kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока риторики "Что такое вежливость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока риторики, 3 класс "Что такое вежливость?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики "Что такое вежливость?"»

Класс: 3

Предмет: Риторика

Тема: Что такое вежливость

Тип урока: Открытие нового знание

Форма урока: Урок - путешествие

Цель: уметь различать такие понятия, как вежливо-невежливо-грубо.

Задачи:

-освоение знаний о том, что такое вежливость

- овладение умениями анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях

-развитие умения критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1. Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2.Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

3. формировать способность к оценке своей учебной деятельности;






Регулятивные:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

2.Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

1.Формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

2.Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

1.Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

2.Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1.Формировать умение уместно употреблять вежливые слова.

2.формировать умение оценивать свою вежливость в различных ситуациях общения;

3.определять степень вежливости, соблюдения правил речевого этикета для успешного общения.

Межпредметные связи: риторика-литература

Оснащение урока:

Материалы для учителя: учебник «Детская риторика» 3 класс 1 часть Т.А. Ладыженская

Материалы для учащихся: учебник «Детская риторика» 3класс 1 часть Т.А. Ладыженская, карточки для групп, лепестки для цветов,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Добрый день! Гости дорогие,

Девчонки и мальчишки,

Весёлые и озорные!

Всем, кто находится здесь,

Объявляю важную весть.

Сегодня нас всех путешествие ждёт

В страну, где нас сказочный встретит народ,

Вас ждут сказочные испытания,

Весёлые соревнования! (Слайд 1)

-Ребята, а вы знаете, что сегодня со мной приключилось? Я шла к вам на урок, но меня остановил почтальон и вручил посылку. Он сказал, что это не простая посылка, а из «страны сказочных героев» и открыть её просто так не получится. Для того, чтобы её открыть мы должны все задания с вами выполнить, которые нам предлагают в «стране сказочные герои».


- приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок









Слушают учителя







ЛУУД: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



Эмоциональный настрой






беседа

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Первое задание «Конкурс комплиментов»

Помните, что такое комплимент?

Похвала?

Но чтобы ваша похвала звучала чётко и выразительно, необходимо потренироваться.

-Выполнить что?

-А для чего нужна речевая разминка? (Слайд 2-6)


Вот теперь вы готовы к участию в конкурсе. (Слайд 7)

Посмотрите, кто входит в состав жюри: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Золушка, Емеля, Сивка-Бурка. (Слайд 8)

-Вы знаете этих сказочных персонажей?

-А сейчас, я предлагаю вам

сочинить похвалу сказочному герою. Хочу вам напомнить правила похвалы. (Слайд 9)

-Произнесите комплимент искренне, с восхищением. Что и как он мог бы сказать тебе в ответ?

У меня на столе лежит карточки с именами сказочных персонажей. Задание. Найдите в своих героях самые яркие, положительные черты характера. Похвалить их.

Вспомните, кого как можно похвалить. Произнесите. Подумайте, что этот персонаж вам ответит.

От 1 команды 2 человека

От 2 команды 2 человека

От 3 команды 2 человека

Выбираете

1.Золушка

1.Баба Яга

2.Конек-горбунок

2.Кащей Бессмертный

3.Иван-царевич

3.Змей Горыныч

Оценивание. За что похвалили Золушку. Правдива эта похвала?

(Слайд 10)

-С какими словами мы работали?

-Являются эти слова вежливыми?

-Какие еще знаете вежливые слова?


-Верно. А теперь назовите страну, в которую мы сейчас отправимся. (Слайд 11)

Слушают учителя







Речевую разминку

Для того, чтобы размять наш речевой аппарат, если мы будем чаще это делать, то в будущем наша речь станет более четкой и ясной.





Да



Сочиняют похвалу


Проверяют





Вытаскивают карточки






Выбирают сказочных героев












Комплимент и похвала

Да

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, всего хорошего, до свидания и т.д.


В страну вежливости

КУУД: Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;


РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;







КУУД: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


















ЛУУД: Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях.

Фронтальный опрос





Повторение








Беседа











Иллюстрация











Работа в группах






3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание




3.2. Открытие нового знания.





























3.3. Первичное закрепление








3.4. Самостоятельная работа





3.5. Повторение и включение в систему











4.Рефлексия учебной деятельности

В стране вежливости крокодил Гена

взял интервью сказочных героев «Что такое вежливость»

-А вот как на этот вопрос ответили друзья Гены – крокодила у которых он взял интервью. Каждого он спрашивал, что такое вежливость. И вот что они ему ответили. (Слайд 12-14)

-Какой вам ответ больше понравился?

- Как бы вы ответили на вопрос Гены?

-А вот как дается объяснение слова «вежливость» в словаре Ушакова. (Слайд 15)

-А мы с вами движемся дальше. А следующее задание нам предлагает Чиполино «Собери цветок». (Слайд 16-17) Прочитайте, что вы должны сделать. (Приложение 1)

Задание выбрать синонимы к слову «вежливый».

-А кто мне напомнит, что такое синонимы?

-А сейчас мы проверим с вами.

-А сейчас, нам Чиполино предлагает проверить синонимы к слову «вежливый».

Правильно собрали команды?



-А мы с вами движемся дальше и следующее задание нам предлагает Незнайка «Вежливо, невежливо, грубо» (Слайд 18-19).

Следующее задание нам предлагает Буратино «Закончи предложение». (Слайд 20) А сейчас мы с вами поиграем в игру, придуманную Буратино.

Вам нужно прочитать, а потом закончить предложение вежливым словом (Слайд 21)



-А теперь я предлагаю вам поработать с анкетой. (Слайд 22)


Мы сегодня много говорили о вежливости, давали свои определения.

Давайте ещё раз вспомним, что такое вежливость?

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, так в какой стране мы сегодня с вами побывали?

-Достигли ли мы с вами цели?

-Что мы с вами повторили?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание было самым трудным?

А сейчас ребята, мы можем открыть с вами посылку и увидеть, что там.

-Ребята, нас жители «страны сказочных героев» награждают медалями, за старание и трудолюбие.

-Спасибо вам большое, за такое интересное путешествие. До новых встреч!!(Слайд 22)






Слушают учителя




Отвечают на вопросы




Работают с толковым словарем





Играют в игру


Подбирают синонимы к слову вежливый


Синонимы – это слова, близкие по лексическому значению


ответы детей


Да






Выполняют задание











Выполняют самостоятельную работу




Вежливость-это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими

В стране вежливости



Ответы детей




Открывают посылку


Награждение детей





РУУД: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу










ПУУД: Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий





РУУД: Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем п


ПУУД: Формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей


КУУД: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные УУД: Формировать способность к оценке своей учебной деятельности


ЛУУД: Формировать умение осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях







ЛУУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности




беседа


Постановка системы перспектив



Обогащение словарного запаса

Иллюстрация


игра

работа в группах

объяснение



Иллюстрация




игра




работа в парах

объяснение






беседа




Самостоятельная работа


Устный опрос







Беседа, самооценка


































Приложение 1

Вежливый:

- учтивый

-деликатный

- уважительный

- обходительный

- любезный

- галантный

Невежливый:

-грубый

-резкий

-некультурный

-невоспитанный

-дерзкий

-бесцеремонный

-вульгарный

-неприличный













































государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики,

проведенного 12.03.2019 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Варданян Светланой Валерьевной









Учитель: Фидорцова Е.С

Методист: Ващенко А.В

Зерноград

2019г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока риторики "Что такое вежливость?"

Автор: Варданян Светлана Валерьевна, Ващенко Алла Витальевна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства