- ознакомить учеников с праздниками, культурными традициями весеннего периода, с пасхальными традициями и сувенирами; с понятием «коллаж»;
-развивать конструктивность мышления, изобретательность, художественный вкус, творческие способности, самостоятельность;
- воспитывать аккуратность и организованность в работе, интерес к предмету.
— переносить известные знания и умения (резание ножницами, наклеивание деталей, законы композиции, цветосочетания) на новые виды работ;
— подбирать и сочетать разные материалы (картон, тесьма, бумага и др.);
— выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание тесьмы и склеивание картонных деталей точечно);
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
— ориентироваться в материале на страницах учебника;
— находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— отбирать необходимые материалы для композиций;
— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
Личностные
— Понимать национальные и общекультурные традиции и необходимость уважительного отношения к ним;
— чувствовать удовлетворённость от готового изделия, сделанного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
Ход урока: Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Самоопре- деление и мотивация | Терпение и труд всё перетрут!(Слайд ) - О чём слова? - Каким вы хотите видеть наш урок? - Что вы пожелаете себе на уроке? Соседу? Учителю? | Проверка готовности рабочего места Настрой на работу | Формирование личностных УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету |
Актуализация знаний. | - Но прежде, чем начать давайте вспомним правила организации своей работы на уроке технологии: Правила организации труда. (Слайд ) 1. Каждый работает за своим рабочим местом. 2. Правильно приготовь рабочее место. 3. Экономно расходуй материал. 4.Работай дружно. 5. Закончил работу – убери своё рабочее место. - Кто напомнит правила ТБ при работе с ножницами и клеем? - Не забудьте использовать эти правила во время работы. | Построение речевого высказывания по теме Фронтальная работа | Формирование УУД: - познавательных: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - коммуникативных: формирование умения аргументировать свой выбор; - регулятивных: формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать себя. |
Постановка учебной задачи | – Весной природа пробуждается от зимнего сна, и человек радуется обновлению жизни. Поэтому так были любимы народом весенние праздники. Давайте вспомним их. Упражнения на ассоциации: 1.«Жаворонки», день полнейшего покоя, весна.(Благовещение) 2.Сожжение чучела из соломы, блины, народные гулянья, игры. ( Масленица) 3.Весеннее равноденствие, воспевание предстоящего урожая, новая посуда. (Навруз) 3.Всегда разное число в календаре, колокольный звон, кулич, крашенные яйца, всем праздникам праздник.(Пасха) - А знаете ли вы, что скоро праздник Святой Пасхи. Пасха считается главным христианским праздником. Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. Какие? – А еще на Пасху принято дарить сувениры. Вот их мы и сделаем сегодня. - Поставьте учебные задачи на урок. | Строят речевое высказывание по уроку Работа в парах Строят речевое высказывание по уроку Формулируют учебные задачи урока: выполнить … применять … развивать … воспитывать … | Формирование УУД: - познавательных: формирование умения проводить анализ и синтез знаково-символических средств; - личностных: формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче; - регулятивных: формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке. |
Первичное усвоение новых знаний | 1.Демонстрация традиционных изделий праздника Пасхи обсуждение их характерных особенностей (назначения, материалов, сюжета, декора, технологий изготовления). – Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый четверг люди наводят порядок в квартирах, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, творожных пасок. Но наиболее известна традиция окрашивания яиц. Обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами давний. Считалось, что яйцо – знак жизни. (Показывает изделия или слайды.). Цвета тоже имели свою символику. Красный цвет – цвет радости, жизни. Желтый – посвящается солнцу. Зеленый – символизирует весну. Коричневый – плодородие земли. Но, к сожалению, куриное яйцо долго не хранится. Поэтому вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху сувенир в форме яйца. (Показывает образцы.) -Чем украшены яйца? В какой технике это сделано?(Роспись красками, аппликация.) 2.Работа по учебнику Работа с иллюстрациями по вопросам к ним со с. 62. Художественные техники декорирования пасхальных яиц: роспись, аппликация, коллаж, на используемые отделочные материалы. Знакомство с термином «коллаж». – Сегодня мы будем делать украшение технике коллажа. Чем эта техника отличается от аппликации? Коллаж – наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Из каких материалов созданы представленные здесь коллажи? |
Фронтальная беседа
Рассматривают образцы
Самостоятельная работа с источником информации
Фронтальная беседа | Формирование УУД: - познавательных: формирование умения извлекать информацию из практических действий; - коммуникативных: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - личностных: формирование умения достигать поставленной цели; - регулятивных: формирование умения определять результат проделанной работы, способ действия |
Физ. минутка | «На зарядку становись!» | Снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости. | Формирование коммуникативных УУД: лидерство и согласованность действий с партнерами |
Первичное закрепление | 1.Анализ изделия Демонстрируются образцы пасхальных яиц, изготовленных из картона. — Что это за изделия? — Как вы догадались, что это изображения пасхальных яиц? (По отделке, украшению.) — Какая конструкция у этих изделий? (Основа в форме яйца и детали отделки.) Виды отделки: картонные основы, расписанные красками, картонные основы, украшенные аппликацией, и картонные основы с наклеенной тесьмой. Последний вариант самый сложный. — Из каких материалов изготовлены основы пасхальных яиц? — Какие материалы использованы для отделки? - Какие цвета отделочных материалов лучше передают праздничное настроение? — Какими способами можно изготовить детали основы? (Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать, использовать готовые.) — Как детали орнамента соединены с основой закладки? (Наклеены.) — Справитесь вы сами с этой работой, всё ли вы умеете для этого делать? Работа по учебнику Обсуждение по рисункам последовательности изготовления пасхального яйца, декорированного тесьмой, со с. 63. - Как отмерить тесьму нужной длины, чтобы её кончики можно было подогнуть (наложить тесьму на шаблон или готовую деталь основы и отрезать с прибавкой на подгибку — разметка по месту). Рассказ по рисункам, как наносится клей на тесьму (вдоль тесьмы точечно), как наклеить (с подгибкой краёв), как прикрепить петельку. 2. Планирование практической работы — Составим план работы. С чего начнём, что будем делать дальше? 1) Изготовить две детали основы по шаблону. 2) Наклеить тесьму и петельку. 3) Склеить детали. 4) Высушить под прессом. — Сравните наш план с планом в учебнике и рисунками порядка работы на с. 63. | Фронтальная работа Анализируют изделие Построение речевого высказывания по теме Работа с источниками информации. Фронтальная работа по учебнику Построение речевого высказывания по теме | Формирование УУД: - познавательных: - формирование умения извлекать информацию из практических действий; - коммуникативных: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - личностных: формирование учебно-познавательного мотива; - регулятивных: формирование умения давать осознанно оценку качества усвоения учебной задачи |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Практическая работа по изготовлению сувенира «Праздничное яйцо» Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении упражнения. | Самостоятельная работа | Формирование УУД: - познавательных: формирование навыка самоконтроля; - коммуникативных: формирование умения работать в сотрудничестве с учителем; - личностных: формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность; - регулятивных: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения |
Контроль и самоконтроль Рефлексия | Выставка и обсуждение изделий - Говорят, каков мастер, такова и работа. Каждый настоящий мастер вкладывает в свою работу своё умение, свою душу. Настоящих мастеров узнают по их работе. При обсуждении обращают внимание на аккуратность изделий, а также их внешнюю выразительность, оригинальность декора. - Давайте подведём итог проделанной работы: -О каком празднике мы говорили на уроке? - Что вам помогло в выполнении работы? - Что вам понравилось больше всего? - Закончите предложения. Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы… - Ребята, поднимите руку кто остался доволен своей работой, кто подарит сувенир своим близким и родным . - Посмотрите на прекрасные сувениры. - Поделитесь своими впечатлениями? - Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроке? - Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен. | Просмотр и оценка выполненных изделий Строят речевое высказывание по уроку. Оценивают свои достижения. | Формирование УУД: - познавательных: формирование навыка самоконтроля; - коммуникативных: формирование умения работать в сотрудничестве с учителем; - личностных: формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность; - регулятивных: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения |
1.«Жаворонки», день полнейшего покоя, весна. 2.Сожжение чучела из соломы, блины, народные гулянья, игры. 3.Весеннее равноденствие, воспевание предстоящего урожая, новая посуда. 4.Всегда разное число в календаре, колокольный звон, кулич, крашенные яйца, всем праздникам праздник. | 1.«Жаворонки», день полнейшего покоя, весна. 2.Сожжение чучела из соломы, блины, народные гулянья, игры. 3.Весеннее равноденствие, воспевание предстоящего урожая, новая посуда. 4.Всегда разное число в календаре, колокольный звон, кулич, крашенные яйца, всем праздникам праздник. |
1.«Жаворонки», день полнейшего покоя, весна. 2.Сожжение чучела из соломы, блины, народные гулянья, игры. 3.Весеннее равноденствие, воспевание предстоящего урожая, новая посуда. 4.Всегда разное число в календаре, колокольный звон, кулич, крашенные яйца, всем праздникам праздник. | 1.«Жаворонки», день полнейшего покоя, весна. 2.Сожжение чучела из соломы, блины, народные гулянья, игры. 3.Весеннее равноденствие, воспевание предстоящего урожая, новая посуда. 4.Всегда разное число в календаре, колокольный звон, кулич, крашенные яйца, всем праздникам праздник. |