kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по технологии "Композиция. Индийский слон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет построить урок по технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии "Композиция. Индийский слон"»

Тема урока: Оригами. Индийский слон.

Цель: Создание аппликации «Индийский слон».

Задачи:

  • познакомить с новой моделью (фигурка слона) и этапами изготовления;

  • познакомить с новыми терминами;

  • развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;

  • развивать память, внимание в процессе изготовления модели;

  • развивать творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции;

  • повторить правила работы с ножницами и клеем;

  • воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы;

  • развивать кругозор учащихся.

Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы.


Сценарий урока.


Этапы урока


Действия педагога

Действия

обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.


Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний, мотивация.

-Сегодня у нас не обычный урок, к нам в гости пришёл мистер Загадка и предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие. Хотите узнать куда?

-Ну что ж, тогда слушайте внимательно:

С утра мы бегаем по полю…

Набегались, конечно, вволю.

К тому же, наш футбольный мяч,

Вдруг стал, как Колобок, горяч.

Уже — двенадцать, в тень пора,

На солнце страшная … (ЖАРА)

-В какое время года на улице стоит жара?

-А нравится ли вам лето? Почему?




-Действительно, лето - это замечательное время года которое поражает своей красотой и разнообразием живых существ.

-Знаете ли вы место на Земле, где круглый год стоит жара, но при этом очень часто идет дождь?

-Что такое тропический лес?

- Правильно. Тропический лес – это лес в котором растут очень высокие деревья, круглый год стоит теплый влажный климат. (Показ материка на карте).

-Тропический лес занимает большое пространство по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии, северо-восточной части Австралии, а также на островах Тихого океана.

-Тропические леса называют «лёгкими планеты». Как вы думаете почему?




- Как вы думаете, какие животные и птицы там обитают?




-Сколько всего мы с вами знаем о тропиках, а теперь давайте посмотрим видео от нашего мистера Загадки и узнаем верны наши предположения или нет.

Смотрят видео

-Подтвердились наши предположения?


-Да







-ЖАРА

-Лето.

-Летом очень тепло, вокруг много зеленых растений, животных, насекомых, можно купаться в море или реке, нет ни дождя ни снега.





-Тропический лес.

-Это лес с высокими деревьями.






-Потому что деревья и кустарники, вырабатывают большую часть кислорода на Земле, необходимого людям и животным для дыхания.

-Обезьяны, ленивцы, попугаи, дятлы, колибри, хамелеоны, змеи, лягушки, жирафы, носороги бегемоты.




-Да

  1. Постановка учебной задачи.

-Скажите, интересно ли вам узнать кем является наш загадочный гость?

-Тогда слушайте загадку.

«Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый...»

- Кто же такой слон?






-А наше путешествие подходит к концу и мистер Загадка, а точнее мистер Слон, покидает нас и отправляется домой, в Тропический лес к своей любимой семье.


-А пока наш гость добирается домой давайте выполним небольшую разминку.

В зоопарке ходит слон

(Шаги вперевалочку)
Уши, хобот, серый он,
(Показываем)
Головой своей кивает,
(Киваем)
Будто в гости приглашает.

(По-другому киваем)

Раз-два-три, вперёд наклон,

(Вперёд наклон)

Раз-два-три, наклон назад.

(Назад наклон)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад.

(Покрутили руками)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Наклонились вперёд и покачались)


-Вы только посмотрите, какая прелестная картина мистер Слон благополучно добрался домой и встретился со своей семьёй. Но на его лице всё ещё остались нотки печали, а всё из-за того, что весь мир забыл о нем и его сородичах – Индийских слонах. Люди вторглись на территорию слонов и беспощадно стали вырубать леса, загрязнять окружающую среду. Что привело к сокращению популяции Индийских слонов. После чего люди охраняющие природу возмутились и занесли слона в Красную книгу как вид находящийся под угрозой исчезновения. И действительно Индийских слонов в мире осталось очень мало, мистер Слон грустит, переживая о том что вскоре может остаться совсем один.

-Да





-Слон

-Слон – это самое большое наземное животное, которое имеет очень толстую кожу и хобот. Живет в саванне и тропиках. Питается травой, листьями, корой деревьев и корнями.






-Как вы думаете можем ли мы ему как-нибудь помочь?







-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


-Можем перестать вырубать леса и загрязнять природу. Перестать вторгаться на территорию животных. А также можем направить свои лучики поддержки в виде композиции с изображением слона.

-Создадим композицию «Индийский слон»

  1. Решение учебной задачи.

Анализ образца.

- Посмотрите на моего слона, какой материал нам необходим для работы?

- В какой технике выполнен пингвин?

- Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы?

- Давайте вспомним правила работы с бумагой, клеем, ножницами.

(С бумагой надо обращаться аккуратно, так как она тонкая и легко рвется; тщательно проглаживать все сгибы; соблюдать технику безопасности; красиво оформлять изделие).

Выполнение работы.


-Бумага, картон.

-В технике оригами.

-Ножницы, клей.

  1. Оценка. Рефлексия деятельности.

- Ребята! Вы сегодня хорошо постарались. Что мы делали?

- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

- А теперь давайте попробуем оценить свою работу.

Критерии оценивания работ:

  • аккуратность,

  • тщательность,

  • проявление творчества.

- Дома вы можете придумать интересную историю про своего пингвина и написать ее. На следующем уроке мы сделаем выставку работ и заслушаем эти истории.

Подводят итог своей деятельности.


Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.


Оценивают результаты, способы их достижения.

Слон

Создание композиции «Индийский слон»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по технологии "Композиция. Индийский слон"

Автор: Малина Дарья Дмитриевна

Дата: 12.06.2025

Номер свидетельства: 671563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства