Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Перед тем, как начать наш сегодняшний урок, давайте вспомним то, что было на предыдущем уроке. *Вопросы для повторения* - Чем вы занимались на прошлом уроке? -Какие буквы вы учились писать на прошлом уроке? - Посмотрите внимательно и скажите, чем маленькие буквы с, т отличаются от больших букв С, Т? | *Примерные ответы детей* -На прошлом уроке мы учились писать буквы. -Мы учились писать буквы С,с, Т,т. -Они отличаются размером. | Личностные УУД (положительное отношение к познавательной деятельности, умение осознавать свои трудности); Коммуникативные УУД (оформлять грамотно свои мысли в устной и письменной форме). |
Этап выхода из создавшейся ситуации | Пришло время позвать первого гостя, а кто это вы должны догадаться сами. В этом нам поможет загадка: Без воды умывается, Без ложки питается, С хвостом играется. Кто догадался кто это? Правильно, первый гость- это кот. Кот пришел не просто так. Он подготовил задание. Его вы найдете на странице 43. Это 4 и 3. Давайте посмотрим на кружки рядом с Котом. Что необычного вы заметили? Правильно, внутри этих кругов есть линии. Но одинаковое ли у них расположение и направление? Как вы думаете, как называются эти линии? Правильно, это штриховка. Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься на уроке? | -Кот *Открывают прописи на стр.43 - Внутри этих кругов линии. - Я думаю, что это штрихи. -Учиться рисовать штрихи. | Коммуникативные УУД (оформлять грамотно свои мысли в устной и письменной форме); Познавательные УУД (уметь строить речевое высказывание, формулировать собственное мнение); |
Реализация построенного проекта (+этап первичного закрепления с проверкой во внешней речи) | Перед началом работы нужно подготовить наши ручки к письму: (Поставили ручки, скрепленные в замок, перед собой на локотки) На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли! Обратите внимание на задание. Что нам нужно сделать? Правильно, обвести штриховку, но посмотрите, один из кругов не заштрихован. Вы догадались, какой шарик осталось дорисовать Котику? Какая штриховка должна быть в нижней части круга, а какая в верхней части? Посмотрите внимательно на то какие линии уже имеются в заштрихованных кругах. *Дети обводят в кругах штриховку* Следующий гость нашего урока- Филин. Давайте проговорим слово «филин» хором. Какой первый звук в этом слове? Звук [ф] на письме принято обозначать буквами Ф,ф. Посмотрите на эти буквы. Из каких элементов состоят? Давайте посмотрим как правильно писать букву Ф,ф. *Прописывает на доске* Теперь задание от Филина. Ваша задача прописать в прописях пять больших и пять малых букву ф, а так же дорисовать и раскрасить один фонарик и одного филина. *Мини итог: С написанием какой буквы мы сейчас познакомились? Из каких элементов состоит? Устали? Тогда предлагаю провести небольшую гимнастику для наших глаз: Смотрят наши глазки вниз, А теперь смотрят вверх, Посмотрели на окно, А теперь на дверь Поморгали 5 раз. Закрылись глаза И открылись. Следующее задание нам принесла собака. Откройте прописи на стр. 44. Ребята, для чего люди заводят собак? Правильно, чтобы они охраняли дом. Вот и в следующем задании нужно докрасить дом и закрасить штрихами два дерева так, чтобы одно было перед домом, а другое- за ним. Но перед тем как мы выполним это задание, ответе мне на вопрос: знаете ли Вы названия частей дома? Что же такое конёк? А труба в доме зачем? Что такое завалинка и крыльцо? Конёк- это специальная часть крыши, предназначенная для защиты от протечек. Труба- это приспособление для вывода дыма. Завалинка- это основание деревянного дома нужное чтобы дом зимой не замерзал. Крыльцо- это вход в дом. *Дети выполняют задание* *Проверка некоторых прописей с помощью документ-камеры* А сейчас отгадайте загадку: Отгадать легко и бысто: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Какой первый звук в слове хлеб? Правильно, звук [х]. На письме звук [х] обозначается буквами Х,х. На что похожа буква Х? Давайте пропишем пять раз букву Х,х у себя в прописях, а так же дорисуем и раскрасим один хлеб и один колосок. *Учитель показывает образец* *Мини итог: Какую букву мы научились писать сейчас? *ФИЗМИНУТКА* Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в сторону развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать Следующее задание нам приготовили друзья- ребята. Посмотрите на стр. 45. Кто идет к бабушке в гости? Какие подарки несут ребята? Кто из гостей и дет первым, а кто- последним? Кто идет за Ваней, а кто- перед ним? Давайте заполним и раскрасим таблицу. У нас есть три составляющие таблицы- это цыпленок, цветок, цепь. Нужно расставить эти картинки в недостающие клетки так, чтобы картинки в ряду не повторялись. Как вы думаете, что лучше поставить в квадратик второго столбика (показывает квадрат детям)? Что надо поставить в второй квадратик третьего столбика? Что в последнем квадратике? *Выполняют задание* Ребята, давайте ещё раз проговорим хором составляющие этой таблицы . Какой звук первый в каждом из этих слов? Правильно, звук [ц]. На письме он обозначается буквами Ц, ц. Давайте пропишем пять раз букву Ц, ц у себя в прописях, а так же дорисуем и раскрасим одного цыпленка и один цветок. *Учитель показывает образец* -Ребята, с какими буквами нас познакомили наши гости? - Какой звук на письме обозначается буквой Ц,ц? Х,х? Ф,ф? - Из каких двух элементов состоит буква Ф,ф? | - Нам нужно обвести штриховку. - В верхней части должны быть косые линии, а в нижней- горизонтальные *Обводят в кругах штриховку* *Говорят слово хором. - Первый звук [ф]. -Из двух полуовалов и одной прямой линии. *Смотрят на образец* - Собак заводят для того, чтобы они помогали человеку охранять дом. *Выполняют задание в прописях. *Проверка работ* - Составляющие дома: конек, труба, крыльцо, завалинка. - Это хлеб. - Первый звук [х]. -На скрещенные палки, мечи. *Дети прописывают в прописях* -Мальчик, девочка, заяц, медведь, кот. - Цветы и торт. - Первым идет девочка, за ней мальчик и все остальные животные. - За Ваней идут животные, а перед ним- девочка. *Выполняют задание* - Первый звук [ц] *Дети прописывают в прописях* - Нас познакомили с буквами Х,х,Ц,ц,Ф,ф. - [ц], [х], [ф]. - Из полуовала и прямой линии. | Коммуникативные УУД (оформлять грамотно свои мысли в устной и письменной форме, сотрудничать с учителем и сверстниками); Познавательные УУД (уметь строить речевое высказывание, формулировать собственное мнение); Регулятивные УУД (уметь выполнять учебные действия в устной и письменной речи); |