kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "В красном углу сесть - великая честь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: познакомить с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи; с его ролью в нравственном благоустройстве внутреннего мира каждого человека в семье; дать представление о необходимости такого центра в современном доме как места, где зримо выражается почёт и уважение членам семьи, друзьям, гостям, рождается чувство особой общности и духовного единения людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "В красном углу сесть - великая честь"»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема: В красном углу сесть – великая честь

Цели деятельности учителя: познакомить с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи; с его ролью в нравственном благоустройстве внутреннего мира каждого человека в семье; дать представление о необходимости такого центра в современном доме как места, где зримо выражается почёт и уважение членам семьи, друзьям, гостям, рождается чувство особой общности и духовного единения людей.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: понятия «матица», «красный угол», значение красного угла.

уметь: различать части деревянного дома, определять их значение;

Личностные: проявлять интерес к познанию окружающего мира; уважительно относиться к культурному многообразию человечества; формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Оборудование: уч. «Окружающий мир» УМК «Перспектива»: 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», презентация.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу у вас урок истории.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать,

И друг другу помогать.

Итак, ребята, внимание!

Начинаем работать.

Приветствуют.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа


фронтальный опрос


3-4 мин

Сейчас, я предлагаю отгадать вам загадку

Есть в нём печь, и есть порог,

Мама там печёт пирог.

Там и лавка и кровать, мы ложимся там поспать.

Назовите без труда, где живём мы, господа?

-верно, вы молодцы.

Ребята, как эта загадка связана с прошлой темой нашего урока?



Что было центром общей жизни в старину?


Что такое матица?


Как в старину называли печь?

А почему?

Слушают внимательно.

-отгадывают:

1)изба

2)дом


Отвечают на вопросы:

На прошлом уроке мы вели разговор о доме, о том, что в нём находится. Говорили о старинном доме.

Центром общей жизни в старину был храм (церковь)

Матица - центральная балка старинного дома

Печь называли матушкой

Печь согревала всех в долгую зиму. С ней тепло и сытно

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: осознавать познавательную задачу

Р: принятие и сохраннее учебной задачи;

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: фронтальная беседа

3 мин

Вы уже знаете, как устроена изба, поэтому ответьте на вопросы:

1.Какие углы есть в избе?

2.Что вы знаете о женском угле?

О мужском?

3.Есть в избе еще один угол. Он называется красным. Что означает слово «красный»?

Верно! Все правильно ответили на вопросы.

Предположите, какова тема урока?


Какую цель вы поставите перед собой на урок?



Женский и мужской

ж. – назывался хозяйкин уголок.

М. – для мужской работы


Красивый


В красном углу сесть – великая честь.

Познакомиться со значением красного угла в доме.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П: осознавать познавательную задачу

IV. Открытие нового знания

Практический

работа с учебником

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с презентацией










Наглядный просмотр видео фрагмента

Практический

Работа с карточками

Взаимопроверка

18-19 мин

Ребята, почему в теме говорится о красном углу мы разобрались, а почему в теме говорится, что в красном углу сесть – великая честь?

Чтобы с этим разобраться, откройте уч. на с. 13. Прочитайте самостоятельно 2 абзаца.

Почему красный угол был самым светлым местом дома?




Какие предметы ставились в красный угол и почему именно эти предметы ставились в красный угол?


Как называется лавка вдоль передней стены?

Почему место на этой лавке называют большим или княженецким?


Чем нужно было заслужить это место?


Ребята, я предлагаю посмотреть видеоролик.



Сейчас, я вам раздам карточки. (Р.т. с 8, зад. 1)

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Поднимите руку, кто не понял задание.

На это задание у вас 2 мин.

Поменяйтесь карточками. Поднимите руку, у кого нет ошибок. Поднимите руку у кого одна ошибка. Молодцы ребята!




Читают текст про себя, затем вслух и отвечают на вопросы после него

Потому что всегда старались, чтобы передняя часть дома смотрела на восход, на красное солнышко. Его освещают три красных лицевых окна.

Иконы, фотографии. Потому что эти предметы олицетворяют здоровье, радость и жизнь.

Красная

На это место сажали почетных гостей. Большое место занимал старший в семье.

И с возрастом эту честь в семье надо заслужить умом, …

Смотрят видеоролик.



Самостоятельно завершают предложения.

Храм, матица, матушкой, красным

Р: поиск информации в предложенных источниках

К: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации

Словесный

Рассказ

Фронтальная беседа

Наглядный

Работа с презентацией


Послушайте про чудеса старинного дома (с опорой на слайд)

Кто может рассказать, о чем я сейчас говорила?

Слушают.


Ведут диалог. Отвечают на вопросы.

К: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

Работа с презентацией

Практический


4 мин

Тест по теме:«В красном углу сесть-великая честь»

1. В старинном доме было место, которое хранило в себе любовь, веру, надежду, объединяло людей̆, оберегало мир семьи. Такое место называлось :

а) бабий угол

б)мужской угол

в) красный угол

2. Как вы думаете, почему наши предки дали именно такое название?

а) туда ставили непослушных детей

б) так как он был красивый

в) он был выкрашен красным цветом

3. Как называлась лавка вдоль передней стены?

а) желтой

б) главной

в) красной

4. Место на этой лавке называют:

а) маленьким

б) удобным

в) большим (княженецким)

5. За обедом или ужином большое место занимал в семье:

а) старший в семье

б) мать

в) старший сын

6. И с возрастом эту честь в семье надо заслужить:

а) корыстью ложью лестью

б) умом мудростью справедливостью

в) силой

Выполняю тест

Отвечают на вопросы


К: допускать возможность различных точек зрения;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный

работа в печатной тетради

Практический

работа с учебником

Устная самопроверка

3-4 мин

Я раздаю карточки, вы в парах выполняете задание. (Р.т. с 9, зад 3)

Поднимите руку, кто не понял задания.

Выполняете самостоятельно.

Работают в рабочей тетради. Выполняют задание.

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата

VII. Включение в систему знаний

Практический

работа с учебником

3 мин

Какова тема урока?

Какая цель была поставлена на урок? Достигли ли мы ее?

Итак, ребята, давайте сделаем вывод.

Уч. с 15 Читаем по одному предложению.

Обобщают изученный материал.

Р: осуществлять итоговый контроль

П: делать обобщения, выводы.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

беседа

2 мин

Скажите, что нового вы узнали сегодня?

Где вам могут пригодиться эти знания?

Что показалось интересным?

Были ли трудности на уроке?

Отвечают на вопросы.

Л: участие в подведении итогов урока

Наглядный

Работа с презентацией



Домашнее задание

Откройте дневники. Запишите дома. зад. Уч. с. 12-15, можно нарисовать свой дом, каким бы вы хотели увидеть в будущем.

На следующем уроке, мы сделаем выставку ваших рисунков.

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства