kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Русского языка с заданиями по коррекции и преодолению дисграфии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Русского языка с заданиями по коррекции и преодолению дисграфии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Русского языка с заданиями по коррекции и преодолению дисграфии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.

Класс, предмет русский язык, 2 класс.

Тема: Раздельное написание предлогов со словами.

Цель: формирование умений развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Тип урока: Открытие нового знания.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания о ранее изученных орфограммах;

- содействовать формированию умений писать предлоги раздельно с другими словами в предложении;

- формировать умение устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

Развивающие:

- развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог;

- развитие умений правильно употреблять предлоги в речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- воспитывать любовь к литературе.

Планируемые результаты *

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: формировать мыслительные операции анализа и синтеза. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

- знать предлоги;

- уметь писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Межпредметные связи: русский язык, литература, окружающий мир.

Оснащение урока: Русский язык 2 класс. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация, тетради для чистописания, рабочие тетради.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Приветствие, беседа.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверяется, как выполнено домашнее задание.

Повторение правила о предлоге

Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем

Учебник, Упр.186, стр 109

Вспомним, какое задание выполняли дома?

Какое правило надо знать, чтобы правильно вставить предлоги?

«Цепочкой» читаем с места по одному предложению называем предлог, остальные внимательно проверяют. Если есть ошибки, аккуратно исправляем.

Рефлексия: Оцените себя, как вы подготовились дома к уроку русского языка, поднимите смайлики.

1. Словарная работа.

А) Послушайте внимательно загадку и отгадайте.

-Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …

(На экране фотография весенней природы)

-Правильно я выбрала фотографию или нет?

Б) Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически : Ап ,ре,ль,апрель

Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически.

в) Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте в паре

«Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу.

-Чь предложение понравилось?


Упражнение по коррекции дисграфии

Вставь гласную букву в начале слова.

О А Ы У И Э

 _ кунь,  _зел,   _ глы,   _ хо,   _ зредка,   _ стный,   _ гол,   _ адрес,     _  жил,   _ мя,   _ вгуст,   _ тренник,   _ слик,  

_ жин,   _ хнул,   _ тпуск,   _ мный,   _  стров,   _ тлас,          _ ист,   _ лей,   _ тка,   _ кна,   _ кна,   _ ней,   _ гры,  

_ рден,   _ тот,   _ дик.



-Надо было в предложения вставить предлоги.

Учащиеся хором повторяют правило.

Учащиеся по очереди прочитывают предложения, называют предлоги, остальные ученики проверяют себя и исправляют ошибки по необходимости.

Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик (желтый улыбающийся- «отлично», зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – «удовлетворительно»

Ребята, которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить.

А) Дети внимательно слушают загадку, анализируют и отгадывают

Это апрель.

Дети выделяют признаки весны, которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло.

- Рассматривают фотографию, доказывают, что она соответствует отгадке.

Б) Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы.

в) Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре, оценивают.

Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод, какое самое красивое предложение.

Выполняют упражнение по коррекции дисграфии

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.



Беседа, письмо, практический.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.

На доске запись

Выходить…дом

Идти…лес

Заботиться…щенок

-Объедите слова.

-Какая часть речи помогла вам выполнить задание?

- Что мы уже знаем о предлоге?

-Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные, что с ними надо сделать?

Проверка на доске.

Оцените себя.


-Назовите тему урока.


Откройте страницу учебника 110 и проверьте, правильно ли мы сформулировали тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

-Анализируют задание, определяют, что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного, записывают словосочетания, проверяют, выделяют предлоги

Один ученик вставляет красным мелом предлоги, подчеркивает их, изменяет окончания существительных

Остальные проверяют, корректируют.

Оценивают себя и ученика

-Сегодня продолжим изучать предлоги.

Рассматривают, анализируют

Учебник и делают вывод.

Узнаем больше о предлогах

Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами,

Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



проблемно-поисковый метод, словесный

3.2. Открытие нового знания.


Наблюдение за предлогами в речи.

Упр. 187 с 110 Прочитайте внимательно задание.

-Что видите в упражнении?

- О ком текст?

- Определите тему и придумайте заголовок.

- Определите, правильно ли художник нарисовал ситуацию?

-Определите тип текста и докажите.

-Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными, выделите предлоги.

- Проверим, как выполнили задание.

- Оцените себя.

- Почему мы подчеркнули предлоги?

- Сравните свои выводы и правило учебника на стр. 110




Находят задание, знакомятся с ним.

Проанализировали его и озаглавили. Сравнивают текст и иллюстрацию.

Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста

(повествование)

Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом)

Проверка на доске, дети выходят по очереди, записывают предлог с существительным. Самоконтроль.

Самооценка.

Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод.

Познавательные: формировать мыслительные операции анализа и синтеза.

Коммуникативные: умение вести диалог.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

объяснительно-иллюстративный

3.3. Первичное закрепление.

Физкультминутка.


Учитель читает стихотворение
на каждый предлог дети прыгают

Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения.

Игра: «Узнай предлог- сделай прыжок»

Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится.

Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром светятся серёжки.

-Назовите автора стихотворения?

-Почему я выбрала его? (На экране портрет Маршака).

Вернемся к нашей фотографии, походит она к стихотворению Маршака?

- Кто запомнил предлоги и слова, с которыми они связаны?

Упражнение по коррекции дисграфии

Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:

 - с гласным звуком А

∆ - с гласным звуком О

⌂ - с гласным звуком У

◊ - с гласным звуком Э

○ – с гласным звуком И

● – с гласным звуком Ы

Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают.

Слушают учителя, выполняют задание, отвечают на вопросы.

Сравнивают фотографию и стихотворение. Делают вывод.




















Выполняют упражнение по коррекции дисграфии

Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Словесный, практический,

игра.

3.4. Самостоятельная работа

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

Работа в рабочих тетрадях

Упр. 114с 53

-Проверим. Всё ли вы запомнили о предлоге. Прочитайте внимательно задание.

Что будете делать?

Коллективная проверка (комментирование с места по очереди)

Оцените себя. Что надо повторить?

- Что вам помогло правильно выполнить задание?

Упражнение по преодолению дисграфии

«Верни буквы на место»

З  или С

_ а_ ыпанный    _ негом   ле _    _ казочно   кра _  ив.

Ли _ а   и  _ оня   _ пешат   на   _  аснеженную поляну.

Ли _ а увидела   _ леды   _  айца.

_ оня    слепила   _ неговика.

Вме _ то   но _ а    у    него   морковка.

Пусть   это   будет   подарком   для    _ айчика.

Ученики самостоятельно читают задание. Вставляют самостоятельно пропущенные буквы, повторяют изученные орфограммы и вставляют нужные предлоги.

Дети по очереди рассказывают орфограмму, предлог, остальные слушают, проверяют, корректируют.

Оценивают себя.

-Знание изученных орфограмм: словарные слова, жи,ши,разделительный ь


Выполняют упражнение по преодолению дисграфии

Познавательные: формировать мыслительные операции анализа и синтеза.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Письмо. Беседа.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

Перед вами карточки, изучите задание

Выполняете внимательно каждый делает самостоятельно, если кто-то забыл, что он знает о предлогах, повторите правила на с 109 -110

Желаю успеха!

На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя.



Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках. (Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют пропущенные буквы)

(В) л…сах цветёт орешник. (По)опушкам л.…сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.…л…

Л…са (до)бралась (до) кур.

Дети проверяют , исправляют ошибки. Осуществляют взаимопроверку.

Познавательные: формировать мыслительные операции анализа и синтеза.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Наглядный метод, словесный, практический.

Взаимопроверка.

4.Итог урока.

- Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

-Что мы знаем теперь о предлоге?

Задание на дом

Какие правила повторите?

Рабочая тетрадь С 53, упр. 115

Спасибо за урок. До свидания.


-Научились писать предлоги с именами существительными, вспомнили, что с глаголами предлоги не пишутся. Предлоги бывают разные и надо правильно употреблять их в речи и писать, написание и произношение часто не совпадает. Повторим правила на стр.109-110 о предлоге

Будем вставлять предлоги и работать с текстом, определять части речи. Записывают домашнее задание. Прощаются.

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вести диалог,


Беседа. Самооценка.

Методический анализ (самоанализ) урока.

1.Программа, по которой работает класс: Школа России.

Тема урока: «Раздельное написание предлогов со словами.»

2.Дети осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения.

3. Данный урок связан с предыдущим с помощью актуализации знаний.

4.Цель урока: формирование умений развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания о ранее изученных орфограммах;

- содействовать формированию умений писать предлоги раздельно с другими словами в предложении;

- формировать умение устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

Развивающие:

- развивать речь учащихся, умение вести учебный диалог;

- развитие умений правильно употреблять предлоги в речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- воспитывать любовь к литературе.

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе мотивации к учебной деятельности и рефлексии с помощью метода формирования готовности восприятия учебного материала и самооценки.

При этом выполнялись следующие виды деятельности: приветствие, гимнастика для пальчиков рук, беседа.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапах целеполагания, актуализации опорных знаний, открытия нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы, включения в систему знаний и рефлексии. При этом выполнялись следующие виды деятельности: работа на местах, проверка, беседа, разминка, снятие напряжения, письменная работа.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе актуализации, открытия нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы. При этом выполнялись следующие виды деятельности: работа на местах, проверка, беседа, разминка, снятие напряжения, письменная работа.

6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.

7.Познавательные УУД формировались на этапе актуализации опорных знаний, открытия и освоения нового знания в процессе беседы, работы на местах и проверки.

Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, открытия и освоения нового знания в процессе работы у доски и на местах, проверки, беседе, письменной работы.

Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода формирования готовности к учебной деятельности и самооценки.

8.Поставленная цель была реализована. В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся и развивать умение выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Лейла Бахтияровна

Дата: 08.06.2022

Номер свидетельства: 609211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства