Актуализация знаний, мотивация. | -Сегодня у нас не обычный урок, к нам в гости пришёл мистер Загадка и предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие. Хотите узнать куда? -Ну что ж, тогда слушайте внимательно: С утра мы бегаем по полю… Набегались, конечно, вволю. К тому же, наш футбольный мяч, Вдруг стал, как Колобок, горяч. Уже — двенадцать, в тень пора, На солнце страшная … (ЖАРА) -В какое время года на улице стоит жара? -А нравится ли вам лето? Почему? -Действительно, лето - это замечательное время года которое поражает своей красотой и разнообразием живых существ. -Знаете ли вы место на Земле, где круглый год стоит жара, но при этом очень часто идет дождь? -Что такое тропический лес? - Правильно. Тропический лес – это лес в котором растут очень высокие деревья, круглый год стоит теплый влажный климат. (Показ материка на карте). -Тропический лес занимает большое пространство по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии, северо-восточной части Австралии, а также на островах Тихого океана. -Тропические леса называют «лёгкими планеты». Как вы думаете почему? - Как вы думаете, какие животные и птицы там обитают? -Сколько всего мы с вами знаем о тропиках, а теперь давайте посмотрим видео от нашего мистера Загадки и узнаем верны наши предположения или нет. Смотрят видео -Подтвердились наши предположения? | -Да -ЖАРА -Лето. -Летом очень тепло, вокруг много зеленых растений, животных, насекомых, можно купаться в море или реке, нет ни дождя ни снега. -Тропический лес. -Это лес с высокими деревьями. -Потому что деревья и кустарники, вырабатывают большую часть кислорода на Земле, необходимого людям и животным для дыхания. -Обезьяны, ленивцы, попугаи, дятлы, колибри, хамелеоны, змеи, лягушки, жирафы, носороги бегемоты. -Да |
Постановка учебной задачи. | -Скажите, интересно ли вам узнать кем является наш загадочный гость? -Тогда слушайте загадку. «Серый толстый великан Нос как будто длинный кран На спине прокатит он Озорной ушастый...» - Кто же такой слон? -А наше путешествие подходит к концу и мистер Загадка, а точнее мистер Слон, покидает нас и отправляется домой, в Тропический лес к своей любимой семье. -А пока наш гость добирается домой давайте выполним небольшую разминку. В зоопарке ходит слон (Шаги вперевалочку) Уши, хобот, серый он, (Показываем) Головой своей кивает, (Киваем) Будто в гости приглашает. (По-другому киваем) Раз-два-три, вперёд наклон, (Вперёд наклон) Раз-два-три, наклон назад. (Назад наклон) Головой качает слон – Он зарядку делать рад. (Покрутили руками) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Наклонились вперёд и покачались) -Вы только посмотрите, какая прелестная картина мистер Слон благополучно добрался домой и встретился со своей семьёй. Но на его лице всё ещё остались нотки печали, а всё из-за того, что весь мир забыл о нем и его сородичах – Индийских слонах. Люди вторглись на территорию слонов и беспощадно стали вырубать леса, загрязнять окружающую среду. Что привело к сокращению популяции Индийских слонов. После чего люди охраняющие природу возмутились и занесли слона в Красную книгу как вид находящийся под угрозой исчезновения. И действительно Индийских слонов в мире осталось очень мало, мистер Слон грустит, переживая о том что вскоре может остаться совсем один. | -Да -Слон -Слон – это самое большое наземное животное, которое имеет очень толстую кожу и хобот. Живет в саванне и тропиках. Питается травой, листьями, корой деревьев и корнями. |
Решение учебной задачи. | Анализ образца. - Посмотрите на моего слона, какой материал нам необходим для работы? - В какой технике выполнен пингвин? - Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы? - Давайте вспомним правила работы с бумагой, клеем, ножницами. (С бумагой надо обращаться аккуратно, так как она тонкая и легко рвется; тщательно проглаживать все сгибы; соблюдать технику безопасности; красиво оформлять изделие). Выполнение работы. | -Бумага, картон. -В технике оригами. -Ножницы, клей. |
Оценка. Рефлексия деятельности. | - Ребята! Вы сегодня хорошо постарались. Что мы делали? - Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке? - А теперь давайте попробуем оценить свою работу. Критерии оценивания работ: аккуратность, тщательность, проявление творчества. - Дома вы можете придумать интересную историю про своего пингвина и написать ее. На следующем уроке мы сделаем выставку работ и заслушаем эти истории. | Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения. Оценивают результаты, способы их достижения. |