kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме"Повествовательные, вопрсительные, побудительные предложения", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с видами предложения по цели высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме"Повествовательные, вопрсительные, побудительные предложения", 3 класс»

Русский язык №4

Тема: Повествовательные, вопрсительные, побудительные предложения

Цель деятель-
ности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания,
обучения умению определять в тексте предложения, разные по цели высказывания

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, 2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2012

Основные понятия и термины

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. Знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания

Ход урока


Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упраж-
нения


Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

I.Самоопределение к деятельности


Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок!

Все за парты тихо сели

И учиться захотели. Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ответить хочешь – не шуми,

Просто руку подними.

Слушают учителя

Фрон-тальная

Л – владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками, проявляют стремление к работе на результат

II. Актуализация изученного

1.Минутка
чистописания







Упражнения на детальный
анализ
строения букв-знаков, овладение начер-таниями букв, соединений



– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые полу-чились у вас лучше остальных.

– Заглавной
и строчной
букв В, в.






Выполняют
задание.


Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – владеют логическими действи-ями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.

К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

2. Работа над словарным словом







Работа на платформе Учи.ру. «Учим словарные слова»

Работа над словами

с непроверяемым написанием.

– Посмотрите на предметную картинку в учебнике
(с. 17). Что на ней изображено?

– Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограмма. Назовите ее.

– Слово «овес» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова.
Произнесите слово орфографически.

– Запишите это слово в тетради. Проверьте напи-санное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

https://uchi.ru/t eachers/hometasks/new



– Овес.

Ответы детей.





Выполняют
задание.

Фронтальная.

Индивидуальная

П – ориентируются в учебнике,
осуществляют
поиск средств
достижения задач учебной деятельности.

Р – контролируют учебные
действия, замечают допущенные

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, пред-
положений по названию раздела и тем

– Откройте учебник на с. 17. Прочитайте название темы урока.



– Как вы понимаете, что такое цель высказывания?


– Это предстоит узнать в ходе урока

– «Виды
предложений по цели высказывания».

Ответы учащихся

Фрон-тальная

П – ориентируются в учебнике,
извлекают необходимую информацию из выска-зываний одноклассников, сведений учителя, учебника.

Р – осознают и принимают
учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят речевые высказывания.

IV. Изучение нового мате-риала.

1. Работа
по учебнику, с. 17, упр. 20

Работа над заданиями упражнения с целью
выделения повествовательных
и вопросительных предложений

– Найдите в учебнике упр. 20. Прочитайте текст. Определите его тему.

– Найдите и прочитайте предложения, в которых
содержится вопрос. Как вы произнесли эти предложения?

– Обратите внимание, какое слово в каждом предложении вы произнесли с усилением голоса?
Почему?

– Какой знак стоит в конце этих предложений?


– Предложения, которые содержат вопрос, – это
вопросительные предложения. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

– Найдите и прочитайте предложения, в которых содержится сообщение о растении овес. Как произнесли эти предложения?




Выполняют
задания.

– С вопросительной интонацией.

– Усиление
голоса на том слове или словах, в котором заключен главный смысл (что за растение, как используют).

– Вопросительный.

Внимательно слушают.

– Спокойно, ровно, с понижением голоса в конце предложения и его усилением на том слове, которое необходимо выделить
по смыслу.

– Точка.

Внимательно слушают.

Фронтальная.

Индивидуальная

П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения.

К – слушают,
излагают свое мнение и аргу-ментируют свою точку зрения.

Л – владеют
навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упражнения физкульт-
минутки

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

1. «Круг». Представить себе большой круг. Несколько раз обвести его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

2. «Квадрат». Представить себе квадрат. Перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний


Выполняют упражнения физкультминутки


К – слушают, излагают и аргументируют свое
мнение

3. Работа
по учебнику, с. 18, упр. 22

Работа над заданиями упражнения с целью
выделения побудительных предложений

– Найдите в учебнике на с. 18 упр. 22. Прочитайте предложения.

– С какой интонацией вы произнесли эти предло-
жения?

– Что выражается в побуждении: совет, приказ, просьба?

– В побудительных предложениях обнаруживается желание говорящего (пишущего) побудить слушателя (читателя) к совершению определенного действия, выполнению его воли, требования, просьбы, желания.

– Обратите внимание, какое слово выделяется
при произнесении?

– Какой знак стоит в конце этих предложений?


– Прочитайте определение в учебнике на с. 18.
Приведите примеры побудительных предложений.

– Выполните письменное задание упражнения 22

Выполняют
задание.

– С интонацией побуж-дения.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают.




– При произнесении интонационно выделяются слово или слова, заключающие побуждение.

– Точка или восклицательный знак.

Выполняют
задания

Фронтальная.

Индивидуальная

П – используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

К – слушают,
излагают свое мнение и аргу-ментируют свою точку зрения.

Л – владеют
навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Работа
по учебнику, с. 19, упр. 24





Работа на платформе Учи.ру. «Текст»


Работа над упражнениями с целью выделения видов предложений по цели высказывания

– Найдите в учебнике на с. 19 упр. 24. Прочитайте предложения. Из какой сказки взяты предложения?

– Каким по цели высказывания является каждое предложение? Объясните ответ.

– Прочитайте предложения с правильной инто-
нацией.

– Выполните письменное задание упражнения 24


Самостоятельная работа

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Выполняют
задания,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

П – осознанно строят речевое высказывание
согласно задачам коммуникации.

Р – принимают и сохраняют
задачи учебной деятельности.

К – излагают
и аргументируют свою точку зрения

V. Итог урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке? Какие бывают предложения по цели высказывания? Какие
знаки препинания могут быть в конце этих пред-
ложений?


Домашнее задание: учебник, с. 19, упр. 25

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Отвечают
на вопросы,

обосновывают свое
мнение.

Выполняют
задания

Фронтальная.

Парная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вишнякова Елена Витальевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства