kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Разделительный твёрдый знак. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Разделительный твёрдый знак. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Разделительный твёрдый знак. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"»


правописание слов с разделительным твердым знаком


Технологическая карта урока русского языка

Тема:

Разделительный твёрдый знак. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.


Планируемые достижения


Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

- Формировать навыки правописания слов с разделительным твердым знаком

Умения:

- Учащиеся научатся находить в словах орфограммы;

- подбирать проверочные слова;

- объяснять написание слов с орфограммами;

-группировать слова по типу орфограмм;

- работать с учебником;

- оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

- использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

-с помощью учителя выделять существенную информацию, , анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.


- становление мотивационной основы учебной деятельности;

-

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к русскому языку, орфографической зоркости.

Задачи:

Ознакомление учащихся с правописанием слов с разделительным твёрдым знаком, учиться находить в словах орфограммы; применять изученное правило, объяснять написание слов с орфограммами;

Оборудование:

ИКТ, презентация к уроку, карточки с заданием для работы в группах,

Учебник «Русский язык.3 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 1 часть.


ЭТАПЫ УРОКА

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

ПР (формируемые УУД)


Мотивационно-ориентировочный этап


Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Индивидуальная. Практический.







Фронтальная. Практический.

Минутка чистописания ь,ъ

Словарная работа

Отгадайте загадки.

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз.)

Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (Коньки.)

Там в снежной пустыне

Царство матушки Зимы.

Только белые медведи

Населяют эти льды. (Север.)

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

- Ребята, давайте запишем эти слова у себя в тетрадях, поставим ударение и подчеркнем непроверяемую согласную

-Ребята, давайте с вами немного поиграем. Посмотрите на наши слова: мороз, коньки, заяц, север, медведь. Какие здесь слова лишние? Почему? (Заяц, медведь - животные,

мороз, коньки, север можно объединить словом «зима».) А я считаю, что следует убрать слово «коньки». Почему? («коньки» - предмет, а остальные слова - природа).

Записать под диктовку: Здоровье, счастье, медвежья, съели, воскресенье. Какое слово лишнее? (Съели ). Почему?


Выполняют задания




Пишут словарные слова на доске

( в тетради)




















Отвечают на вопросы учителя







Записывают в тетради комментируя письмо.

Работают самостоятельно. Учатся контролировать свою деятельность.













Учатся осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.















III. Самоопределение к деятельности

Индивидуальная. Практический. Фронтальная.

Сформулируйте тему урока. (тема вывешивается на доске)

Какую цель урока мы поставим?

Работают по заданию

Формулировать тему и цель урока

IV. Работа по теме урока

Фронтально. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Наблюдения над правописанием слов с разделительным твердым знаком

Используя приставки составьте новые слова с корнем- езд-

Запишите их в 2 столбика.

Вы-, под-, пере-, об-, про-, от-.

По какому принципу разделим слова на 2 столбика

Проверка

(после каких приставок пишется ъ, перед какими гласными)

Сформулируйте правило. Проверим по учебнику.

Работа по учебнику, с. 134 Правило

Хвастал как-то твердый знак:

Без меня совсем никак!

Правлю звуки разделяя, как хочу слова меняю.

думал волк, что зайца съел,

Без меня ж он просто сел.





Работа в паре (1 пара у доски) Сигеев и Холодов


Презентация

Подчеркивают после каких букв и перед какими ставим ъ

Делают вывод

Читают правило в учебнике.

Учатся слушать, грамотно оформлять свои устные и письменные ответы.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По выбору учащихся

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

V. Продолжение работы по теме урока

Фронтально. Практический. В парах.

Работа по учебнику, с. 135

Упр. 265 – самостоятельно

Проверка

У вас на столах необычные тексты. Что в них необычного? (Есть ошибки.)

Ваша задача найти и исправить все ошибки.

Групповая работа.

1 группа. Не за то волка бют,что сер, а за то что овцу сел. Ручьи –солются—река будет, люди обеденятся-силу их не победить.

2 группа. Нет в лесу прежнего звонкого веселья. Лишь взерошенные воробьи сидят на ветках, да зайка сежился под елью.

3 группа. Подехал к стройке кран подемный. Вюга хлещет так и сяк бет в лицо крупой колючей.

Один ученик из группы комментирует результаты коррекции текста.


Выполняют задания к упражнению








Работают в группах










Проверяют выполнение работы.

Учатся работать самостоятельно.








Учатся работать самостоятельно, осуществлять диалог в группе, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.







VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

В парах. Словесный.

Беседа

Что мы делали на этом уроке?

Что нового узнали?

Где теперь мы будем писать разделительный твердый знак ?

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Самопроверка.

VII. Домашнее задание.

Упр. 267, правило с.134

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Яковлева Наталья Анатольевна

Дата: 07.01.2022

Номер свидетельства: 597009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства