kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте Тема урока: « Оформление предложений в тексте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте письмо 1 класс.В соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте Тема урока: « Оформление предложений в тексте»»

Технологическая карта

урока обучения грамоте

Тема урока:

« Оформление предложений в тексте»

Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте (письмо)

1

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи, сформировать знания об оформлении предложений в тексте.

Технологии, методы:

Проблемно-диалогическое обучение, беседа, «яркое пятно»

Основные понятия, термины:

Предложение,слово,точка,воклицательный знак,вопросительный знак, заглавная буква

Тип урока:

комбинированный

Планируемый результат:

Предметный:


  • Умеют задавать вопросы по составлению предложения

  • Умеют правильно ставить знаки препинания в конце предложения

  • Умеют составлять простые предложения.


Личностный:

  • Имеют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

  • Имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентируются на содержательные моменты школьной действительности и принимают образец «хорошего ученика».

Метапредметный:

Коммуникативные:

  • Слушают и слышат собеседника, ведут диалог

  • Сотрудничают с учителем и со своими сверстниками

  • Умеют формулировать свои мысли в устной речи

Познавательные:

  • Владеют знаниями изученной новой темы. Применяют знания на практике.

  • Владеют навыками смыслового чтения правил в соответствии с конкретными целями и задачами;

Регулятивные:

  • Умеют формулировать, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Умеют проводить самооценку и самооанализ проделанной работы

  • Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная

  • Парная

Ресурсы:

  • Мультимедийная презентация.




Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный момент.

Задачи:

Метапредметные:

Развивать умение вести диалог с учителем, высказывать своё мнение (К.)

Личностные:

Формировать интерес к учебной деятельности

На слайде:

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


- Ребята!

- Прежде чем начать работать, давайте мы настроимся на работу, а для этого внимательно послушайте стихотворение.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

- Как вы понимаете эти слова?

- Верно, проверьте, всё ли готово к уроку.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу. Очень надеюсь, что мы с вами хорошо потрудимся.

-Здравствуйте







- Начался урок, и нам нужно быть внимательнее и быть готовыми к уроку.

2. Актуализация знаний.

Задачи:

Предметные:

Актуализировать знания учащихся о скороговорках

Пополнять словарный запас учащихся

Развивать артикуляцию

Метапредметные:

Развивать умение слушать и вести диалог с учителем (к.)

Развивать умение грамотно строить речевые высказывания (к.)

На слайде:



В декабре метели пели. 
Прилетели свиристели,
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три






(Учитель читает скороговорку)

- Что я сейчас прочитала?

- Как вы догадались?

- Все ли слова понятны?

- Что такое метель?

- Метель - сильный ветер со снегом, вьюга.

- Как вы понимаете предложение: В декабре метели пели.

(На экране портрет Сергея Ивановича Ожегова)

- Значение этого слова я посмотрела в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Он один из составителей «Толкового словаря русского языка» Сергей Иванович собирал и записывал самые разные слова.

- Теперь постараемся проговорить быстро эту скороговорку.


Скороговорку

Быстро читали

Да/нет

Ответы детей

На улице были метели, сильно дул и выл на улице ветер




Дети проговаривают скороговорку

4. Открытие нового знания

Задачи:

Предметные:

Формировать знания учащихся о предложениях, и знаках препинания в конце предложения

Метапредметные:

Формировать умение выражать свои мысли в устной форме (к.)

Развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать его (к.)

Развивать умения грамотно строить речевые высказывания (к.)

Развивать умение сохранять учебную задачу (р.)









Я читаю интересную книгу.


Как красив лес зимой!


Ты пойдёшь сегодня в кино?











































- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Как связаны между собой слова в предложении?

- Что выражает предложение?

- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Давайте прочитаем эти предложения вслух. Докажите, что это предложения



-Обратите внимание, с какой буквы начинается каждое предложение?

-Что должно стоять в конце предложения?


-Какие знаки конца предложения могут быть?



-Если в конце предложения ставится точка, то такое предложение называется повествовательным. Давайте хором повторим: по-вест-во-ва-тель-но-е.

-Называется оно так, потому что такие предложения о чём-то сообщают, или, другими словами, повествуют.

-Найдите среди предложений на слайде повествовательное предложение и прочитайте его.

-Как вы поняли, что оно повествовательное?

-Предположите, как могут называться предложения с восклицательным знаком на конце?

-Такие предложения называются восклицательными. Они произносятся эмоционально, например, с радостью или удивлением.

-Найдите среди предложений на слайде восклицательное предложение и прочитайте его.

-Как вы поняли, что оно восклицательное?

-Предположите, как могут называться предложения с вопросительным знаком на конце?

-Такие предложения называются вопросительными. Они произносятся с вопросительной интонацией.

-Найдите среди предложений на слайде вопросительное предложение и прочитайте его.

-Как вы поняли, что оно вопросительное?



-Давайте теперь с помощью схем повторим всё, что мы узнали о предложении.

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

- Как связаны между собой слова в предложении?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

-Какие бывают предложения?



Из предложений

Из слов

По смыслу

Законченную мысль

предложения


состоят из слов; слова в них связаны по смыслу


с заглавной


знак конца предложения.

точка, восклицательный знак, вопросительный знак


Повторяют




Находят


Отвечают

Восклицательными





Находят

Отвечают


Вопросительными




Находят

Отвечают




С заглавной

По смыслу

?.!

Повествовательными

Вопросительными

Восклицательными







Физминутка




Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (показываем руками, как лепили)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Надю кинули снежком, (имитирующие движения)

В Колю кинули снежком, (имитирующие движения)

Получился снежный ком! (радостно показываем какой ком)

Холодно гулять зимой (киваем головой, руки «в боки»)

Побежим скорей домой! (садимся на место)

Выполняют упражнения




6. Закрепление знаний

Предметные:

Закрепить знания учащихся о предложениях, и знаках препинания в конце предложения

Метапредметные:

Формировать умение выражать свои мысли в устной форме (к.)

Развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать его (к.)

Развивать умения грамотно строить речевые высказывания (к.)

Развивать умение сохранять учебную задачу (р.)


Зимой, летом, глубокий – хлеб, снег, высокий.


Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.





















- Подберите к этой схеме предложение.

׀______ ______ ______ ______.



Работа с деформированным текстом

- Ребята, на экране даны слова, составьте из этих слов предложение.


- Что это за предложение?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

- Руки? На месте!

- Ноги? На месте!

- Локти? У края!

- Спина? Прямая!

- Ребята, спишите это предложение.

-Что мы должны помнить при записи предложения?

Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Чтение предложений

1) Зима без мороза не бывает.

2) Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

3) Хороший снежок урожай сбережёт.

- Ребята, что это за предложения?

2. Работа с пословицами

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Подбор предложения к схеме

-Какая из данных пословиц подходит к схеме? Докажите.

(Хороший снежок урожай сбережёт.)

-Запишите это предложение в тетрадь. Помните о правилах оформления предложения.

Дополнительное задание:

-Придумайте предложение состоящие из 3 слов с вопросительным знаком в конце.

Дети составляют предложение :

Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.

Пословица

Дети объясняют смысл пословицы

Дети списывают предложение с экрана




должно начинаться с заглавной буквы, в конце – точка










Пословицы


Дети объясняют смысл этих пословиц.

На доске дана схема. Дети подбирают предложение к схеме.

7. Итоги урока, рефлексия.

Задачи:

Предметные:

Учить строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их

Метапредметные:

Развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать его (к.)

Развивать умения грамотно строить речевые высказывания (к.)

Формировать умение проводить самооценку и рефлексию по окончанию работы (р.)











-Вот наше занятие уже подходит к концу, давайте повторим чему мы сегодня научились.

1. Беседа по вопросам

- О чём мы говорили на уроке?

- Что такое предложение?


- Какие бывают предложения?














- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

1.Нарисуй у себя на листочке улыбающийся смайлик, если сегодня было очень интересно и всё понятно.

Нарисуй у себя этот смайлик, если ты испытывала затруднения, но со всем справилась.

Нарисуй грустный смайлик, если было неинтересно и скучно на нашем занятии.

- На этом наш урок заканчивается, вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо за работу, до свидания.

-



О предложении

Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки

Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные


Да

да

Рисуют смайлик

Список использованной литературы:

Учебник Русского языка 1 класс В.П Канакина,В.Г. Горецкий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кацимон Инга Ярославовна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства