kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание О и Е в корне после шипящих » УМК «Перспективная начальная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение правописания «о» и «е» в корне после шипящих  •    познакомить учащихся с правописанием «о» и «е» в корне после  шипящих; •    освоить алгоритм правописания «о» и «е» в корне после шипящих; •    развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания •    воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание О и Е в корне после шипящих » УМК «Перспективная начальная школа»»



Технологическая карта урока русского языка в 4классе

по теме «Правописание О и Е в корне после шипящих »

УМК «Перспективная начальная школа»




Тип урока

Урок открытия нового знания (технология системно-деятельностного метода)

Цель:



Задачи:

Освоение правописания «о» и «е» в корне после шипящих

  • познакомить учащихся с правописанием «о» и «е» в корне после шипящих;

  • освоить алгоритм правописания «о» и «е» в корне после шипящих;

  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания

  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Планируемые

результаты

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке

- проговаривать последовательность действий на уроке

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- уметь работать по коллективно составленному плану

- вносить необходимые коррективы в действие п

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

- слушать и понимать речь других

-учиться работать в группе,формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- уметь использовать в речи речевые единицы,

- уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова;

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- учебник

- тетрадь

- проектор, экран, компьютер

- карточки

- презентация Power Point

-интерактивная доска


Организация

пространства

Эвристическая беседа

фронтальная работа

индивидуальная работа

групповая работа

работа в парах














Этап урока и его цели


Деятельность

учащихся


Деятельность

учителя

Содержание урока


Планируемые

результаты

I. Вводно-мотивационный этап

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;










.


Организует быстрое включение учащихся в

урок.

Мотивирует к учебной деятельности.









- О том, что знаешь ты,

О том, что мне известно

Поговорим?

Вам будет интересно

1. На доске скороговорка. Читаем. Поезд мчится скрежеща: же, че, ша, ща; же, че, ша, ща.

На проговаривание каких звуков направлены скороговорка?

Шипящие – сигнал, что в слове есть орфограмма.


Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)



Оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.





Проговаривают ответы.


Высказывают своё предположение.


Фиксируют индивидуальное затруднение.


Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует актуализацию умений ставить ударение существительных ,определять части слова, падеж;


Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1.Постановка учебной проблемы.


-На доске записаны слова. В чем будет состоять ваша задача? (Вставить орфограммы, объяснить их)

-А что поможет нам не ошибиться в выборе букв?

На доске:

..с багаж… ш..рты мужич..к

с экипаж.. пч..лка овраж..к




-Проверку мы будем осуществлять сигнальными карточками(О,Е)

Проверка


Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать причину затруднения.



Под руководством учителя выявляют место затруднения.


Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.


Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.














В каком месте возникло затруднение?

-А как же быть со словом шорты, пчелка, какую букву надо вставить?

-Сколько же в классе мнений? Почему?

Возникает спор в написании нужной буквы учитель предлагает нарисовать смайлик

на полях тетради (знаю - не знаю – хочу узнать)

-Что особенного вы заметили в словах? ( Мы не можем объяснить написание)


(обратите в какой части слова находится пропущенная буква

На какие буквы оканчивается основа.

-Кто же сформулирует тему урока? (Правописание О и Е в корне после шипящих).

слайд

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


Операционно-содержательный этап


Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.


Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.









Самостоятельно, при затруднении с помощью учителя, ставят цель урока.



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.


Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.




Организует определение средств.

Какую проблему ставим? (Когда в корне сущ-х будем писать «Е» и «О»?

-Чтобы решить проблему и не ошибиться, давайте напишем похожие слова понаблюдаем, что общего?

пчёлка шорты

щётка жонглёр

чёлка крыжовник шёпот шорох

Чем различаются?

Подчеркнём О –Ё.

Поставьте себе цель: чему вы сегодня хотите научиться?

( Выбирать гласную О или Ё после шипящих в корне слова.)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)








Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.


Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.


Выполняют задание на карточках.




Проговаривают тему урока.




















Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.



Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.



Организует устранение затруднения.






Организует уточнение темы урока











На доске







Слова с гласными О –Ё распишем в 2 столбика

Ё О

Пчёлка шорты

шёпот шорох

щётка жонглёр

чёлка крыжовник

Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания .

пчёлка — пчела
щётка — щетина
чёлка — чело
шёпот — шептать

шорты – шортики

шорох-шорохи
капюшон — капюшончик
крыжовник — крыжовнику



Вывод: Подбор однокоренного слова помогает определиться, что писать в корне (О или Ё). Если в безударном положении пишется Е, то под ударением Ё.

Прочитаем информацию Летучей мыши Слово шёпот приводится 2 раза Почему?

Мы оказались правы? Это открытие?

Мало вывести правило, нужно уметь им пользоваться. Давайте составим алгоритм.

Алгоритм

1. Определю часть слова.

2. Если в корне, поставлю ударение.

3. Если под ударением, проверю, не является ли слово исключением.

4. Если исключение, напишу О.

5. Проверю, чередуется ли Ё с Е в безударном положении.

6. Если чередуется, то под ударением пишу Ё, без ударения Е.

7. Если не чередуется, О.

Какое же новое знание мы открыли?

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД


Физминутка для глаз





Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать взаимопроверку по эталону с последующей оценкой результатов;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Выполняют задание самостоятельно.





Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют результаты.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Организует взаимопроверку по эталону.



Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Предлагаю самостоятельно выполнить упр 109



-Учащиеся проводят взаимопроверку выполненной работы.

( результат фиксируют смайлом)


У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Рефлексивно-оценочный этап

Включение в систему знаний

Цели:

- выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Выполняют задание

Организует повторение умений

самостоятельной работы на новое знание.


1)Выполнение работы в группе:

Придумайте и выполните задание используя слова

ш..лк

беч..вка

ж..лудь

ш..пот

ш..рох

ч..лка

ж..нглер

щ..тка

2)Работа 1 уч-ка на компьютере( учебный диск «Фраза»)

3) Контрольный тест «Найди ошибку»: Записать только букву, за которой стоит слово.

а) жёлудь

б) решотка

в) чёрточка

г) жёнглёр

д) жокей

е) шорох

ж) крыжовник

з) шопот

код: б г з

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)



Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;


-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.








Делают самооценку.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

Вернемся к началу урока. Вспомните, какое задание у нас вызвало затруднение, сможем ли мы изменить смайлик на полях и решить эту орфографическую задачу.


Оцените свою деятельность на уроке. работу в группе.

Ответы

Д/з разноуровневое


Молодцы! У нас все получилось.

Спасибо за урок.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кассина Людмила Георгиевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русский  язык с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(67) "russkiiiazyksispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства