kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе адаптивной школы "Большая буква в именах людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна педагогам,которые работают с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе адаптивной школы "Большая буква в именах людей"»







Технологическая карта урока


Русский язык 2 класс (адаптивная школа)


НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ















Составила: Щербакова Н.В.



Цель: Развитие умения писать большую букву в именах людей.

Задачи:

– развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;

– осознание себя носителями языка как части культуры.


Этапы урока

Ход урока

Формирование БУД


Ι. Актуализация знаний.














Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3 6 7 3

Послушайте загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатыре

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)


Минутка чистописания.

Выпишите из слова «алфавит» буквы согласных звуков.

________________________________________________________

Словарная работа.

Запиши слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы.

С-рока, с-ница, в-р-бей, м-дведь, за-ц.

Образуй от данных слов фамилии людей.


Познавательные БУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.


1 3 3

Напишите своё имя___________________

Выпишите буквы своего имени в алфавитном порядке.

– А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена?

Дети предлагают свои версии.

– Назовите тему сегодняшнего урока. («Имена людей».)

– Задайте вопросы по этой теме.

– Как появились имена?

– Как пишутся имена?


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Имена могут быть полными (официальными) и сокращёнными (разговорными). Запишите слова парами: полное и сокращённое имя. Подчеркните первые буквы имён.


Таня – Вова -

Настя- Дима-

Катя- Саша-


Упр. 121, 122 («Дидактический материал») – представляет сведения о значении греческих и римских имён.

Дети записывают любые 4 мужских и 4 женских имени. Подчёркивают заглавную букву одной чертой.

Регулятивные БУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

3 4 5 3 1

  1. Коллективная работа над именами.

В снег упал Сережа,

А за ним – Алеша,

А за ним - Иринка,

А за ней – Маринка,

А топом упал и Боря.

На снегу детишек море! (В.Орлов)

Выпишите имена детей в алфавитном порядке.



2. Работа по учебнику.

развивается умение правильно писать имена и располагать их в алфавитном порядке (можно выполнять по вариантам либо мальчикам – имена мальчиков, девочкам – имена девочек по алфавиту).

Методическая рекомендация: имена могут иметь официальные и разговорные варианты (Лена/Елена, Ксюша/Ксения и т.д.).

Запись лучше делать по официальным именам.

– Как пишутся имена?

Вывод: имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Коммуникативные БУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


– Приведите по одному примеру:

– полного (официального) и краткого (разговорного) имени;

–мужского и женского имени;

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?









V. Домашнее задание.



1. – Напишите имена:

– имеющие удвоенные буквы согласных (Анна, Инна, Геннадий, Алла, Жанна...);

– принадлежащие и девочкам, и мальчикам (Женя, Саша, Валя, Сима...);





© ООО «Баласс», 2012

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства