Индивидуальная. Практический. Фронтальная. Практический. | Минутка чистописания ь,ъ Словарная работа Отгадайте загадки. Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки! Кто несет меня? (Коньки.) Там в снежной пустыне Царство матушки Зимы. Только белые медведи Населяют эти льды. (Север.) Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) - Ребята, давайте запишем эти слова у себя в тетрадях, поставим ударение и подчеркнем непроверяемую согласную -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Посмотрите на наши слова: мороз, коньки, заяц, север, медведь. Какие здесь слова лишние? Почему? (Заяц, медведь - животные, мороз, коньки, север можно объединить словом «зима».) А я считаю, что следует убрать слово «коньки». Почему? («коньки» - предмет, а остальные слова - природа). Записать под диктовку: Здоровье, счастье, медвежья, съели, воскресенье. Какое слово лишнее? (Съели ). Почему? | Выполняют задания Пишут словарные слова на доске ( в тетради) Отвечают на вопросы учителя Записывают в тетради комментируя письмо. | Работают самостоятельно. Учатся контролировать свою деятельность. Учатся осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. |
Фронтально. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Наблюдения над правописанием слов с разделительным твердым знаком Используя приставки составьте новые слова с корнем- езд- Запишите их в 2 столбика. Вы-, под-, пере-, об-, про-, от-. По какому принципу разделим слова на 2 столбика Проверка (после каких приставок пишется ъ, перед какими гласными) Сформулируйте правило. Проверим по учебнику. Работа по учебнику, с. 134 Правило Хвастал как-то твердый знак: Без меня совсем никак! Правлю звуки разделяя, как хочу слова меняю. думал волк, что зайца съел, Без меня ж он просто сел. | Работа в паре (1 пара у доски) Сигеев и Холодов Презентация Подчеркивают после каких букв и перед какими ставим ъ Делают вывод Читают правило в учебнике. | Учатся слушать, грамотно оформлять свои устные и письменные ответы. |
Фронтально. Практический. В парах. | Работа по учебнику, с. 135 Упр. 265 – самостоятельно Проверка У вас на столах необычные тексты. Что в них необычного? (Есть ошибки.) Ваша задача найти и исправить все ошибки. Групповая работа. 1 группа. Не за то волка бют,что сер, а за то что овцу сел. Ручьи –солются—река будет, люди обеденятся-силу их не победить. 2 группа. Нет в лесу прежнего звонкого веселья. Лишь взерошенные воробьи сидят на ветках, да зайка сежился под елью. 3 группа. Подехал к стройке кран подемный. Вюга хлещет так и сяк бет в лицо крупой колючей. Один ученик из группы комментирует результаты коррекции текста. | Выполняют задания к упражнению Работают в группах Проверяют выполнение работы. | Учатся работать самостоятельно. Учатся работать самостоятельно, осуществлять диалог в группе, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. |