kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир «В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир «В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир «В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях»»

Тема урока: «В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях.»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Цель урока: познакомить с устройством деревянного дома и жилищ разных народов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать знания об обычаях гостеприимства.

  • ознакомление детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи, а также с его ролью в нравственном благоустройстве внутреннего мира каждого человека в семье.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к старинным традициям.

Воспитательная: воспитывать уважение к традициям и обычаям разных народов мира.

Формируемы УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  3. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  4. Организация своего рабочего места.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  2. Самоопределение к деятельности, положительное отношение к учебе.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Мотивация самоопределение к деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, сегодня я проведу наш урок. Тихо присаживайтесь на места. Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас на парте.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

В течение урока контролирую посадку и дисциплину детей.

Приветствуют учителя.

Л. 2

Р. 4

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Давайте с вами проверим то, насколько хорошо вы поняли прошлую тему «Свой дом – свой простор».

Я буду задавать вопросы, а вам необходимо на них ответить. Если знаете ответ – поднимите руку.

Какой строительный материал издавна любили в нашей стране?

А почему именно дерево?

Как называется центральная балка на потолке старинного дома?

Почему её так называли?

Как в старину называли печь?

Почему её так называли?


Какие углы есть в избе?

Что вы знаете о женском угле? О мужском?


Верно, молодцы.





Строительный материал - дерево.

Дерево более теплый материал, чем камень, более доступный и экологически-чистый.

Матица. От нее зависит прочность дома, поэтому зовут ее матицей.

Матушка. В печи пекли и готовили, она топила зимой, благодаря чему грелась вся семья.

В избе есть мужской и женский углы.

В женском углу висела колыбель. А напротив угол - для мужской работы.

П. 1

Р. 2

3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

Есть в избе ещё один угол - передний. Это место считалось самым главным в избе. Оно хранило в себе любовь, веру, надежду, объединяло людей, оберегало мир семьи. Как вы думаете, как называется этот угол? Как вы думаетет, велика ли его роль?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

А какую цель мы поставим перед собой?

Этот угол называется – красный. Да.

Тема урока: «В красном углу сесть – великая честь».

Познакомиться с оформлением красного угла в доме, с его значением в жизни семьи.

К. 2

П. 3

Р. 1

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Итак, красный угол – центр дома, почётное место в избе, в котором находились иконы и стоял стол, обычно был обращён на юго-восток.

Ребята, обратите внимание на слайд. Рассмотрите фотографию и расскажите о том, что еще помещалось в красном углу старинного дома.

Верно. Давайте откроем учебник на странице тринадцатой. Прочитаем первый и второй

абзацы. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы.

Итак, ребята, ответьте, что означает красный угол?

Как называли лавку вдоль передней стены?

А как называли место на этой лавке? Кого на нее сажали? Верно, молодцы.

Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте пословицы про себя. (выбираю ученика, который прочтет вслух).

О чем эти пословицы?

Верно, молодцы. Сейчас предлагаю вам отправиться в гости к разным народам и познакомиться с их жилищами.

Прежде чем отправляться в гости, вспомним правила вежливых гостей. Как нужно себя вести, чтобы хозяевам было приятно вас принимать?

Верно. Откройте учебник на странице 16 и прочитайте первый абзац про себя. Какие правила мы еще не назвали?

На полке стоят иконы, лампадка, полотенца с вышивками, фотографии родных.





Выполняют задание.



Красный угол – красивый.

Лавку так же называли красной.

Место называли большим или княженецким. На нее сажали почетных гостей.

И крот в своем углу зорок. В своем болоте и лягушка поет. Всяк кулик свое болото хвалит.

Эти пословицы говорят о том, что каждому нравится свое жилище.

Правила. В гостях нужно быть вежливым. За столом не стоит говорить с набитым ртом. Важно вести себя как воспитанный человек.

Уважать особенности жизни хозяев и их традиции.

П. 2, 3

К. 1, 2

Л. 1

Р. 2

5. Первичное закрепление.

Молодцы. Обратите внимание на слайд. Давайте с вами рассмотрим жилище народов России – ханты и манси. В старину они вели полукочевой образ жизни. Поэтому у них были разнообразные жилища для каждого времени года – землянки, избы, шалаши, чум. Чум - жилище конической формы, состоит из рамы, которая составляется из жердей и в зависимости от обычаев или сезона покрывается корой (например, берёстой или корой лиственницы) или оленьими шкурами.

Переверните страницу учебника, рассмотрите фотографии жилищ разных народов мира.

Опишите устно впечатления, которые они на вас производят.

Рассматривают фотографии.












Выражают собственное мнение.

К. 1

П. 1

Л. 1

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Ребята, теперь предлагаю вам самостоятельно выполнить работу в рабочих тетрадях. Откройте восьмую страницу, прочитайте 1 задание и выполните его. Вам необходимо завершить предложения. Для этого вы можете воспользоваться текстом учебника на с. 12-13. Время для выполнения задания - 3 минуты.

Поднимите руки те, кто выполнил задание.

(выбираю учеников, которые сдадут тетради для проверки и ученика для опроса по заданию).

Выполняют задание.




Ответы: храм, матица, матушкой, красным.

П. 2

К. 1

7. Включение в систему знаний и повторений.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня работали на уроке. А теперь давайте вспомним все, что изучили на этом уроке.

Ответьте на вопрос: что мы изучили на данном уроке?

Мы изучали обустройство красного угла в старинном доме и его роль в жизни хозяев.

Мы познакомились с жилищами разных народов мира.


П. 2

К. 1

8. Рефлексия учебной деятельности.

Дети, наш урок подходит к концу.

Ответьте пожалуйста на вопросы.

Сегодня на уроке было интересно...

Больше всего мне понравилось...

У вас на столах лежат стикеры. Если вы хорошо работали на уроке и все было понятно, то поднимите зеленый стикер, а если вы плохо работали на уроке и ничего не поняли – красный стикер. Поднимите тот, который посчитаете верным.

Домашнее задание – рабочая тетрадь стр. 10 № 1, стр. 9 № 4.

Благодарю вас за урок. Спасибо!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ своей работы на уроке.

Р.3



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю Утверждаю

Руководитель практики Учитель начальных классов

Давыдова А. Г. ___________ Затона Н. Ю. ___________

«___» ___________20__г. «___» _______________20__г.



Технологическая карта урока окружающий мир «В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях.»

3 класс

Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Ермоленко Инна



Ейск,2021 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства