kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Реальный и фронтальный мир. Фантазируем и творим. Аппликация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

выкенгшдлорпавыукенгшщзвывапролдорпавчясмитьб

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Реальный и фронтальный мир. Фантазируем и творим. Аппликация"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация(самоопределение)

к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята!

-Чтобы вы пожелали своим одноклассникам на урок технологии?

-А я вам желаю «Чтобы всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво»

Хорошей работы, прекрасного настроения.


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Начать наш урок, ребята, я хочу с замечательного музыкального произведения Г. Свиридова. Закройте глаза, вслушайтесь в музыку. Какие картины она нарисует вам, какие чувства вызовет. (слайд 1)


Закрывают глаза, вслушиваются в музыку.

Личностные – 2.

Выявление места и причины затруднения

-Кто желает поделиться своими впечатлениями?

(Если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы).


-Что хочется делать под эту музыку?

-С каким природным явлением она похожа?

-Как называется это музыкальное произведение?

-Это вальс Георгия Свиридова «Метель». Что напоминают звуки этого вальса?

-Но зима вдохновляла не только композиторов, но и художников. Посмотрите, какой они увидели зиму. (слайд 2)

-Какие чувства вызвали увиденные картины?

-Представьте, мы все вместе сейчас оказались в этом сказочном лесу. Что бы вы там делали?

-Вот с этим весёлым, задорным настроением возвращаемся в класс.


-Тема нашего урока…

(Учитель открывает доску, а там тема урока закрыта морозными узорами).


Ребята, у нас на уроке сегодня серьёзная проблема. На улице мороз. Он заморозил тему нашего урока, зарисовал её своими узорами. Но я думаю, что мы все вместе отогреем её и узнаем, что же мы сегодня будем делать на уроке.

Скажите, а что объединяет все произведения искусства, с которыми мы познакомились в начале урока?

(Учитель открывает на доске слова ЗИМА).

-На уроке мы с вами тоже станем художниками. Но, как вы думаете, при помощи чего мы будем рисовать сегодня на уроке технологии?

Как называется эта техника?

(Учитель открывает на доске слово аппликация. На доске одно слово остаётся закрытым).

Одно слово для нас остаётся загадкой. Чтобы её разгадать, вам надо внимательно посмотреть на рабочие инструменты, приготовленные к уроку. Как вам кажется, чего не хватает вам для того, чтобы сделать аппликацию?

А как можно без ножниц сделать детали аппликации?

Как называется такая аппликация? (Обрывная).

(Учитель открывает последнее слово темы урока).

Как звучит тема нашего урока? Какова его цель?(слайд 3,4)

Музыка очень яркая, воодушевляющая.









С зимой


Затрудняются в ответе












Чувства радости, восхищения.


Любовался природой.























Зима.









Бумаги и клея



Аппликация.















Ножниц.



Рвать бумагу.



Обрывная.


Обрывная аппликация.

Научится выполнять аппликации с помощью обрывной бумаги.


Личностные – 2;

Познавательные – 2;

Регулятивные – 1.

Построение проекта выхода из затруднений

-Что важно помнить при выполнении аппликации?

-Назовите этапы выполнения аппликации.

-Я для вас ребята подготовила материал, на котором вы будете работать. (на парта лежит рисунок, на котором учащиеся буду выполнять работы).

-Перед началом работы предлагаю размяться.

Физкультминутка



Аккуратно работать с клеем.

Быть внимательным и аккуратным.

Не мешать и не отвлекать от работы своего соседа по парте.

Познавательные – 1;

Регулятивные - 3

Реализация построенного проекта входа из затруднений

-Работать вы будете в группах, и своё художественное произведение будете составлять вместе. Основа для аппликации у вас готова, но чего в ней не хватает?

-Где же вы его возьмёте?

-Перед тем как начать работу, рассмотрите из каких элементов состоит рисунок и подумайте, какие цвета вам нужны для выполнения работы.









Снега


Нарвём из белой бумаги.

Личностные – 1.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Для начала возьмите тот цвет бумаги, которым вы будете выполнять работу с елками. Нарвите ее. (учитель показывает выполнение работы)

-Так же выполняем с цветом бумаги для оформления дома и территории.

-Что ж, удачи в вашем творчестве. Начинаем работать. А чтобы вам было интереснее работать, я включу для вас музыку известных композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди и конечно же Георгия Свиридова. (слайд 5, 6, 7) В этих музыкальных произведениях они также изобразили зиму.

Берут нужный цвет и выполняют работу по образцу учителя.

Коммуникативные – 1;


Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

-Аккуратно наносим клей на небольшой участок, с которым вы будете работать и приклеиваем рванную бумагу.


Выполнение работы самостоятельно.

Регулятивные – 4.

Включение в систему знаний и умений, повторение

-Продолжаем работать.

-Я вижу, что многие заканчивают свою работу и готовятся к представлению своего результата.


Завершение работы

Коммуникативные- -1.

Рефлексия

-Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось.

(Учитель при помощи скотча вывешивает работы на доску).

Вы уже знаете, что художественные произведения лучше смотрятся издалека. Но у каждой картины должна быть …

-Вот теперь наша доска превратилась в картинную галерею Деда Мороза, где своё достойное место заняли ваши работы.

-Оцените свою работу на уроке по оценочным листам, лежащим на ваших столах. (10б- «5» ;7, 8, 9 – «4» ; 6, 5 – «3»)

-Встаньте те, кто оценил свою работу на «5», «4», и т.д.

-Поздравляю вас с успешным окончанием работы!













рамка, оправа.

Познавательные 2.

Домашняя работа

-Запишите домашнее задание. Доделать аппликацию и принести ее.

Запись домашнего задания


















Тип урока: урок отработки умений.

Класс: 4 «Г»

Цель: создание обрывной аппликации «Зима».

Задачи:

Образовательная: формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

Развивающая: развивать зрительно-пространственное восприятие, воссоздающее и творческое воображение, разные виды мышления, речь, волю, чувства; развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских  задач;

Воспитательная: воспитывать любовь к трудолюбию, интерес к предмету;



УУД

Личностных УУД: 1. навыки организации рабочего места для работы с бумагой;

2.формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: 1. умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; 2. навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;

3. определение этапов работы; 4. проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: 1.активизация знаний по курсу технологии 1-3 класса (техника выполнения аппликации, обрывная аппликация);

2. умение анализировать представленные произведения искусства и давать им характеристику; 3. понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: 1. умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, слова темы, рисунок Деда Мороза, паспарту для детских работ.

Оборудование для учащихся: готовый фон для аппликации, клей, цветная бумага.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Реальный и фронтальный мир. Фантазируем и творим. Аппликация»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Шмалько (Лукина) Галина

Ейск, 2018г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства