kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока-проекта по предмету Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаёт условия для ознакомления обучающихся с влиянием газированных напитков на здоровье человека. Формирует устойчивый учебный мотив и интерес к изучению окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-проекта по предмету Окружающий мир»




Технологическая карта урока-проекта по предмету Окружающий мир


Тема: А какую воду ты пьёшь?


Образовательные цели: создание условий для ознакомления обучающихся с влиянием газированных напитков на состояние здоровья; формирование устойчивых учебных мотивов и интереса к изучению окружающего мира посредством проектной деятельности.

Деятельностные цели:

- формирование функциональной естественнонаучной грамотности

- развитие цифровой, информационной и компьютерной грамотности;

- владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов.


Учебные задачи:

-

- формирование способности обучающегося осваивать и использовать естественнонаучные знания в рамках проектной деятельности и в дальнейшей жизни;

- формирование умений оценивать свои достижения в проектной деятельности, осознанно строить речевые высказывания в устном и цифровом выражении;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих проектных задач;


- умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач.


Тип урока: проект


Используемые современные технологии:

- игровые технологии

- технологии интегрированного обучение;

- цифровые и информационно-коммуникационные технологии;

- технологии критического мышления;

- технология лабораторного экспериментирования;

- метод эвристического наблюдения; метод моделирования

- здоровьесберегающие технологии


Средства обучения: ПК, проектор, презентация в Pover Point, маршрутные листы, лабораторное оборудование к проведению экспериментов, видео фрагменты………………………………………










Этапы урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание


1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной

Проверяют свою готовность к уроку.





Организует психологический настрой учащихся на учебную деятельность.


Сегодня мы проведём необычный урок-проект. Мы все сегодня будем учиться работать, как аналитики, экспериментаторы, исследователи .

Работать вы будете в группах, чтобы вместе находить ответы на вопросы.


Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


- Девиз урока сегодня звучит так:

Слушать, запоминать, наблюдать, анализировать, доказывать, оценивать.

Сегодня мы отправимся в страну знаний и экспериментов.

2.Актуализация знаний





























3. Определение темы проекта. Создание проблемной ситуации.




Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; проанализировать ситуацию и назвать тему и цель будущего проекта.









































4. Открытие и применение нового знания на основе экспериментальной деятельности


































-









































-

Работа по группам.










































































































5. Создание продукта проектной деятельности



























6. Подведение итога

























7. Рефлексия

Ученики отвечают на вопросы, анализируют материал, делают выводы,

























Ребята определяют тему будущего проекта




































































































































Ребята работают в группах по разным направлениям.

















1 Лаборатория «Познайка»…………..










2 Лаборатория

«Маленькие Энштейны»………..










3 Лаборатория «Всезнайки»……..













4 Лаборатория


«Юные исследователи»



















































































Организует актуализацию знаний.

Организует уточнение темы и цели проекта.
























Организует уточнение темы и цели проекта.



















































Организовать и направить к восприятию нового материала.







Проведём динамическую паузу






































































Учитель организует и направляет работу групп, помогает в ответах представителя групп.































































































Физ.минутка (Рыбки)

Мы завершили тему «Какая бывает вода?» и накопили большое количество информации о ней. Каждый из вас закрепил и проверил свои знания и узнал новые интересные факты о воде. Для этого мы использовали платформу Учи.ру.(Учитель делает анализ работы детей).Мы теперь знаем о том, что вода -самое Уникальное вещество на Земле. Благодаря воде возможна жизнь на нашей планете. Правда ребята? Да. Вода нужна растениям, животным, человеку.

Можно сказать, что всё живое состоит из воды. Она существует в трёх состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном. В организме растений и животных содержится более 50% воды, в организме человека около 65 % воды. Из всей воды на Земле 97,5 % содержится в океанах и только 2,5 % — это ледники и источники пресной воды. Большое количество пресной воды — это лёд.

Какие вы молодцы. А давайте поиграем.

Я предлагаю всем сейчас заняться садоводством и немножко поиграть. Мы посадим свой сад. (игра на планшете «Садовый помощник».)

Какие замечательные растения появились в нашем саду!



Без чего мы бы не смогли их вырастить? Правильно, без воды. Растения без воды не смоги бы вырасти.

Мы тоже любим пить воду. Какую мы чаще всего пьём воду?

Чаще всего мы пьём воду из-под крана или покупаем в магазине. Есть ещё родниковая вода, минеральная. Какую воду больше всего любят пить дети? Ролик (интервью с детьми).

Мы услышали, что дети, да и взрослые больше всего любят пить газированную воду.

Дети любят пить газированную воду, а родители запрещают. Они постоянно твердит, что пить газированную воду вредно.

А как вы думаете, ребята? Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма? Почему же в магазинах продают газированные напитки? Неужели она не приносит никакой пользы? Может быть, родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют?

Давайте ответим на эти вопросы и поговорим сегодня ….


Кто напиток этот знает,

Мы зовём его шипучка,

И зовём вода-колючка


(Лимонад. Газировка)


Да, Сегодня мы поговорим о газированной воде, которую так любят дети и взрослые.

Влияет ли газированная вода на здоровье человека?

Можно ли пить газированную воду? Я предлагаю собрать всю необходимую информацию для ответа на эти вопросы, выбрать главное и ответить на интересующие нас вопросы, сделать экспертизу некоторых газированных напитков, создать свой рецепт и научиться распознавать, и употреблять те напитки, которые не причинят вреда здоровью.







Президентом нашей страны 2021 год объявлен Годом науки и технологии, и мы с вами отправимся в образовательный Центр Сириус

И продолжаем наше путешествие в страну Знаний и Экспериментов.





Но прежде чем мы отправимся нам нужно набраться сил.


https://vm.tiktok.com/ZSeU6vFHd/









Но, прежде, нам надо собрать информацию . Что же такое Газированные напитки — это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом.(на столе находится определение)

Как же они влияют на наше здоровье? Предлагаю посмотреть небольшой отрывок из детской передачи "Карусель", которую любим смотреть каждый день.

О чём мы узнали?

Сначала молоко стало плавать над газировкой. Итогом этой реакции является выделение газа, прозрачной жидкости и выпадение твёрдого осадка. Молоко выдавило всю химию из газированного напитка. Сверху просто сладкая вода.

Посмотрите на бутылку с кокка колой. Что написано на этикетке? Очень мелко, трудно разобрать. Какая информация?

Но новые технологии нам позволяют по-другому узнавать информацию о товаре.

Давайте сейчас попробуем с помощью приложения на телефоне, которое называется «Честный знак» отсканировать штрих код на товаре и узнать о составе данного напитка.

Что же там написано, какой состав?

В его состав входит: очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин. (на столах лежат определения веществ). Дети читают определения всех компонентов газированного напитка.



Газированная вода – это вода, насыщенная газом. Обычно для газирования воды используется углекислый газ.

Сахар является важным пищевым продуктом, который обеспечивает организм энергией.

Натуральный краситель карамель – это добавка, которая придает коричневый цвет Кока-коле.

Регулятор кислотности ортофосфорная кислота – нарушает кислотно-щелочной баланс в организме, разъедает желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Пожара- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.

Натуральные ароматизаторы применяют для придания вкуса и запаха продукту, но не имеют питательной ценности.

Кофеин приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца.

Из всего перечисленного нет ничего полезного, кроме воды.



А сейчас отправляемся в лабораторию,

для того, чтобы провести эксперименты и убедиться, что действительно ли вредны для нашего организма газированные напитки. Будем исследовать знакомый нам напиток Кока-Кола, который так любят пить дети и взрослые, особенно на праздник.


Каждая группа будет работать по своему маршрутному листу.(Дети надевают халаты и надевают очки). Заведующие лабораторий получают маршрутные листы.


Тихо, идёт эксперимент. Лаборатория Сириус





Эксперимент 1. Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков). Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.

Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.


Эксперимент 2. Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим?

Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно. В газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. И это ещё не всё.




Эксперимент 3. Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан. Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку вместе со сладостями, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!








Эксперимент 4.


Использование Кока-колы как моющего средства. Мы попробовали с помощью этого напитка отмыть кружку от заварки, и это у нас получилось.




Предлагаю мои юные исследователи взглянуть сюда. Мы заранее провели ещё два опыта и сейчас расскажем вам о результатах этих опытов.

Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.


Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.



Эксперимент 5. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Мы взяли ржавые или тусклые монеты, положили их в ёмкость с «Кока – Колой» немного подождали. - Что стало с ржавыми монетами? Монеты посветлели, заблестели, стали как новые.


Вывод: если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка








Ребята, если газированные напитки так вредны, то зачем их производят?

Наверное, для прибыли, но только не для здоровья. А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? Какие напитки, похожие на газировку, можно пить без вреда для здоровья?

Что делают наши мамы и бабушки, когда хотят накормить вас вкусным, особенным и полезным.

Сами готовят разные блюда и напитки, а не покупают их. А мы сможем придумать рецепт изготовления собственной газировки?

Давайте и мы с вами придумаем рецепт изготовления собственной газировки. (интерактивная презентация)

Мы взяли охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали и получился лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Пейте на здоровье!!!





В результате проделанной работы давайте дадим экспертизную оценку по шкале от 1 до 10.

Каждая группа поставит на планшете свою экспертную оценку .

1.Кока-кола -это вкусный и полезный напиток?

2..Наносит ли Кока-кола вред нашему здоровью?

3.Будете ли вы рекомендовать данный напиток своим друзьям, близким и знакомым?

4.Оцените напитки собственного приготовления, такие как домашний лимонад, морс, компот.

5.Представьте себе, что этот напиток запретили продавать в магазине. Считаете ли вы это верным решением?(Дети на планшетах пишут свою оценку)







И что мы видим? К какому выводу мы пришли? Газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Наше предположение о том, что газировка вредна - подтвердилась. Теперь мы точно знаем, какое влияние она оказывает на наш организм. Об этом надо обязательно рассказать друзьям.

А Вам ещё хочется бутылочку газированного напитка? Уверена, что -НЕТ!!! Думаю, что лучше пить обычную воду. Интересно, питьевая вода полезна для организма? Надо это выяснить! Значит, предстоят новые исследования. Ведь наше здоровье – в наших руках!






Теперь, отправляясь в магазин, вы правильно будете себе выбирать напитки. Можно использовать приложение «Честный знак».

Есть приложения и игры, которые могут помочь вам правильно приготовить вкусные и полезные напитки. Можно спросить рецепт у наших мам и бабушек .

Каждый из вас пусть выберет свой коктейль настроения.(учитель детям раздаёт вырезанные из бумаги стаканчики ,а дети рисуют на них смайлик со своим настроением

Спасибо всем за работу!

До новых встреч в нашей лаборатории для дальнейших исследований.




-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.












- Девиз урока сегодня звучит так:

Слушать, запоминать, наблюдать, анализировать, доказывать, оценивать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока-проекта по предмету Окружающий мир

Автор: Дидина Юлия Григорьевна

Дата: 10.09.2023

Номер свидетельства: 636421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства