- развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;
- совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. -Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Приветствовать. Настраиваться на работу. | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Актуализация знаний. Минутка чистописания. Словарная работа. | 3 | Оо -Какая эта буква? (Гласная) - Какой звук имеет? (о) -Каким бывает звук о? (Ударным и безударным.) оро оло - Прочитайте слова. В.рона, к.рова, м.роз, с.лома, м.л.ко. - Проверяем. | Каллиграфическое письмо. Написание словарных слов. | П: самостоятельное написание |
3. | Постановка учебных задач. Самоопределение к деятельности. Практич.: склонение прилагательного | 7 | - С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Изменение имён прилагательных по падежа.) - Какое задание было дома? (Просклонять «высокая гора».) - А что значит просклонять имя прилагательное? (Изменить окончания по вопросам падежей.) -А сколько падежей в рус.языке? (6) Назовите их по порядку. - С какой частью речи связано имя прилагательное? (С существительным.) - Какая между ними связь? (Имя прил. стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя сущ.) - Просклоняйте «морское дно» на доске. - Кто догадался, какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке? Мы будем развивать умение определять падеж прилагательных и правильно писать окончания. | Проверять домашнее задание. Определять тему, цели. | К: строить речевые высказывания. |
4. | Работа по теме урока. Практич.: уст. работа со словосочетаниями Практич.: работа в паре Устн. Упр. Словесн.: ответы на вопросы; | 3 7 | 1)Упражнение в определении падежа имён прилагательных. - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (словосочетания). - Давайте устно, определим падеж имён прилагательных, выделим окончания. Пролетел над ближним лесом (Т.п), купались в ближнем озере (П.п.), съели сладкое яблоко (В.п.), любовались красивым клёном (Т.п.), отдыхали под тенистым дубом (Т.п.), добежали до соседнего дома (Р.п.), написали сочинение о любимом крае.(П.п.). 2)Упражнение в составлении словосочетаний, выполнение задания: окончание, падеж прилагательных. (Работа в паре.) - Подберите к данным существительным подходящее по смыслу имя прилагательное. К ….роще, (зелёной) - Д.п, у …. пруда (чистого) – Р.п., ... сестру (родную) – В.п., за … забором (высоким) – Т.п., , о … маме (любимой) – П.п., ... букет (васильковый) – И.п. - Проверяем. | Определять падеж имён прилагательных. Выделять окончания. Определять часть речи. Подбирать прилагательные. Определять падеж прилагательных. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
5. | Физкультминутка. | 1 | «Мы писали...» | Выполнение упражнений. | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии. |
6. | Решение частных задач. Практич.: письм. Упр.145. | 8 1 4 5 | 1)Работа по учебнику. - Итак, ребята откройте учебники на стр. 84 упр. 145. Прочитайте задание. -Выпишите словосочетания с вопросами. По образцу. (Волнуется (что?) синее море – И.п., жил (у чего?) у синего моря – Р.п., плыл (по чему?) по синему морю – Д.п., увидели (что?) синее море - В.п., летели (над чем?) над синем морем – Т.п., плавали (в чём?) в синем море – П.п.) - Молодцы. 2)Правило с.85. 3)Разбор предложения под цифрой 4. (Самостоятельно.) 4)Задание из электронного приложения к учебнику. | Выполнять упражнение. Выделять словосочетания из текста. Задавать вопрос. Определять падеж. Найти грамматическая основу, словосочетания, части речи. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Самостоятельное выполнение. |
7. | Рефлексия. Подведение итогов. | 3 | - Давайте подведём итог урока. Как определить падеж имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные в Р.п. м. и ср.р.? Как изменяются имена прилагательные? Ребята, а сейчас используя высказывания на доске, выскажите свое мнение Сегодня на уроке я.... Научился... Было интересно... Было трудно... Мои ощущения... Этот урок дал мне для жизни.... Больше всего понравились задания... - Урок окончен. (Оценки.) | Подводить итог урока. Высказывать эмоциональное состояние. | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе. Р: осуществлять итоговый контроль. |
8. | Домашнее задание. | 1 | с.83, 85 пр, упр. 146 | | |