-развитие навыка оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; (РУУД)
понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; (РУУД)
строить сообщения в устной и письменной форме (ПУУД)
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)
Учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (КУУД)
принимать участие в работе парами. (КУУД)
Межпредметные связи:
Оснащение урока:
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы обучения, КРР
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организует пятиминутку чтения.
Приветствует учащихся.
Звенит звонок веселый
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе
Не забывай, дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подровнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
-Здравствуйте, ребята.
-Я предлагаю нам начать урок с работы над высказыванием.
«Я учу русский язык для того, чтобы…»
-Предлагаю каждому от своего имени продолжить высказывание.
Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем.
Работают над высказыванием
Продолжают высказывание
ЛУУД: Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Метод стимулирования к учебной деятельности
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Организовывает минутку чистописания
-Ребята, откройте свои тетрадки и запишите число и классная работа.
- и пропишите слово животное на одной строчке полностью
-Кто справился? Покажите мне свою готовность.
Организует фронтальную беседу, направленную на актуализацию опорных знаний (умений)
- Что такое местоимение?
-записывают число и классная работа
-показывают готовность
- самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Целеполагание
Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо ответить на вопросы.
- Какое местоимения превращается в союз, если его прочесть с права налево?
- . В каком местоимении одна буква, но два звука?
- Какие три местоимения, если их соединить, говорят что они чистые?
- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет?
- Какую цель мы перед собой поставим?
Слушают учителя
- он
- я
- вы, мы, ты
- Личные местоимения
- уметь распознавать личные местоимения
3.2. Открытие нового знания.
- Теперь давайте откроем учебник на стр. 92 и прочитаем правило в оранжевой рамочке.
- Назовите личные местоимения
- Какие местоимения указывают на того кто говорит?
- Какие местоимения указывают на того,к кому обращаются с речью?
- Назовите местоимения, которые указывают на того о ком или (о чём) говорят
Организует работу по развитию речи через дидактическую игру «Шифровальщики».
- Ребята сейчас один из вас будет шифровальщиком, а остальные будут отгадчиками. Шифровальщик сейчас загадает существительное. А вам необходимо отгадать это существительное и заменить его личным местоимением.
- Загадывает слово девочка
- загадывает слово мяч
- читают правило
- я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
- я, ты
- ты, вы
- он, она, оно, они
- слушают учителя
- девочка ( она)
- мяч ( он)
3.3. Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу
-Выполните задание на карточках самостоятельно.
-Ваша задача - подобрать к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
[Приложение 4]
Организует проверку фронтально
-Давайте проверим, что же у вас получилось?
- Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?
Выполняют самостоятельную работу на карточках
Фронтально проверяют задание
-Имена существительные
3.4. Обобщение и включение в систему знаний
Организует работу по развитию мотивации через учебно-игровое задание в виде инсценирования лингвистической сказки.
-Ребята, мне нужны желающие.
-Я предлагаю вам принять участие в инсценировании лингвистической сказки, где я – автор и буду произносить слова, которые желающие должны сыграть. [Приложение 5]
Выполняют учебно-игровое задание в виде инсценирования лингвистической сказки
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Ребята, а напомните мне тему нашего урока.
-Что обозначают эти слова?
-Какая это часть речи?
-Какую цель мы ставили?
- Чтобы узнать удалось ли нам её достичь, я предлагаю вам следующее:
- У каждого на столе 2 предмета: солнышко и тучка
- Если вам было всё понятно и интересно, прикрепляете на доске – солнышко
- Если работали не в полную силу и могли бы лучше- тучка.
-Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
-Признак предмета
-Имя существительное.
- уметь распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные
Оценивают свою деятельность на уроке
Приложение 1
Вставьте пропущенные слова
Вставьте пропущенные слова
Вот солнце _______ и молвит:
-Долго ль, коротко ль, _______ молодец, ты скакал на своём ______ коне?
А _____ молодец ей в ответ:
-Эх! Солнце _____! Эх! Солнце ______! Скакал я дорогой _______ сквозь леса _______, дабы найти воды ______, чтоб воскресить девицу ______.
Вот солнце _______ и молвит:
-Долго ль, коротко ль, _______ молодец, ты скакал на своём ______ коне?
А _____ молодец ей в ответ:
-Эх! Солнце _____! Эх! Солнце ______! Скакал я дорогой _______ сквозь леса _______, дабы найти воды ______, чтоб воскресить девицу ______.
Приложение 2
Вот солнце ЯСНОЕ и молвит:
-Долго ль, коротко ль, ДОБРЫЙ молодец, ты скакал на своём ВОРОНОМ коне?
А ДОБРЫЙ молодец ей в ответ:
-Эх! Солнце ЯСНОЕ! Эх! Солнце КРАСНОЕ! Скакал я дорогой ПРЯМОЕЗЖЕЮ, сквозь леса ДРЕМУЧИИ, дабы найти воды ЖИВИТЕЛЬНОЙ, чтоб воскресить девицу КРАСНУЮ.
Приложение 3
Слово-предмет Ж. р. М. р. С. р.
… а, … я … согласный … о, … е
Вопрос Какая?Какой? Какое?
Признак … ая, … яя … ый, … ий, … ое, … ее
… ой
Приложение 4
Зелёный, сладкий, сахарный …..
Весеннее, яркое, лучистое ….
Спелая, сладкая, душистое …
Грузовая, легковая, спортивная ….
Приложение 5
В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:
«Господа мои великие да самостоятельные. Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!» А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.
И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… А Существительному это ой как нравилось. Так и жить стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!