1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Добрый день! Гости дорогие, Девчонки и мальчишки, Весёлые и озорные! Всем, кто находится здесь, Объявляю важную весть. Сегодня нас всех путешествие ждёт В страну, где нас сказочный встретит народ, Вас ждут сказочные испытания, Весёлые соревнования! (Слайд 1) -Ребята, а вы знаете, что сегодня со мной приключилось? Я шла к вам на урок, но меня остановил почтальон и вручил посылку. Он сказал, что это не простая посылка, а из «страны сказочных героев» и открыть её просто так не получится. Для того, чтобы её открыть мы должны все задания с вами выполнить, которые нам предлагают в «стране сказочные герои». | - приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок Слушают учителя | ЛУУД: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Эмоциональный настрой беседа |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Первое задание «Конкурс комплиментов» Помните, что такое комплимент? Похвала? Но чтобы ваша похвала звучала чётко и выразительно, необходимо потренироваться. -Выполнить что? -А для чего нужна речевая разминка? (Слайд 2-6) Вот теперь вы готовы к участию в конкурсе. (Слайд 7) Посмотрите, кто входит в состав жюри: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Золушка, Емеля, Сивка-Бурка. (Слайд 8) -Вы знаете этих сказочных персонажей? -А сейчас, я предлагаю вам сочинить похвалу сказочному герою. Хочу вам напомнить правила похвалы. (Слайд 9) -Произнесите комплимент искренне, с восхищением. Что и как он мог бы сказать тебе в ответ? У меня на столе лежит карточки с именами сказочных персонажей. Задание. Найдите в своих героях самые яркие, положительные черты характера. Похвалить их. Вспомните, кого как можно похвалить. Произнесите. Подумайте, что этот персонаж вам ответит. От 1 команды 2 человека От 2 команды 2 человека От 3 команды 2 человека Выбираете 1.Золушка | 1.Баба Яга | 2.Конек-горбунок | 2.Кащей Бессмертный | 3.Иван-царевич | 3.Змей Горыныч | Оценивание. За что похвалили Золушку. Правдива эта похвала? (Слайд 10) -С какими словами мы работали? -Являются эти слова вежливыми? -Какие еще знаете вежливые слова? -Верно. А теперь назовите страну, в которую мы сейчас отправимся. (Слайд 11) | Слушают учителя Речевую разминку Для того, чтобы размять наш речевой аппарат, если мы будем чаще это делать, то в будущем наша речь станет более четкой и ясной. Да Сочиняют похвалу Проверяют Вытаскивают карточки Выбирают сказочных героев Комплимент и похвала Да Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, всего хорошего, до свидания и т.д. В страну вежливости | КУУД: Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; КУУД: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ЛУУД: Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях. | Фронтальный опрос Повторение Беседа Иллюстрация Работа в группах |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему 4.Рефлексия учебной деятельности | В стране вежливости крокодил Гена взял интервью сказочных героев «Что такое вежливость» -А вот как на этот вопрос ответили друзья Гены – крокодила у которых он взял интервью. Каждого он спрашивал, что такое вежливость. И вот что они ему ответили. (Слайд 12-14) -Какой вам ответ больше понравился? - Как бы вы ответили на вопрос Гены? -А вот как дается объяснение слова «вежливость» в словаре Ушакова. (Слайд 15) -А мы с вами движемся дальше. А следующее задание нам предлагает Чиполино «Собери цветок». (Слайд 16-17) Прочитайте, что вы должны сделать. (Приложение 1) Задание выбрать синонимы к слову «вежливый». -А кто мне напомнит, что такое синонимы? -А сейчас мы проверим с вами. -А сейчас, нам Чиполино предлагает проверить синонимы к слову «вежливый». Правильно собрали команды? -А мы с вами движемся дальше и следующее задание нам предлагает Незнайка «Вежливо, невежливо, грубо» (Слайд 18-19). Следующее задание нам предлагает Буратино «Закончи предложение». (Слайд 20) А сейчас мы с вами поиграем в игру, придуманную Буратино. Вам нужно прочитать, а потом закончить предложение вежливым словом (Слайд 21) -А теперь я предлагаю вам поработать с анкетой. (Слайд 22) Мы сегодня много говорили о вежливости, давали свои определения. Давайте ещё раз вспомним, что такое вежливость? -Ребята, наше путешествие подходит к концу, так в какой стране мы сегодня с вами побывали? -Достигли ли мы с вами цели? -Что мы с вами повторили? -Какое задание было самым интересным? -Какое задание было самым трудным? А сейчас ребята, мы можем открыть с вами посылку и увидеть, что там. -Ребята, нас жители «страны сказочных героев» награждают медалями, за старание и трудолюбие. -Спасибо вам большое, за такое интересное путешествие. До новых встреч!!(Слайд 22) | Слушают учителя Отвечают на вопросы Работают с толковым словарем Играют в игру Подбирают синонимы к слову вежливый Синонимы – это слова, близкие по лексическому значению ответы детей Да Выполняют задание Выполняют самостоятельную работу Вежливость-это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими В стране вежливости Ответы детей Открывают посылку Награждение детей | РУУД: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу ПУУД: Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем п ПУУД: Формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей КУУД: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные УУД: Формировать способность к оценке своей учебной деятельности ЛУУД: Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях ЛУУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности | беседа Постановка системы перспектив Обогащение словарного запаса Иллюстрация игра работа в группах объяснение Иллюстрация игра работа в парах объяснение беседа Самостоятельная работа Устный опрос Беседа, самооценка |