kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме " Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру для 4 класса по теме " Новейшее время- трудный шаг к единому человечеству", с применением технологии системно-деятельностного подхода. УМК " Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме " Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству"»

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Василькова Е.Н., учитель начальных классов,.

Предмет: окружающий мир Класс: 4. Учебник (УМК): УМК «Школа 2100», учебник А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов

Тема урока: новейшее время-трудный шаг к единому человечеству.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: : интерактивная доска, проектор, презентация, листы самооценки, 1 лист со шкалой оценивания для ответов у доски, карточки с названиями эпох, карточки для индивид. работы , карточки для групповой работы

УУД, которыми владеют обучающиеся:

  1. Предметные:

  • Создают образы Первобытного мира, Древнего мира, Средних веков и Нового времени.

  • Находят в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира, Древнего мира, Средних веков и Нового времени



  1. Метапредметные:

  • Познавательные: извлекать информацию из текста, представлять её в виде схемы, таблицы, иллюстрации

  • Регулятивные: формировать учебную проблему, формировать свои действия по добыче овых заний в изучеии новой темы

  • Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли

  1. Личностные: самооценка













Цели урока, как планируемые результаты и уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Называть отличительные черты эпохи Новейшее время


Метапредметные

Познавательные УДД

Добывать новые знания, извлекая информацию , представленную в разных формах, перерабатывать ее и делать выводы.

Регулятивные УДД

Сформировать учебную проблему,формировать свои действия по добыче новых знаний.

Коммутикативные УДД

Выполнять роли в группе.

Личностные

1.Самооценка.

2.Вести диалог в группе на основе взаимного уважения.





























Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обуче-ния

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

3 мин.







2.Актуализация знаний 3 мин























3.Постановка проблемы

5 мин


- включение учащихся в учебную деят-сть




Беседа


Фронтальная.

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

2Просит прочитать эпиграф В.Пикуля

1.Проверьте готовность к уроку.

2. « Знание прошлого Отечества делает человека богаче духом, тверже характером и умнее разумом»


1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Объясняют смысл высказывания

Регулятивные УУД:  саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Личностные УУД: самоопределение


- Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся о всемирных эпохах.





























-Определение границ знания и незнания.

-Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.



-Создание ситуации успеха.

-Беседа по уточнению знаний.























- Создание проблемной ситуации.





Мозговой штурм.



Групповая











Фронт.



















Фронт








1.Предлагает выполнить задание в группах.

2.На доске расставляет эпохи по порядку

3Оценить по критерию « Знаю по порядку названия эпох»



Просит ответить на вопросы

3Оценить по критерию « Знаю, в какое время произошли события»






2.Делает вывод: Люди воевали во все времена

3.Задает вопрос



Делает вывод: В 1945 году государства объединились, чтобы избавиться от войн и жить в мире.

- До какого времени шла эпоха Нового времени?

- Как бы вы могли назвать эпоху, которая начинается с 1917 года?


.

1. Правильно расставить названия эпох всемирной истории.








2.В какую историческую эпоху произошли эти события?

а) Крестовые походы

б) Восстание под предводительством Спартака

в)Отечественная война 1812 года

г) Колумб открыл Америку

д) Первые Олимпийские игры.






Какое отношение к войне проявилось в 20 веке? Прочитать цитату со слайда из Устава ООН




- Какой вопрос возникает?

-Сформулируйте тему урока.

-Глядя на эту формулировку, какую цель вы ставите перед собой?


-Что можно сделать, чтобы достигнуть цели?

Найдите в учебнике содержание.

- В содержании найдите тему урока

- На какой стр. учебника


1.Работают в группах

2.Называют правильный ответ.








Каждая группа показывает карточку названия эпохи














1Находят ответ в учебнике и читают.

2.Отвечают на вопрос.


Формулируют основной вопрос.









Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Личностные УУД

самооценка

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи












Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

4.Открытие нового

8 мин































































Открытие нового

5 мин

-Организовать работу по поиску путей решения проблемы.





























































Организовать работу по поиску путей решения проблемы.













































































































































групповая











































Фронтальная.





































фронт














1.Дает вопросы на листочках для групп

2.Предлагает озвучить результаты у доски,









































Оценить по критериям « Активно работаю в группе » и « Умею добывать информацию из учебника»














.Просить детей ответить у доски.































































Делает вывод: Единым человечество пока назвать нельзя, но многие люди стремятся к этому.

- Чтобы отв на главные вопросы урока, поработайте в группах. Читайте инструкцию и выполняйте.

1 ,2 гр.Рассмот. карту с.76-77 ?Что обозначают условные знаки на карте?Какое событие потрясло планету в середине 20 века?Какая группа стран, участв во Второй мировой войне, занимала большую территорию на планете – союзники фашисткой Германии или ее противники? Какие страны, части света и океаны стали театрами боевых действий во Второй мировой войне?




3,4 гр.

1.Какие люди были правителями и какие партии были правящими в СССР в 30-40-годы 20 века и в Германии ? Расск. О первой миров войне. Рассказ о второй миров войне.

6 и 9 августа 1945г.







- Вам бы понравилось , если бы к власти в нашей стране пришли люди , похожие на Сталина и Гитлера? Как вы поступите, если вам предложат вступить в организацию, в которой используются цель, средства, символика фашистов?














-









1.Проч название фрагмента на с.78

2. Можно ли уже сейчас человечество назвать единым?

3. Проч текст фрагмента по абзацам


Сообщ об ООН.



1. Находят ответы в учебнике и читают.


.




















Используя текст учебника, отвечают на вопросы

Представители групп выходят к доске и объясняют выполнение своего задания






































1.Читают.

2.Отвечают.

Познавательные УУД: отличать эпоху Новейшее время от других эпох

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы














Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Предметные УУД: давать определение новым понятиям.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу



























Познавательные УУД: отличать эпоху Новейшее время от других эпох

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы







Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

.Самоконтроль со взаимопроверкой

3 мин


















Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.























,





Создание ситуации занимательности.











Индивидуальная
























1.Предлагает выполнить задание самост.

2.Просит проверить каждого свою работу





















1












Выполняют задания сам.

Вставить в текст пропущенные слова.

Новейшее время началось с Первой мировой войны 1914-1918 годов.Новейшее время – эпоха многих научных открытий, несущих пользу всему человечеству и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний.

XX век был богат новыми открытиями и изобретениями, например: атомная энергетика, конвейер, массовое автомобилестроение, изобретение реактивного двигателя, полёт человека в космос, изобретение компьютерных, технологий,телевидение, развитие Интернета, развитие медицины, генетики, военных технологий.[/i]

В то же время XX век - эпоха тяжёлых испытаний для человечества, таких как:
Первая мировая война 1914-1918 гг.
Вторая мировая война 1939-1945 гг.
Революции и гражданские войны в разных странах, экономические кризисы, ставившие народы на грань выживания[/i]























1.-Выполняют самостоятельно задание в ТПО.


2.Проверяют друг у друга по эталону на доске.





















Коммуникативные УУД: уметь проверять у себя

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия.


11

Рефлек

сия учебной дея-ти этап

10 мин














12 Дом.

Задание

3 мин

Осмысление процесса и результата деятельности.




Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Фронтальная.







Групповая



1.Предлагает отметить карандашом, по какому критерию изменились умения за время урока.

2.Просит сделать вывод о пользе данного урока.










-Предлагает записать

Д.з

-ТПО с.52№ 2


С.53 № 5


Заключительное слово учителя: Еще древние говорили, что история- учительница жизни. Учите историю, и тогда перед вами откроется не только прошлое, но и станет понятнее настоящее, вы сможете предвидеть будущее развитие человеческого общества.

1.- Какую цель вы ставили на уроке?

-Достигли ли вы этой цели?

- Кто вам помог в этом?

-Кому было сложно? -Почему?

Нарисовать плакат, призывающий людей к миру на всей планете.









Пронумеровать в правильной послед. События Новейшего времени.




Выполнить задания по контурной карте.












1.Отмечают.





2.Делают вывод.

















3.Записывают д.з.


Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатиро

вать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.








Самоанализ урока

Данные об учителе (Василькова Елена Николаевна), МБОУ СОШ №32, учитель начальных классов

Предмет: окружащий мир. Класс: 4. Учебник (УМК): УМК «Школа 2100», учебник А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов.

Тема урока: новейшее время- трудный шаг к единому человечеству

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, листы самооценки (26), 1 лист со шкалой оценивания для ответов у доска, карточки с названиями эпох, карточки для индивид. работы ( 26), карточки для групповой работы ( 6 )

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся классов, для которых проектируется урок:

В классе 26 человек, из них 15 девочек, 11 мальчиков. Качество знаний в классе по окружающему миру 92%. 7 детей с высоким уровнем предметных умений,17 детей со средним, 2 детей с низким уровнем. Класс спортивный: мальчики занимаются волейболом, девочки – эстрадными танцами.

Данный урок является седьмым в главе «Человек и прошлое человечества» и первым по теме «Новейшее время».



УУД, которыми владеют обучающиеся:

  1. Предметные:

  • Создают образы Первобытного мира, Древнего мира, Средних веков и Нового времени.

(на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне (30%);

  • Находят в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира, Древнего мира, Средних веков и Нового времени (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 36%, на низком уровне (14%).



  1. Метапредметные:

  • Познавательные: извлекать информацию из текста, представлять её в виде схемы, таблицы, иллюстрации (на среднем уровне 50%, на низком уровне (50%)

  • Регулятивные: формировать учебную проблему, формировать свои действия по добыче овых заний в изучеии овой темы. (на высоком уровне 20%, на среднем уровне 50%, на низком уровне (30%).

  • Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли (на высоком уровне 20%, на среднем уровне 60%, на низком уровне (20%).



  1. Личностные: самооценка (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне (30%).



Цели урока, как планируемые результаты и уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Называть отличительные черты эпохи Новейшее время


Высокий -58%,средний-34%, низкий -8%.



.

Метапредметные

Познавательные УДД

Добывать новые знания, извлекая информацию , представленную в разных формах, перерабатывать ее и делать выводы.

Высокий -50%,средний-34%, низкий -16%.

Регулятивные УДД

Сформировать учебную проблему,формировать свои действия по добыче новых знаний.

Высокий - 40%,средний- 44%, низкий -16%.

Коммутикативные УДД

Выполнять роли в группе.

Высокий - 60%,средний - 40%.

Личностные

1.Самооценка.

2.Вести диалог в группе на основе взаимного уважения.

1.Высокий - 50%,средний-34%, низкий -16%.

2.Высокий -70%,средний-30%.

























Самоанализ

Этап

урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа



Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно-сти.

1.Вызван познавательный интерес к изучению многозначных чисел (далее М.Ч.) у 100% обучающихся.



1.Ученики не смогут назвать области применения М.Ч.



1. Обсудить задание, предложить готовые варианты учителя.


Актуализа-ция и фиксиро-вание индивиду-ального затруднения в пробном действии.

1.Обучающиеся смогли записать М.Ч., назвать их разряды (на высоком уровне 58%, на среднем уровне 34%, на низком уровне 8%)

2.Организовано фиксирование каждым из обучающихся индивидуального затруднения в пробном действии при сравнении М.Ч.

1.Обучающиеся не смогут записать М.Ч., назвать их разряды.


2.У некоторых обучающихся материал, изучаемый на данном уроке, не вызовет затруднения.

1. Показать правильную запись М.Ч. на слайде.


2. Назначить этих обучающихся консультантами.

Выявление места и причины затруднения.

1.Обучающиеся смогли проанализировать возникшую ситуацию и на этой основе выявить места и причины затруднения (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне 30%)

1.Обучающиеся не смогут назвать причину разных ответов и причину затруднения.

1.Задать наводящие вопросы.

2.Помочь сформулировать причину затруднения.

Построение проекта выхода из затрудне-ния.


1.Обучающиеся самостоятельно сформулировали тему урока (на высоком уровне 60%, на среднем уровне 32%, на низком уровне 8%).

2. Обучающиеся самостоятельно поставили цель урока (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 40%, на низком уровне 20%).

3. Осуществили самостоятельный выбор методов поиска решения проблемы (на среднем уровне 50%, на низком уровне 50%).

1. Обучающиеся не смогут сформулировать тему и цели урока и осуществить самостоятельный выбор методов.

1.Помочь сформулировать тему и цель урока.

2.Напомнить, какими способами можно искать пути решения проблемы.

Реализация построен-ного проекта.


1.Обучающиеся составили алгоритм сравнения М.Ч. (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 50%).

2.Обучающиеся выполняли роли в группе (на высоком уровне 60%, на среднем уровне 40%).

3. Вели диалог в группе на основе взаимного уважения (на высоком уровне 70%, на среднем уровне 30%)

1.Обучающиеся не смогут составить или неправильно составили алгоритм сравнения М.Ч.

2.Обучающиеся не выполнят роли в группе.

1.Задать наводящие вопросы.

2.Напомнить обязанности каждого ролевого участника группы.

Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи.

1.Обучающиеся примененили построенный алгоритм при сравнении М.Ч. (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 30%, на низком уровне 20%)

1.Обучающиеся не воспользуются алгоритмом.

2.Обучающиеся не смогут сравнить М.Ч.

1. Обратить внимание обучающихся на алгоритм, предложить следовать ему пошагово при сравнении М.Ч.


Самосто-ятельная работа с само-проверкой по эталону.


1.Обучающиеся самостоятельно сравнили М.Ч.; (на высоком уровне 58%, на среднем уровне 26%, на низком уровне 16%).

2.На схематическом рисунке написали первые буквы названий гор рядом с соответствующими полосками разной длины (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 34%, на низком уровне 16%).

3.Обучающиеся смогли проверить свои решения по эталону и адекватно себя оценить (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 34%, на низком уровне 16%)

1.Обучающиеся не смогут сравнить М.Ч.

2.Не смогут написать первые буквы названий гор рядом с соответствующими полосками разной длины.

3. Не смогут проверить свои решения по эталону и адекватно себя оценить

1. Коллективно сравнить М.Ч. по алгоритму.

2.Задать наводящие вопросы для того, чтобы правильно соотнести схему и условие задачи.

3. Указать ошибки, дать правильную оценку действий обучающихся.

Включение в систему знаний и повторение.

1.Обучающиеся составили верные неравенства из М.Ч. (на высоком уровне 60%, на среднем уровне 32%, на низком уровне 8%)

1.Обучающиеся не смогут продолжить составить неравенства из М.Ч.

1. Выбрать ученика, который демонстрирует необходимое умение, попросить выступить перед классом.

Рефлексия учебной деятель-ности.

1.Осмысление обучающимися результата своей деятельности на уроке и определение ими заданий для домашней работы (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 50%)

1.Обучающиеся не смогут осмыслить результат своей деятельности на уроке.

2.Не смогут самостоятельно определить задания для домашней работы.

1. Выбрать 3 учеников, которые демонстрируют необходимое умение, попросить выступить перед классом.





Самоанализ урока

Данные об учителе: Василькова Елена Николаевна, МБОУ «СОШ № 32», первая категория.

Предмет: математика Класс: 2 В Учебник (УМК): А.Л.Чекин «Математика», 2 класс, Система «ПНШ».

Тема урока: Угол. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, идивидуальные карточки, мультимедийное оборудование.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.

В классе 28 учащихся, 18 мальчиков и 10 девочек. Дети не всегда слышат учителя, активно работают на уроках, не всегда умеют работать в группах, в парах, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя контролировать во время урока.

Предметные:

  • определять геометрическую фигуру :угол;

  • находить элементы угла: стороны, вершина;

  • чертить геометрическую фигуру-угол


Регулятивные УУД:

  • формулировать тему и цель урока при помощи учителя;

  • обнаруживать совместно с учителем и формулировать учебную проблему;

  • Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;


извлечь информацию из текста

  • Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения устно всему классу;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы;

У учащихся на низком уровне сформировано умение слушать и слышать других.

Личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • самооценка


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • Чертить угол

  • Чертить два угла с общей вершиной.

  • Чертить два угла с общей стороной

1.Высокий -70 %, средний- 26 %, низкий 4 %

2 Высокий -52%, средний- 16%, низкий 32%

3 Высокий -52%, средний- 16 %, низкий 32%

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Извлекать информацию из текста

1 Высокий -56 %, средний- 26 %, низкий 18 %

Регулятивные УУД

  • Составлять алгоритм действий

1.Высокий -56 %, средний- 26 %, низкий 18 %

Коммуникативные УУД

  • Уметь высказывать свое мнение в группе

1.Высокий -52 %, средний- 20%, низкий 28 %

Личностные




  • Вести диалог в группе на основе взаимного уважения

1. Высокий -56 %, средний- 26 %, низкий 18 %



Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

( оценка)

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

1. Мотивация к учебной деятельности



2.Актуализация знаний








3.Постановка проблемы






4.Открытие нового
















8.Самоконтроль с самопроверкой









11.Рефлексия учебной дея-ти




12. Дом.

Задание






средний







средний






средний














средний










средний















  1. Не смогут по порядку расставить названия эпох

  2. Не смогут определить в какую эпоху произошли события.


Затруднения в постановке цели и темы





Не смогли в группах ответить на вопросы.

Не понято задание в группах














Не смогли правильно вставить пропущенные слова.




















Наводящие вопросы учителя






Наводящие вопросы, инд. помощь учителя















Наводящие вопросы, индивид.помощь учителя;



Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

( оценка)

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа

1. Мотивация к учебной деятельности



2.Актуализация знаний








3.Постановка проблемы






4.Открытие нового
















5.Самоконтроль с самопроверкой









6.Рефлексия учебной дея-ти




7. Дом.

Задание






средний







средний






средний














средний










средний















  1. Не смогут по порядку расставить названия эпох

  2. Не смогут определить в какую эпоху произошли события.


Затруднения в постановке цели и темы





Не смогли в группах ответить на вопросы.

Не понято задание в группах














Не смогли правильно вставить пропущенные слова.




















Наводящие вопросы учителя






Наводящие вопросы, инд. помощь учителя















Наводящие вопросы, индивид.помощь учителя;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Василькова Елена Николаевна

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства