kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир, 4 класс "Правила закаливания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использоваплась технология промлемного обучения, технология сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир, 4 класс "Правила закаливания"»

Плугарева Инна Валерьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №12 г. Ишима


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: окружающий мир класс: 4


Тема урока

Место урока по теме

Правила закаливания.

Входит в систему уроков по теме «Наше здоровье»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний

Работа в парах, индивидуальная, групповая работа

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для формирования представления о закаливании, его пользе для здоровья.


  1. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранять собственное здоровье на долгие годы;

  2. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;

  3. Выделить компоненты здорового состояния человека.

  4. Развивать навыки сохранения здоровья.

  5. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  6. Развивать умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

1. Что такое закаливание.

2. Правила закаливания.

3. Факторы способствующие укреплению здоровья

1. Строить устное речевое высказывание.

2. Принимать и сохранять учебную задачу.

3. Слушать и понимать речь других, формулировать свои высказывания.

4. Определять цель деятельности.

5. Выполнение учебного задания в соответствии с целью.

6. Работать в паре, в группе.

7. Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации.

8. Контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять учебную задачу;

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение структурировать знание;

- построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно строить речевое высказывание устно.

Коммуникативные УУД:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.

Технологии проблемного обучения, обучения в сотрудничестве

- мультимедийное оборудование;

- задания для работы в группах;

- тесты;

- презентация.


ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I. Организационный

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.


Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные УУД

Самоконтроль, самооценка

Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

- организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Знакомит детей с притчей о здоровье.

Приложение №1


Проведение блиц – опроса о состоянии своего здоровья

Приложение №2





Учащиеся работают индивидуально

Поясняют смысл предложения из притчи. «Здоровье надо спрятать в самого человека»?


Коммуникативные, регулятивные УУД

Самоконтроль, самооценка

Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

III. Постановка цели урока.

Цель:

- создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Создает условия для формулирования темы и целей урока, обеспечивает мотивацию учащихся.

Формулирую тему и цель урока.

-По определению слова из словаря называют тему урока


- Формулируют тему и цель урока.

Учебно-познавательная компетенция.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Фронтальная работа

Постановка цели урока

IV. Восприятие нового материала.

Цель:

- создание условий для восприятия новых знаний в результате самостоятельного исследования.

Организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы

Слушают выступления заранее подготовленных детей.




Выявляют значение солнца, воды, воздуха в жизни человека




Учебно-познавательная компетенция.


Фронтальная работа

Развитие учебно-познавательной мотивации

Организует работу в группах

Читают текст, выделяют необходимую информацию


Учащиеся работают в группах

Группа 1. Закаливание солнцем Приложение №3

1. Прочитайте сообщение о закаливании солнцем.

2. Выберите из предложенных действия, относящиеся к закаливанию солнцем.

3. Подготовьте защиту своей работы.

4. Выберите выступающего.

Группа 2. Закаливание воздухом. Приложение №4

1. Прочитайте сообщение о закаливании воздухом.

2. Выберите из предложенных действия, относящиеся к закаливанию воздухом.

3. Подготовьте защиту своей работы.

4. Выберите выступающего. Группа 3. Закаливание водой. Приложение №5

1. Прочитайте сообщение о закаливании водой.

2. Выберите из предложенных действия, относящиеся к закаливанию водой.

3. Подготовьте защиту своей работы.

4. Выберите выступающего.


Учебно-познавательная компетенция.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Групповая работа

Развитие учебно-познавательной мотивации

Формирование умений учебного сотрудничеств, коллективного обсуждения проблемы. Способность анализировать и действовать с позиции содержания.

Организует представление работы групп

Выступающий ученик представляет работу группы, остальные дополняют

Рефлексия работы в группе

Справились ли с заданием?

Что вам помогло справиться с заданием?

Что не получилось?


- Назовите общие правила закаливания

1. Постепенность

2. Регулярность

3.Индивидуальность

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Фронтальная работа

Контроль и оценка

Умение соотносить цели и результаты деятельности группы

V. Проверка понимания

Цель:

- включение нового знания в систему знаний: повторение и закрепление ранее изученного.

Организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы (тест)

Приложение №6


Работают с тестом

Осуществляют индивидуальную проверку или взаимопроверку.

Учебно-познавательная компетенция.

Коммуникативные УУД


Фронтальная работа


VI. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности: самооценка результатов своей деятельности и настроения.


Организует самооценку учебной деятельности.

Оценивают работу класса, свою работу и настроение

Работают над значением фразеологизмов:

- краем уха;

- шевелить мозгами

- мимо ушей;

Оценивают свою работу в соответствии со значениями фразеологизмов.


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД


Самооценка

Рефлексия способности организовывать свою деятельность


Библиография

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 192 стр.


Приложение №1



Притча о здоровье

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! 





































Приложение №2

Блиц – опрос.

1. Как часто в этом году у вас была простуда:

0 б.- ни разу;
1б.- от 1 до 4 раз;
2б.- более 4 раз.

2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?

0 б.- нет;
1б.- 1 заболевание;
2б.- комплекс заболеваний.

3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?

0 б.- ни разу;
1б.- редко;
2б.- часто.

Итоги блиц-опроса.

0 – 1 балл – здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.

Приложение №3


Закаливание солнцем



Индивидуальное сообщение

Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности. Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья.

Давно доказано, что солнечный свет способен убивать возбудителей многих заболеваний, в том числе таких серьезных, как туберкулез кожи. Кроме того, под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме человека вырабатывается витамин D, от которого зависит крепость наших костей и зубов. При дефиците этого витамина у детей возникает рахит


Текст для работы в группах:


Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Выходя на солнце, надевай на голову лёгкую шапочку или платок. Некоторые ребята, чтобы поскорее загореть, по нескольку часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Каждый день прибавляй по 2 - 3 минуты пребывания на солнце. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду. Не забывай пользоваться защитным кремом, который предохраняет кожу от солнечных ожогов. Благодаря, солнцу наш организм получает самый важный витамин – Д, который помогает детям расти.

Наилучшего результата удается получить принимая солнечные ванны рано утром на свежем воздухе и вечером до заката. Температура воздуха при этом не должна быть ниже +18 оС.

Летом принимать солнечные ванны следует в открытом купальнике, защищая родинки и пигментные пятна солнцезащитными средствами. Желательно использование головного убора и солнцезащитных очков. Летом можно выполнять закаливание солнцем и водой одновременно, принимая солнечные ванны рядом с водоемом.

В холодное время года закаливание солнцем сводится к получасовым прогулкам в солнечное время суток. Хорошо, если такое закаливание солнцем и воздухом совмещается еще и с физической активностью – занятием зимними видами спорта.








Приложение №4

Закаливание воздухом


Индивидуальное сообщение

В чистом природном воздухе содержится около 20% чистого кислорода. Именно этот химический элемент является одним из важнейших. Попадая в организм, кислород с помощью клеток крови поступает во все органы, обеспечивая их нормальную работу. Участвуя в процессах окисления, молекулы кислорода дают энергию для жизнедеятельности. Без него не смогли бы существовать все дышащие обитатели планеты земли.

Текст для работы в группах:

Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон — укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют. Закалить свой организм можно, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь больше играть на свежем воздухе.

Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку.

Правила закаливания воздухом

  • Лучшее время для воздушных ванн – утро;

  • Не обязательно стоять или заниматься спортом. Можно лежать или сидеть. Если вы решили поспать на свежем воздухе, не ложитесь на землю – холод от нее может спровоцировать радикулит;

  • Если во время воздушных ванн почувствовали, что начался озноб или сильное сердцебиение – оденьтесь. Чтобы разогнать кровь и согреться, сделайте несколько энергичных физических упражнений. Следующие несколько дней вернитесь к более высоким температурам. Следует также уменьшить время воздушных ванн;

  • Закаляться воздухом лучше в тени, старайтесь избегать прямых солнечных лучей;

  • Немного втянувшись, начинайте дополнять закаливание водными процедурами.







Приложение №5

Закаливание водой.


Индивидуальное сообщение


Вода – основа здоровья и хорошего самочувствия.

Польза воды для организма человека известна человечеству из глубокой древности. Все живое на Земле состоит из воды! Растения – на 90 %, организм взрослого человека – на 70 %. Обычной, простой водой  врачи прошлых времен лечили своих пациентов. Известно только одно, что для человека она гораздо нужнее, чем пища. Если без еды он может продержаться до 30 дней, то без воды погибнет уже на пятые сутки.


Текст для работы в группах:


Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с прохладного душа. Температуру воды следует снижать постепенно.

Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать.

Перед сном очень полезно обмывать ноги прохладной водой. Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, пруду, озере, море. Не забывай, что в воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

Способы закаливания:

  1. Умывание холодной водой лица.

  2. Умывание холодной водой до пояса.

  3. Обливание холодной водой всего тела.

  4. Холодные ванны для ног.

  5. Контрастный душ.

  6. Купание в водоеме.

  7. Обтирание снегом до пояса.

  8. Обтирание водой до пояса




Приложение №6

Тестовое задание.

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.

  1. О каком виде закаливания говорится: губкой обтирают плечи, шею, грудь, спину и ноги. Постепенно снижают t воды до 18 градусов. После – тело энергично растирают сухим полотенцем до ощущения теплоты.

А) купание Б) обтирание В) обливание

4. В какое время года уместно моржевание?

А) зимой Б) весной В) осенью

5.Одним из способов закаливания является…

А) принятие душа Б) езда на велосипеде

6.Проводить закаливающие процедуры следует….

А) раз в месяц Б) раз в неделю В) каждый день

7. Тому, кто постоянно закаливается, не страшны….

А) простудные заболевания Б) травмы В) физические нагрузки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир, 4 класс "Правила закаливания"

Автор: Плугарева Инна Валерьевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства