Построение. Приветствие. Сообщение темы урока | 1-2 мин | -Класс равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайся. «Здравствуйте, ребята!». тема нашего урока «Ловля и передача мяча» И сегодня мы продолжим изучать новые подвижные игры. -А теперь я вам скажу в какую именно игру мы сегодня будем играть. Эта игра «мяч ловцу» Кто-то из вас уже знаком с этой игрой? - Начинаем разминку! | Учащиеся становятся в одну шеренгу. По команде «Равняйсь!» поворачивают голову направо (налево). По команде «Смирно!» принимают строевую стойку. По порядку рассчитываются. Здравствуйте! Да (нет) | Туловище держать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Взгляд устремлен вперед. | Метапредметные -1 |
Строевые приемы на месте | 1 мин | Класс равняйсь, класс смирно! Налево, направо, кругом! Класс вольно! Направо за направляющим в обход по залу шагом марш! | По команде «Равняйсь!» поворачивают голову направо (налево). По команде «Смирно!» принимают строевую стойку. По команде «Вольно!» учащиеся ослабляют одну ногу в колене. | | Личностные-2 |
Ходьба и бег (разновидности) | 1мин 1мин 4мин | и.п.- руки за голову ходьба на носках и.п. руки к плечам ходьба пятках; и.п. руки на поях перекаты с пятки на носок. - медленный бег-
Упражнения на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, вниз -выдох | Выполняют упражнения по команде учителя. | И.п - Руки за голову согнуты в локтях. Ноги прямые, шаги короткие. Туловище выпрямлено, поднято. Пятка не касается поверхности. И.п. – руки к плечам согнуты в локтях. Ноги прямые, шаги короткие, туловище прямое. И.п. – руки на поях, ноги прямые, шаги короткие. Плавный и энергичный перекат на носок, слегка пружиня. И.п. – медленный бег. Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты. И.п. - восстановление дыхания: руки вверх – вдох, вниз -выдох | Коммуникативные-1 |
ОРУ | 4мин | - Класс – «направляющий на месте!» - Класс – «стоя раз – два!» - Класс – « налево раз – два» - Наклоны головой (1-вперёд, 2-назад, 3-вправо, 4-влево); - Рывки руками (1-2 правая вверху, 3-4 сменить положение рук); - Махи руками (1-вверх с хлопком, 2-вниз, 3-вверх с хлопком, 4- вниз); -Наклоны туловищем (1-2 вправо, 3-4 влево); - Повороты туловища (1-2 вправо, 3-4 влево); - Приседания под счёт (1-присесть с прямой спиной не отрывая пятки от пола, 2-встать, 3-присесть, 4-встать); - Прыжки ноги скрестно (1- прыжок ноги скрестно, 2- прыжок ноги врозь, 3- прыжок ноги скрестно, 4- прыжок ноги врозь). | Выполнение упражнений по команде учителя. | И.п. – наклоны головы выполнять медленно: 1.вдох 2.выдох. И.п. – рывки руками спина прямая, руки не сгибать. И.п. – Махи руками спина прямая, руки не сгибать. И.п. – наклоны туловищем. Руки на пояс, выполняем медленно, под счет, спину держим ровно И.п. – повороты туловища. Руки на пояс. Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно. И.п. – повороты туловища. Приседания под счет. Руки перед собой. Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно, пятки от пола не отрывать. И.п. – прыжки ноги скресно. Руки на пояс, спина прямая, ноги прямые, взгляд устремлен вперед. | Регулятивные-1; Коммуникативные-1 |
Игра «мяч ловцу» | 20-25мин | Подготовка. В зале очерчиваются для противоположных угла и проводится линия, образующая коридор - нейтральную зону. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала. Игроки размещаются по площадке парами (из разных команд). У центрального круга становятся капитаны. Содержание игры. Выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч и, в свою очередь, подвести его и бросить своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни ловец. Игроки каждой команды примерно поровну распределяются на защитников и нападающих. Те и другие могут передвигаться по всему полю. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получившая больше очков. | Учащиеся делятся на две команды. Выбирают ловца и капитана. Обе команды становятся на свои позиции. По свистку мяч подбрасывается вверх, игра начинается. | Разделиться на две команды, выбрать из каждой команды ловца и капитана. Ловцы становятся в углы зала. Игроки размещаются по залу. У центрального круга становятся капитаны. | Личностные-2: Метапредметные-2 Регулятивные-2 |
Рефлексия | 1-2мин | -В одну шеренгу становись! - В какую игры мы с вами играли? - Как хорошо справились с игрой? Отметить активных учащихся. -Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Справились со всеми трудностями и очень постарались! На этом наш урок закончен, до свидания. | Мяч ловцу Да (нет) Все До свидания! | Ноги на ширине плеч, руки по швам, спина прямая. | Регулятивные-1 |