kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме:"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме:"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"»

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тип урока

Урок рефлексии

Тема

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах

Цель

выработка умений самостоятельно применять написание безударных падежных окончаний имен существительных

Задачи:

  • развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

  • учить сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания –е, -и;

  • учить контролировать правильность выбора безударного падежного окончания имен существительных.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

  • Выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

  • Обосновывать написание безударного падежного окончания;

  • Находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания.

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • Применять установленные правила в планировании способа решения;

  • Проводить самооценку, взаимооценку;

  • Вносить коррективы в действия после проверки;

  • Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

  • Понимать личную мотивацию к процессу обучения, осознавать готовность к саморазвитию

Межпредметные связи

Окружающий мир

Литературное чтение

Ресурсы урока

Основные: УМК учебник Канакина В.П.

Дополнительные: презентация, карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Девиз нашего урока рассыпался, вам необходимо собрать его.

Пропасть, грамоте, тому, горазд, не, кто.

Конструируют девиз урока: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

1.Создает условия для фронтальной работы учащихся

-Что общего во всех словах?

-Разделите слова на группы?

-Решите орфографические задачи.

1.Словарная работа: м…тель, сне…, п…льто, изм…розь, п…года, в…юга

Определяют общее между словами.

Делят слова на группы.

Решают орфографические задачи.

2.Распределите слова по склонениям

Интерактивная игра «Три склонения»

Повторяют алгоритм определения склонения, распределяют слова на интерактивной доске.

3. Послушайте строки из стихотворения. Определите автора.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

- С кем поэт сравнивает зиму?

- Образуйте от слова зима однокоренные слова.

-Выполните морфологический разбор слова зима.

Слушают строки. Определяют автора А.С.Пушкин.

Образуют однокоренные слова.

Самостоятельная работа

Выполняют морфологический разбор существительного

Самооценка и взаимооценка.

Локализация индивидуальных затруднений

Спишите, поставьте знаки препинания. Дайте характеристику предложения. Подчеркните главные члены.

Проанализируйте орфограммы и сформулируйте тему урока.


Самостоятельная работа

Списывают предложение. Дают характеристику.

На берёз… лежат пушистые шапки снега ветки пригнулись к земле от такой тяжест… .

Формулируют тему и цель урока.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

-Что надо было вспомнить для выполнения задания?

Вспоминают алгоритм определения безударного падежного окончания

1 способ

2 способ

Физминутка

Реализация построенного проекта

Организует самостоятельную деятельность учащихся. Предлагает выбрать форму работы – индивидуально или в парах.

Работа в паре

Игра «Третий лишний»

  1. На ел…, на ветв…, на ветк….

  2. О природ…, о снегопад…, у проруб….

  3. По дорог…, в тен…, у дорог…

  4. В избушк…, на опушк…, у горк…

  5. От вьюг…, к снежинк…, у метел…

Обобщение затруднений во внешней речи


Объясняют нахождение третьего лишнего слова, приводят доказательства

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу учащихся. Предлагает выбрать уровень задания.

Разноуровневая самостоятельная работа

Базовый уровень –упр 241

Повышенный уровень –упр 244

Рефлексия деятельности на уроке

Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры, где знания и умения по теме могут быть использованы.

Закончи предложение.

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .


Домашнее задание

Базовый уровень – упр.245

Повышенный уровень – упр.246

























Урок – Русский язык.

УМК – «Школа России», 4 класс

Тема урока – Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять написание безударных падежных окончаний имен существительных.

Тип урока – комплексное применение знаний.

Формируемые УУД:

Личностные – развитие интереса к изучению языка.

Регулятивные – вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные – построение логической цепи рассуждения, доказательство.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция и оценка действий одноклассников.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Начинаем мы опять

Писать, склонять и объяснять.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация (актуализация)

-Прочитайте отрывок из стихотворения В.Жуковского:

На солнц… темный лес зардел,

В долин… пар белеет тонкий,

И песн… раннюю запел

В лазур… жаворонок звонкий.

- Обратите внимание на имена существительные, в которых пропущены окончания. Поставьте в этих словах ударение. Какие окончания вы вставите. Почему есть затруднения?

- Тема сегодняшнего урока «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Учащиеся пытаются правильно определить безударные падежные окончания имен существительных, высказывают предполагаемые пути решения.

Словарная работа

-Словарные слова скрываются в отгадках. Задание – отгадать загадки, написать отгадки в тетрадь, подчеркнуть орфограмму «Непроверяемые гласные»

1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит.

2. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.

3. Стоит дуб, на дубу 12 гнезд,

В каждом гнезде по 4 синицы.

У каждой синицы по 14 яиц:

7 беленьких и 7 черненьких.

4. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

6. Летом наедается, зимой отсыпается.

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

8. Никто не трогает, а вся дрожит.

9. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

10. По ней встречают, а по уму провожают.

11. Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, да не птица.

- Проверьте написание слов.

Учащиеся записывают словарные слова в тетради. Один ученик пишет на доске для дальнейшей проверки.

Мороз, береза, месяц, неделя, календарь, морковь, корова, медведь, тетрадь, осина, лошадь, одежда, кровать.

Образец комплексного применения знаний

- На какие три группы можно распределить все эти слова? (три склонения)

- По каким признакам вы определите склонение имен существительных? (по роду и окончанию)

- Интерактивная игра «Три склонения»



- Просклоняйте по одному слову каждого склонения (вспомнить все падежи, вопросы и вспомогательные слова к каждому падежу)

- Найдите в 1 склонении слово, в котором все согласные мягкие (неделя)

-Найдите во 2 склонении слово, в котором все согласные мягкие (мороз)

- Найдите в 3 склонении слово, в котором 6 букв, 5 звуков (лошадь)





-Как доказать, что задание выполнено верно?











- Проверка правильности

1. по учебнику – страница102 или 125.

2. слова помощники: 1 склонение – луна, земля; 2 склонение – конь, окно; 3 склонение – любовь.

Учащиеся вспоминают правила «Три склонения имен существительных»




Учащиеся распределяют на интерактивной доске имена существительные по трем склонениям с доказательствами.














Учащиеся называют все падежи, ставят вопросы к словам и склоняют слова в тетради (три ученика у доски). Выделяют окончания имен существительных.


Существует два алгоритма определения правильного написания безударных окончаний имен существительных:

  1. Вспомнить написание окончаний, посмотреть таблицу окончаний.

  2. Подобрать слова того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.

Самостоятельное применение знаний в сходной ситуации

-Запишите пословицы, вставьте безударные окончания, доказывая правильность выбора.

Мороз лентя… за нос хватает, а перед трудяг… шапку снимает.

Для ленивой лошад… и дуга в тягость.

От дел… здоровеют, а от лен… болеют.

Учащиеся записывают пословицы под диктовку в тетрадь, (каждую половицу записывает ученик на доске) вставляют пропущенные окончания, доказывая правильность написания (определяют склонение, падеж, вспоминают слова – помощники)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения, которые показывает интерактивный герой

Развитие речи.

-Выполните упражнение 236 на странице 125 учебника.

Учащиеся составляют из слов предложения, озаглавливают текс, списывают в тетрадь, выделяют окончания в выделенных словах, определяют склонение, падеж.

Самоконтроль, коррекция ошибок.

-Проверьте себя. На доске задание выполнено правильно. Оцените свою работу.

- Если вы не допустили ошибок, поставьте себе на полях отметку «5», допустили 1 – 2 ошибки – «4», 3 – 5 ошибок – отметка «3». Надеюсь, что отметки «2» нет ни у кого.

Учащиеся проверяют свою работу по образцу, данному на доске, исправляют ошибки и оценивают свою работу.

Дополнительные задания

- Выполните морфологический разбор «в лесу».

- Выполните синтаксический разбор второго предложения.


Выполняют те учащиеся, кто раньше других выполнил задание.

Итог урока

-Вспомните отрывок из стихотворения, которое мы читали в начале урока.

На солнц… темный лес зардел,

В долин… пар белеет тонкий,

И песн… раннюю запел

В лазур… жаворонок звонкий.

- Какой алгоритм для выбора правильного написания безударных падежных окончаний? Какие слова – помощники?

Учащиеся формулируют правило, называют слова – помощники (луна, земля, конь, окно, печь, степь)


Рефлексия



- Перед вами пьедестал. Поставьте, пожалуйста, себя на одно из этих мест по тому, как вы сегодня на уроке работали, как вы себя чувствовали.

- Оказывается, это не просто места, первое, второе, третье, а склонения. Напишите в тетради слово того склонения, которое вы выбрали. Дайте соседу по парте проверить, правильно ли вы подобрали слово.


Учащиеся отмечают себя на каком-либо месте.

















Учащиеся записывают слово одного из склонений. Доказывают, что выполнили задание правильно (определяют род, выделяют окончание). Проверяют правильность выполнения задания у соседа

Домашнее задание

Упражнение 238 (списать три любых пословицы и выполнить задания по учебнику






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабич Е. С.

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства