kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Реки и озера Челябинской области»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить с наиболее известными реками и озерами Челябинской области

           Развивать интерес к изучению родного края

           Воспитывать эстетический вкус, с опорой на эмоциональную сферу.

           Учить охранять и беречь природу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Реки и озера Челябинской области»»

Технологическая карта урока «Реки и озера Челябинской области»

Цели: Познакомить с наиболее известными реками и озерами Челябинской области

Развивать интерес к изучению родного края

Воспитывать эстетический вкус, с опорой на эмоциональную сферу.

Учить охранять и беречь природу

Оборудование: карта Челябинской области, демонстрационный шаблон с реками и озерами Челябинской области, учебники «Природа Южного Урала, папки с раздаточным материалом, индивидуальные шаблоны Челябинской области, рисунок озера, набор разноцветных рыбок.

Этапы урока

Цель этапа

Форма

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Знакомство, настрой на работу

фильм

К названьям рек, коротким, словно вскрик,

Мой слух еще в младенчестве привык.

Зеленая шальная речка Ай

Задорно мне кричала «Догоняй!»

Башкирской речи солнечную грань

Хранит в своем теченье Юрюзань.

Как звон струны, как влажное «Буль-буль» озера Сарыкуль и Чебаркуль…

И кажется, что сам себе возник

Поэзии отзывчивый язык


Сегодня у нас необычный урок, а урок –путешествие.

Закройте глазки. Представьте, что мы с вами превратились в стаю белых лебедей, за спиной у нас выросли крылья. Мы пролетаем над лесами, горами, реками и озерами. Какие реки и озера вы увидели? Назовите их.














Ребята называют их.

Постановка цели



Тема нашего урока «Реки и озера Челябинской области» (слайд)


Изучение новой темы

Познакомить с реками и озерами Челябинской области

Работа с картой



Работа в группах






































Работа с таблицей



















Индивидуальный письменный опрос в форме теста








Если посмотреть на карту Челябинской области мы увидим обилие лесов, гор, рек, озер. Сегодня мы будем работать в группах.


Сейчас я вам выдам папки. Распределите между собой материал,используйте материал учебника и дополнительные источники. Работать мы будем по плану (слайд)

План:

1.Географическое расположение водоема.

2.Название.

3.Глубина, протяженность.


Контролирующая деятельность


Расправили крылья белые лебеди, полетели над полями, над лесами и прилетели на речку с громким названием Урал (слайд)

Все ребята возьмите в руки шаблоны Челяб.обл., найдите на них и подпишите реку Урал.Покажите.


Взмахнули мощными крыльями дикие лебеди, взмыли над родным краем. Долго мы летели. Под нами хребет Урал-Тау: красивые леса, высокие горы. Мы опускаемся на речку Ай.

Подпишите на шаблоне реку Ай.Покажите.

Вывод: Сегодня мы побывали только на двух реках нашей области. К сожалению, мы не сможем облететь все реки. Их очень много: Уй, Юрюзань, Миасс,Увелка и другие. (карта,шаблон)

Теперь я предлагаю полететь и посмотреть красоту озер нашего края. А вы знаете, что в Челябинской области 3170 озер, большие и маленькие, пресные и соленые, горные и равнинные.

Расправила крылья лебединая стая, поднялась под облака и отразилась в самом глубоком озере на Урале, это озеро Увильды. (слайд)

Подпишите на шаблоне озеро Увильды. Покажите.


Совсем короткий перелет, и мы с вами на озере Тургояк (слайд)

Подпишите на шаблоне озеро Тургояк. Покажите.

И в пятый раз поднялась стая в небо. Трудный был перелет. Закройте глазки и представьте себе, что летим мы над высокими горами, покрытыми лесом и видим внизу озеро неописуемой красоты. Это озеро Зюраткуль. (слайд)

Подпишите на шаблоне озеро Зюраткуль. Покажите.

Найдите самые глубокие озера Челябинской области.


Полюбовалась красотой озера, отдохнула наша лебединая стая, после дороги.

А пока вы отдыхаете, я расскажу вам про другие озера нашего края.

В лесостепной зонеесть такие озера, как Сугояк (слайд).

Кто из вас бывал на Соленом озере?

В степной зоне есть такие озера (слайд). В почве большое отложение солей, поэтому вода в таких озерах соленая. В районе Увелки, есть два озера.Их разделяет перешеек 5 метров. В одном озере вода соленая, в другом пресная. В одном живет рыба, а в другом нет. Вот такое природное явление.

А слышали ли вы про Сладкое озеро?

Как вы думаете вода в нем соленая или сладкая?

Есть такая легенда: у командира красноармейцев была ранена лошадь.На привале в этом озере купали лошадей. И на следующий день рана у лошади зажила.Командир назвал это озеро Сладким за его целебные свойства.

А теперь мы подведем итог урока. Возьмите листочки. Вам предлагается небольшое тестовое задание (слайд)

Самопроверка (слайд)

Кто все сделал правильно? Молодцы!







Дается время на подготовку









Работает 1 группа

Сообщение детей

Подписывают на шаблоне реку Урал



Работает 2 группа.

Сообщение детей.










Работает 3 группа.

Сообщение детей.


Работает 4 группа.

Сообщение детей.



Работает 5 группа.

Сообщение детей






















Выполняет класс одновременно


Продолжение изучения новой темы

Учить охранять и беречь природу

Фронтальный опрос










Работа в группах

Мы летели вдоль рек и озер.Вспомните, ребята, что расположено на берегах рек и озер?

А что построили люди на берегах?

А почему строят базы отдыха на озерах?

Есть ли озера, которые находятся рядом с городами?

А люди могут наносить вред рекам и озерам?

Какой?

Какая задача стоит перед людьми?

Давайте сформулируем правила, что нельзя делать, чтобы не нанести вреда природным водоемам.

(Слайд с правилами)

А теперь я предлагаю каждой группе нарисовать запрещающий знак:

Первой группе к первому правилу

Второй ко второму и т.д.

Проверка.

Выставка работ.













Рисуют запрещающие знаки.

Каждая группа защищает свой знак.

Итог урока

Оценка эмоционального состояния


На парте у вас коробочки. Если вам понравился урок, возьмите разноцветную рыбку и поселите в наш водоем.


Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми водоемами Челябинской области и даже создали свой замечательный водоем. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо за урок.

Селят цветных рыбок в водоем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Реки и озера Челябинской области»

Автор: Фролкина Татьяна Ивановна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства