kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по родному языку "Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению слов, называющих старинные русские города

.Задачи:

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

Развивать память, внимание, связную речь, умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к предмету.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по родному языку "Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий" 3 класс»

Урок № 4

Тема: Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению слов, называющих старинные русские города

.Задачи:

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

Развивать память, внимание, связную речь, умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к предмету.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Оправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Почему?

Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-15 осуществлять пошаговой контроль своих действий под руководством учителя

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-8 принимать участие в работе парами и группами

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2. Актуализация изученного

Каменные джунгли,
И земля в асфальте,
Люди, словно муравьи,
На проезжей части!
(Город)

Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь …
(Город)


Расширяясь год от года,
так растёт и строится,
что в черте его дорога
улицей становится.
(Город)


Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!
(Город)



Издавна русский человек селился на богатых лесом берегах озер и рек.
Лесные чащи давали ему приют и кров, пищу и материал для построек.
Из леса рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строили города, городцы,
кремли.

Фронтальная работа







Отгадывают загадки

3. Целеполагание

Каждый скажет, что это место, где много людей, машин и большие дома. Но ведь город был таким не всегда. А каким он был? И почему город назвали городом?

- Какова тема урока?

Какие задачи мы поставим себе на уроке?

Постановка учебных задач на урок.

4. ОВД

1. Определение слова «город».

Упр.1 с.67.



2. Определение слова «кремль».

С.67 упр.2

Рубрика «Из истории языка и культуры»


3.Лексическое значение слова «крепость»

С. 69 упр.3

- Отгадайте загадку.

Стоит город, в городу двенадцать башен, из каждой башни по четыре окошка,

из каждого окошка по семи выстрелов.

- Найдите и выпишите слова-синонимы словам крепость, укрепление.

Город – от слова «городить», это огороженное место, крепость. В каждом старинном городе вы найдете кремль, или остатки крепостной стены, или земляные валы, которыми раньше город был окружен.

Работа с источником информации

Запись словосочетаний

Фронтальная проверка


Запись синонимов

Фронтальная работа


Письменная работа

Взаимопроверка

5. Закрепление изученного

1. Знакомство с профессией градостроитель и горододелец.

Работа по учебнику Упр.4

2. Почему города так называются

С.72 упр.5


Фронтальная беседа

Работа в парах


Работа в группах

Фронтальная проверка




6.Итог урока

- Итак, какая была тема урока?

- Что нового вы сегодня узнали?

- О чем дополнительно вам хотелось бы узнать?

7.Рефлексия

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

- Что у тебя получилось хорошо?

- Над чем надо ещё поработать?

- Оцените свою работу: «Лестница успеха»



Фронтальная беседа по теме урока.









Оценка своих достижений.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вишнякова Елена Витальевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства