-Кто желает поделиться своими впечатлениями? (Если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы). -Что хочется делать под эту музыку? -С каким природным явлением она похожа? -Как называется это музыкальное произведение? -Это вальс Георгия Свиридова «Метель». Что напоминают звуки этого вальса? -Но зима вдохновляла не только композиторов, но и художников. Посмотрите, какой они увидели зиму. (слайд 2) -Какие чувства вызвали увиденные картины? -Представьте, мы все вместе сейчас оказались в этом сказочном лесу. Что бы вы там делали? -Вот с этим весёлым, задорным настроением возвращаемся в класс. -Тема нашего урока… (Учитель открывает доску, а там тема урока закрыта морозными узорами). Ребята, у нас на уроке сегодня серьёзная проблема. На улице мороз. Он заморозил тему нашего урока, зарисовал её своими узорами. Но я думаю, что мы все вместе отогреем её и узнаем, что же мы сегодня будем делать на уроке. Скажите, а что объединяет все произведения искусства, с которыми мы познакомились в начале урока? (Учитель открывает на доске слова ЗИМА). -На уроке мы с вами тоже станем художниками. Но, как вы думаете, при помощи чего мы будем рисовать сегодня на уроке технологии? Как называется эта техника? (Учитель открывает на доске слово аппликация. На доске одно слово остаётся закрытым). Одно слово для нас остаётся загадкой. Чтобы её разгадать, вам надо внимательно посмотреть на рабочие инструменты, приготовленные к уроку. Как вам кажется, чего не хватает вам для того, чтобы сделать аппликацию? А как можно без ножниц сделать детали аппликации? Как называется такая аппликация? (Обрывная). (Учитель открывает последнее слово темы урока). Как звучит тема нашего урока? Какова его цель?(слайд 3,4) |