1.Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу. - Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. - Давайте настроимся на хорошую работу. Я хочу вам пожелать Громко, чётко отвечать, Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения! - Тихо сядьте на свои места. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Сегодня мы продолжаем наше путешествие по городу «Алфавитинску», в котором живут звуки и буквы. - Скажите, а чем различаются звуки и буквы? - Что это? (учитель показывает на ленту букв) - Назовите изученные гласные буквы. - Почему они гласные? - Что вы знаете о гласных звуках? - А согласные звуки? - Назовите согласные буквы. - Какие звуки обозначаются этими буквами? | Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Варианты ответов учеников: Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем. Это буквы. А, о, у, э Они обозначают гласный звук. Буква А – звук [а], буква о - звук [о] и т.д. Дети читают стихи, которые они учили о звуках. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу – звать и аукать Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь. Н, м, л, р. Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Например, звуки [р] и [р,] на пись | Коммуникативные (оформляют свои мысли в устной форме) |
3. Постановка учебной задачи. | - Назовите предметы, изображённые на картинках. - Что общего в этих словах? - Как вы думаете чем мы сегодня займемся на уроке? Постановка целей урока совместно с учениками. Сегодня на уроке мы познакомимся с гласным звуком, с которого не начинаются слова. Он может стоять только в середине или в конце слова. - Верно. Давайте просмотрим фрагмент мультфильма «Азбука – малышка. Уроки тетушки Совы». Зарядка для глаз. | Сыр, мыло, лыжи, мышь, дым. Во всех словах встречается звук [ы] Будем учиться читать со звуком ы. Смотрят мультфильм Выполняют упражнения | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | - Что вы можете о нём сказать? - Докажите это на примерах. - Давайте потянем звук [ы]. - А теперь попоём. - Ребята, а знаете ли вы слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать слово и поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце. - Сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы]. Ы везде стоять готова – Только не в начале слова. | Этот звук гласный потому, что его можно тянуть, петь. (ы - ы - ы. . .) (ы - ыы - ы - ыы. . .) Дети приводят примеры слов: дым, тигры, мыло и др. Звук [ы] может стоять только в середине или в конце слова. | Познавательные (воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи) Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме) Регулятивные: (оценивают совместно с учителем результаты своих действий, вносят соответствующие коррективы) |
5. Физминутка. | Немного отдохнём. Встаньте. Чтобы ваша речь была чистой, понятной, сделаем речевую разминку. Упражнение «Прогулка» «Улыбка». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. «Кто внимательный?» Услышишь звук[ы] - хлопни. Учитель произносит слова: Прыгалки, велосипед, скакалки, лыжи, мячик, машина, мотоцикл. | Дети открывают рот и шевелят языком в разные стороны: влево, вправо, вверх, вниз. Дети хлопают в ладоши (4 раза). | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа по учебнику с. 28 - Откройте учебники на с. 40 - На что похожа буква ы? - Посмотрите и найдите её место в алфавите, в городе букв. - Почему вы видите только две буквы, а не четыре. - Кто сможет прочитать стишок про букву ы? Работа со схемами слов. -Рассмотрите схемы и догадайтесь, что это за слова - Как изменяется слово, если на конце стоит буква ы. Чтение столбиков слов по цепочке. - Читаем по цепочке слова. - Какая общая часть есть слов в каждом столбике? Это слова-родственники. - Какое слово лишнее в 3 столбике, в 5 столбике? П Чтение предложений. -Прочитайте предложения. - Какое слово одинаково во всех предложениях? - Какое слово изменялось? Ответьте на вопрос. | Ответы детей. Слова не могут начинаться с буквы ы, поэтому она не может быть и заглавной. Ученица читает, а дети после неё повторяют: Даже в сказках нет, увы, Русских слов на букву ы. Ваза - вазы, шар - шары. Был один предмет, а стало много. мал ум мы ныл нора мала умы мыл ныла норы малы умна мыла уныл норы мало умны мыло уныло Нора нору рыл, рыла А зайчик нору не роет. Он прячется за кустами. | Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме) Регулятивные: (оценивают совместно с учителем результаты своих действий, вносят соответствующие коррективы) Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | - Откройте рабочие тетради на с. 21. Задание 1. Назови предметы, нарисованные на картинках. Поставь галочку около изображений тех предметов, в названиях которых - два звука [ы]. | Дети выполняют задание. | Регулятивные: (оценивают совместно с учителем результаты своих действий, вносят соответствующие коррективы) |
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа в рабочей тетради. С. 20 Задание 2. - Прочитайте как зовут детей. Проведите по линиям и узнайте у кого из них кошка, а у кого собачка. - Допишите слова в предложениях. | Дети выполняют задание | Регулятивные: (оценивают совместно с учителем результаты своих действий, вносят соответствующие коррективы) |
10. Рефлексия. | - Какая буква была у нас сегодня гостьей на уроке? - Наш урок подошёл к концу. - Кому из вас было интересно на уроке – встаньте, пожалуйста. - Что понравилось на уроке? - Урок окончен. Спасибо всем! | Ответы детей, анализ работы | Регулятивные (оценивают результаты своей работы) |