kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса "Источники преодоления обид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок призван для осознания своих поступков и поступков других людей. Задания учат поиску источников преодоления обид.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса "Источники преодоления обид"»


Сценарий урока

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Название урока: Основы религиозных культур и светской этики

Тема: «Источники преодоления обид»

Параллель: 4 класс

Длительность: 45 минут

Техническое обеспечение урока:

  • фрагмент из мультфильма «Обида», автор Анна Буданова;

  • фрагмент из мультфильма «Тяжёлая ноша»;

  • фотографии людей;

  • фотографии для работы с образом «Я», автор Свенцинская Влада Анатольевна, кандидат психологических наук СПбГУ);

  • фонограмма музыки для релаксации.


Пояснительная записка к уроку.

Цель: Создать условия для осознания своих поступков и поступков других людей, поиска источников преодоления негативных эмоций.

Задачи:

  • познакомить детей с эмоцией «обида», её негативном влиянии на организм человека;

  • способствовать осознанию детьми причин появления обиды;

  • научить преодолевать негативное состояние обиды;

  • научить понимать свои чувства и чувства других людей;

  • дать возможность пережить состояние освобождения от обиды, «прощения».

Планируемые результаты.

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие умения понимать собственное эмоциональное состояние и состояние других людей;

  • обучение приёмам безопасного избавления от чувства обиды.

Метапредметные.

Познавательные УУД:

формирование умения:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций;

  • выявлять сущность, особенности объектов;

  • на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формирование умения:

  • слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формирование умения:

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • приобретение навыка эмоциональной саморегуляции.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

I Вводный этап

(3 минуты)

1. Упражнение «Коробка настроения»

1. Организует приветствие детей друг с другом с помощью коробки, в которую необходимо «положить» и передать свой эмоциональный настрой. Обеспечивает благоприятную эмоциональную атмосферу, положительный настрой на занятие.

1. Передают друг другу коробку, называют предметы, связанные с эмоциональным настроем, которые в неё положат.

Коробка «настроения»

II Основной этап

(39 минут)

1. Целеполагание

(5 минут)

1. Просит предположить, что чувствовала девочка?

2. Подводит к формулированию темы занятия с помощью вопроса: «Кто может сказать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?».

3. Просит озвучить ожидания от урока.


4. Подводит итог целеполаганию.


1. Строят предположения о чувствах девочки.


2. Формулируют тему занятия.



3. Озвучивают ожидания от урока. Что хотели бы узнать об обиде.


Отрывок из мультфильма «Обида» Анны Будановой https://www.youtube.com/watch?v=eUkAttPgosk

(Просмотр c 048 секунды до 2 мин. 14 сек.).

Прикреплённое видео открыть с помощью «Проигрыватель Windows Media».

2. Работа над понятием «Обида».

(4 минуты)

1. Организует обсуждение понятия «обида».


2. Организует работу с определением понятия «обида».





3. Организует работу по выражению собственного эмоционального состояния, возникающего при эмоции «обида».

1. Высказываются о значении понятия «обида».

2. Рассматривают несколько определений, относящихся к понятию «обида» и не относящихся к нему, анализируют, обобщают и делают вывод, выбирая определение, наиболее полно раскрывающее понятие «обида», аргументируют свой выбор.

3. Называют слова, связанные с обидой.

На доске понятие «обида» и определения: «несправедливо причинённое огорчение, оскорбление»;

«радостное переживание»; «название мультфильма».


3. Работа над эмоциональным состоянием, связанным с обидой.

(3 минуты)

1. Организует обсуждение, чем можно обидеть, как выглядит обиженный человек.

1. Высказываются о причинах обиды, показывают с помощью мимики обиженного человека, сравнивают с изображениями на фото.

Фотографии людей, изображающих эмоцию «обида».

4. Визуализация образа «обида».

4.1. Упражнение «Прикосновение к обиде».

(4 минуты)

1. Просит закрыть глаза и представить человека, который недавно или давно кого-то обидел.

2. Просит вспомнить слова, которые говорил обидчик, свои ощущения и мысли при оскорблении.

1. Закрывают глаза, вспоминают ситуацию обиды.

2. Высказываются о собственном эмоциональном состоянии, мыслями об обидчике.

Музыкальная композиция для релаксации.

4.2. Упражнение «Визуализация обиды»

(6 минут)

1. Предлагает выбрать картинку, которая наиболее подходит к тому состоянию, которое пережили обучающиеся, вспоминая собственную обиду.

2. Организует обсуждение с желающими показать свою картинку, раскрыть своё эмоциональное состояние на данный момент.

1. Подходят к столу, выбирают карточку.




2. Объясняют свой выбор, обсуждают своё эмоциональное состояние на данный момент.

Картинки с изображением различных предметов, животных, сюжетов и образов, передающих определённые состояния человека. (Фотография - как инструмент работы с образом «Я». Автор Свенцинская Влада Анатольевна, кандидат психологических наук СПбГУ).

5. Работа над трансформацией «обиды» в сознании детей.

(7 минут)

1. Организует работу над «транформацией» эмоции «обида» в положительную эмоцию. Предлагает придумать рассказ о выбранном ранее предмете или образе на картинке, пофантазировать, что хорошего могло бы произойти с ним?

2. Работает над эмоциональным состоянием на данный момент.


3. Подводит к выводу, что обиду можно перевести в другое состояние, если подумать о ней со смешной стороны.

1. Рассказывают краткие рассказы о перевоплощении обиды.





2. Высказываются о собственном эмоциональном состоянии на данный момент.


3. Делают вывод о том, что обиду можно трансформировать в другое состояние.


6. Работа над источниками преодоления обид.

(7 минут)

1. Организует обсуждение на темы «Легко ли носить обиду в себе?», «Какой вред наносит обида организму».

2. Предлагает к просмотру фрагмент мультфильма.

3. Подводит к способам преодоления обиды: прощение, рассказ ситуации близким.

1. Высказывают своё мнение.



2. Просматривают фрагмент мультфильма.


3. Анализируют, делают вывод о том, что от обиды тяжело может быть только самому человеку и называют способы избавления от обиды.

Фрагмент мультфильма «Тяжелая ноша» https://www.youtube.com/watch?v=cgRhVC1r-GE

Прикреплённое видео открыть с помощью «Проигрыватель Windows Media».

7. Упражнение «Рюкзак с обидами».

(3 минуты)

1. Организует групповое выполнение упражнения по инструкции:

«Давайте и мы освободимся от всех обид, которые мы держим внутри себя.

Встаньте в круг, наденьте ваши рюкзаки. Представьте, что вы находитесь высоко в горах и стоите на узком, шатком мостике над ущельем. У вас на спине рюкзак, наполненный вашими обидами, разочарованиями, злостью, негативными эмоциями. Еще одна эмоция, обида – и рюкзак перевесит вас. Вы упадете в пропасть. Попытайтесь больше не нагружать рюкзак, не складывайте в него очередную обиду, а резко сбросьте его с плеч – пусть все ваши обиды падают в пропасть».

2. Работает над эмоциональным состоянием в данный момент. Обращает внимание на ощущение лёгкости от сброшенных обид.

1. Стоят в кругу, сбрасывают рюкзаки.















2. Высказываются о собственном эмоциональном состоянии на данный момент, делятся ощущением, удалось ли освободиться от обид.

Музыкальная композиция для релаксации.

III Рефлексия

(3 минуты)

1. Организует обсуждение ожиданий от урока и полученного результата.

1. Высказываются о результатах ожиданий, удалось ли получить ответы на поставленные вопросы.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса "Источники преодоления обид"

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства