Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесн.: рассказ учителя | 15 : 25 – 15: 26 | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу для вас урок технологии. Ребята, каждый из нас любит собирать за большим столом с друзьями, родителями, одноклассниками. Мы отмечаем разные праздники – Новый Год, День Рождения. Согласны? Так вот однажды Мальвина позвала на свой День Рождения много гостей. Они пили чай с вкусным тортом. Но Мальвина не позаботилась, чем же гости будут вытирать руки. | Ответное приветствие Да! | Р.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: беседа Практич.: работа с понятием | 15: 26 – 15 : 32 | -Ребята, как вы думаете, чем должна была Мальвина припасти, чтобы гости могли вытирать руки после торта? - А можем ли мы складывать салфетки разными способами? - А в чем хранят салфетки? - Как вы считаете, какое изделие мы с вами выполним на уроке? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие цели вы поставите перед собой на урок? Работа в парах. Ребята, кто из вас может с точностью сказать, что такое «салфетка»? Подумайте в парах, над значением данного слова. У вас на это ровно 30 секунд. Время закончено. Слушаем ваши варианты. Словарная работа Салфетка – кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющийся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхности. Салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Как вы считаете, когда же впервые начали использовать салфетку? Ребята, мы с вами уже выяснили, что на уроке выполним такое изделие, как «салфетница». Сегодня мы будем делать салфетницу из бумаги. Посмотрите, какую салфетницу сделала я. Как вы думаете, можно ли сделать такую салфетницу из бумаги, если не менять ее форму? Совершенно верно. Посмотрите: моя работа стоит на столе. Я могу ее поставить, легко вставить салфетки. Какое свойство я использовала, чтобы моя салфетница стояла на столе? Посмотрите на снеговиков. Какой снеговик? (показ одного снеговика, согнутого пополам). Посмотрите на снеговиков в салфетнице. Сколько тут снеговиков? Какие снеговики? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словом – симметрия. Обратите внимание, как это слово пишется. Какую особенность вы заметили? Кто догадался, каково значение слова «симметрия». Словарная работа Симметрия - это одинаковая правая и левая часть какого-либо объекта. Существует два вида симметрии: зеркальная и многослойная. (показ на снеговиках). | Отвечать на вопросы Салфетки Да Салфетница Салфетница Формулировка темы урока: салфетница. «Изготовление салфетниц для украшения праздничного стола» Формулировка целей урока: - познакомиться с понятием «салфетка» - научиться выполнять «салфетницу» самостоятельно Примерно 2000 лет назад Нет Сложить картон пополам Половины равны 4, одинаковые Две буквы «М» Симметрия - это одинаковая правая и левая часть какого-либо объекта. | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 15 : 32 – 15 : 33 | Какой материал мы используем, что сделать данное изделие? Какое свойство бумаги нужно использовать? Наши снеговики одинаковые, какой принцип мы использовали? Посмотрите внимательно на салфетницу, можно ее использовать для других целей? | Бумага Складывание Принцип симметрии Ваза, стакан для ручек и тому подобное. | К.: строить монологическое высказывание П.: делать выводы, обобщения. Р.: принятие и сохраннее учебной задачи |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) Словесн.: беседа | 15 : 33 – 15 : 38 | Мы вывели тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать салфетницу? Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к технологической карте. Какие материалы нам нужны? Как мы проведем этап разметки? Что нужно сделать на этапе заготовки? Как можно украсить снеговиков? Каким образом мы вклеиваем снеговиков? Как вырезать картон, возможно ли использовать разные формы? Как мы можем украсить салфетницу? В салфетницу вставим салфетки. Как вы можете сложить салфетки? Поднимите руки те, кому непонятен какой-либо этап урока. | Да Сложить гармошку, работа с шаблоном. Украсить снеговиков. Сложить картон пополам. Геометрические фигуры, разные узоры, снежинки, сердечки и т.п. Клеим одного, затем складываем гармошку и наносим клей, закрываем салфетницу. Да. Закругление, сделать угол больше. Снежинки, сугробы. Треугольником, квадратом, трубочкой | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Физминутка | 15 : 38 – 15 : 39 | Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание? Ножницы можно кидать. Ножницы передаем кольцами вперед. Ножницы можно толкать в рот или нос. Клей нельзя размазывать по парте. Ножницами можно резать свою одежду или одежду своего соседа. Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх. | Присед. Встали. Присед. Встали. Присед | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: рассказ ученика, беседа | 15 : 39 – 15 : 41 | Давайте повторим, как выполнить данное изделие. В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске). Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи? Чем ваши работы будут отличаться? Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. | Сложить бумагу гармошкой, обвести по шаблону, украсить снеговиков, сложить картон, вклеить снеговиков и украсить салфетницу. Аккуратность, правильность, законченность, добавления своих деталей, оформление. Технология работы Оформление | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение работы | 15 : 41 – 16 : 01 | Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно. | Выполнение изделия | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: беседа | 16 : 01 – 16 : 03 | Давайте вспомним тему урока. Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы поставленных целей. Значения, каких слов мы сегодня узнали? Что нового узнали на уроке? | Тема урока: салфетница. Изготовление салфетницы для украшения праздничного стола Цели урока: - познакомиться с понятием «салфетка» - научиться выполнять «салфетницу» самостоятельно Да Салфетка, симметрия. Новые понятия, технику выполнения изделия Выполнение изделия | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Самопроверка | 16 : 03 – 16 : 05 | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (3 ученика) Для этого обратимся к нашим критериям. Ребята, поднимите зеленый карандаш – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился Выставление оценок. УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места | Выходят к доске Самоанализ | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |
Уборка рабочих мест | перемена | - контроль за уборкой рабочих мест; - организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль. | Р.: принятие и сохранение задачи |