| 
 Ι. Актуализация знаний.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Комментированная запись числа.  – Какую запись должны сделать дальше?  – Напишите слова «Классная работа».  3 6 7 3   Послушайте загадку. На странице букваря  Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатыре  Знает каждый грамотей.  (Алфавит) 
 Минутка чистописания. Выпишите из слова «алфавит» буквы согласных звуков.   ________________________________________________________ Словарная работа.   Запиши слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы.   С-рока, с-ница, в-р-бей, м-дведь, за-ц. Образуй от данных слов фамилии людей. 
 | Познавательные БУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | 
  | 
 II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. 
 | 1 3  3 Напишите своё имя___________________ Выпишите буквы своего имени в алфавитном порядке. – А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена? Дети предлагают свои версии. – Назовите тему сегодняшнего урока. («Имена людей».) – Задайте вопросы по этой теме. – Как появились имена? – Как пишутся имена?  
 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 
 Имена могут быть полными (официальными) и сокращёнными (разговорными). Запишите слова парами: полное и сокращённое имя. Подчеркните первые буквы имён. 
 Таня – Вова - Настя- Дима- Катя- Саша- 
 Упр. 121, 122 («Дидактический материал») – представляет сведения о значении греческих и римских имён. Дети записывают любые 4 мужских и 4 женских имени. Подчёркивают заглавную букву одной чертой. | Регулятивные БУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 
  | 
 ΙΙI. Развитие умений – применение знания.   |  3 4 5  3 1      Коллективная работа над именами. В снег упал Сережа,   А за ним – Алеша, А за ним - Иринка,   А за ней – Маринка, А топом упал и Боря. На снегу детишек море! (В.Орлов) Выпишите имена детей в алфавитном порядке. 
 
 2. Работа по учебнику. – развивается умение правильно писать имена и располагать их в алфавитном порядке (можно выполнять по вариантам либо мальчикам – имена мальчиков, девочкам – имена девочек по алфавиту). Методическая рекомендация: имена могут иметь официальные и разговорные варианты (Лена/Елена, Ксюша/Ксения и т.д.). Запись лучше делать по официальным именам. – Как пишутся имена? Вывод: имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы. 
 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 
 | Коммуникативные БУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.   3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 
 Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 
  | 
 ΙV. Итог урока. 
 | – Приведите по одному примеру:  – полного (официального) и краткого (разговорного) имени;  –мужского и женского имени;   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?   – За что? 
 | 
 
 
 
 
 
 | 
  | 
 V. Домашнее задание.   
 | 
 1. – Напишите имена:  – имеющие удвоенные буквы согласных (Анна, Инна, Геннадий, Алла, Жанна...);  – принадлежащие и девочкам, и мальчикам (Женя, Саша, Валя, Сима...); 
 | 
 |