kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение + письмо + развитие речи), положительный настрой на работу, осуществлялась дифференциация заданий по объёму; использовались графические знаки для формирования самооценки. На уроке были видны достижения каждого ученика для всего детского коллектива, применялись физкультминутки разной направленности воздействия (зрительная, пальчиковая, общеукрепляющая). Таким образом, проведенная работа на уроке позволила достичь поставленных целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного"»


Технологическая карта урока


Предмет: русский язык
Класс:
3-А

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного»
Цели урока: - дать представление о начальной форме имени прилагательного;

- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;

- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;

- совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

Планируемые результаты:

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование урока: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.







Мотивационный


Словесн.: слово учителя




1







-  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа.


Приветствовать.




Настраиваться на работу.


К: формировать положительное отношение к урокам русского языка



2.

Актуализация знаний. Минутка чистописания. Словарная работа.

3

Оо

-Какая эта буква? (Гласная)

- Какой звук имеет? (о)

-Каким бывает звук о? (Ударным и безударным.)

оро оло

- Прочитайте слова.

В.рона, к.рова, м.роз, с.лома, м.л.ко.

- Проверяем.



Каллиграфическое письмо.


Написание словарных слов.




П: самостоятельное написание

3.

Постановка учебных задач. Самоопределение к деятельности.






Практич.: склонение прилагательного





7
















- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Изменение имён прилагательных по падежа.)

- Какое задание было дома? (Просклонять «высокая гора».)

- А что значит просклонять имя прилагательное? (Изменить окончания по вопросам падежей.)

-А сколько падежей в рус.языке? (6) Назовите их по порядку.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С существительным.)

- Какая между ними связь? (Имя прил. стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя сущ.)

- Просклоняйте «морское дно» на доске.

- Кто догадался, какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке?

Мы будем развивать умение определять падеж прилагательных и правильно писать окончания.


Проверять домашнее задание.










Определять тему, цели.









К: строить речевые высказывания.















4.






















Работа по теме урока.

Практич.: уст. работа со словосочетаниями








Практич.: работа в паре

Устн. Упр.


Словесн.: ответы на вопросы;

3












7

1)Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания).

- Давайте устно, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания.

Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.).


2)Упражнение в составлении словосочетаний, выполнение задания: окончание, падеж прилагательных. (Работа в паре.)

- Подберите к данным существительным подходящее по смыслу имя прилагательное.

К ….роще, (зелёной) - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., ... сестру (родную) – В.п., за … забором (высоким) – Т.п., , о … маме (любимой) – П.п., ... букет (васильковый) – И.п.

- Проверяем.


Определять падеж имён прилагательных.



Выделять окончания.






Определять часть речи.

Подбирать прилагательные.

Определять падеж прилагательных.



П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


5.

Физкультминутка.

1

«Мы писали...»

Выполнение упражнений.

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии.

6.

Решение частных задач.

Практич.: письм. Упр.145.

8










1


4


5

1)Работа по учебнику.

- Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145.

Прочитайте задание.

-Выпишите словосочетания с вопросами. По образцу. (Волнуется (что?) синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п., плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?) синее море - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п., плавали (в чём?) в синем море – П.п.)

- Молодцы.


2)Правило с.85.


3)Разбор предложения под цифрой 4. (Самостоятельно.)


4)Задание из электронного приложения к учебнику.

Выполнять упражнение.

Выделять словосочетания из текста.

Задавать вопрос.

Определять падеж.







Найти грамматическая основу, словосочетания, части речи.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);









Самостоятельное выполнение.

7.

Рефлексия. Подведение итогов.

3

- Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные в Р.п. м. и ср.р.? Как изменяются имена прилагательные?

Ребята, а сейчас используя высказывания на доске, выскажите свое мнение

  • Сегодня на уроке я....

  • Научился...

  • Было интересно...

  • Было трудно...

  • Мои ощущения...

  • Этот урок дал мне для жизни....

  • Больше всего понравились задания...

- Урок окончен.

(Оценки.)


Подводить итог урока.






Высказывать эмоциональное состояние.

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе.


Р: осуществлять итоговый контроль.

8.

Домашнее задание.

1

с.83, 85 пр, упр. 146






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Воронина Эва Владимировна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства