kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Обучение грамоте. УМК «Школа России».Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте в первом классе. Изучение букв и звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Обучение грамоте. УМК «Школа России».Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м»

Технологическая карта урока.

Учитель: Снегирёва Инна Леонидовна

МБОУ «Свенская СОШ №1» Брянской области

Тема урока: Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Вид: комбинированный

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с новыми звуками и буквами.

Задачи:

Формировать умения читать слоги, слова, предложения и короткие тексты с новой буквой. Выделять звуки [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.

Способствовать развитию навыков правильного и выразительного чтения, мыслительных операций, произвольного слухового внимания, памяти, речи, фонематического слуха, совершенствовать культуру речи; способствовать обогащению словарного запаса;

Содействовать воспитанию патриотизма.

Оборудование: учебник «Азбука» (1 часть) В.Г. Горецкий, мультимедиа, наглядный материал.

Планируемые результаты

Личностные:

Л1: Формировать интерес к учению;

Л2: Оценивать жизненные ситуации и поступки героев текстов;

Л3: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

Регулятивные: 

Р1: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Р2: Определять цель выполнения заданий на уроке, , в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Р3: Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Р4: Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Р5: Учить владеть монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативные:

К1: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

К2: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

К3: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, обращаться, благодарить;

К4: Слушать и понимать речь других;

Познавательные:

П1: Ориентироваться в учебнике

П2: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

П3: Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;

П4: Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

Предметные:

П1: Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове;

П2: Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

П3: Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения

П4: Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи

П5: Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

П6: Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость или мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.












Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организацинный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок,

Любознательные дети все хотят узнать на свете.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, я хочу сказать Вам всем доброе утро. Мы начинаем наш урок!

Ножки на пол все поставим,

Спинку прямо разогнем,

Ручку левую на стол,

Сверху правую кладем.(здоровьесберегающие технологии)

Метод: слушание

Приём: слуховое восприятие информации. Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.


Л1,Р1,К3,К4

2. Повторение пройденного.

Актуализация знаний.


1) -К нам в гости пришел Незнайка и принес буквы А,О,И,У,Ы,Е,П,В,К,Р,Л.

- На какие две группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные). Как мы различаем гласные от согласных?

- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).

А какая буква хитрая? (Е) Почему?(она даёт 2 звука в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ)


2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.

Ребята,давайте прочитаем хором А О П У И Е Ы

- Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук).

- Дайте характеристику этого звука.

Игровой момент

- Мгновенный диктант. (В течение нескольких секунд показывается карточка с напечатанным словом. Дети должны успеть прочитать слово, а потом назвать его.)

Пила, повар, пенал, папка, укроп.

- В каких словах звук /п/ - мягкий?


Приём: уч-ся отвечают на вопросы учителя.


Л1,Р3,К1,

К2,К4

3. Физминутка

Наш Незнайуа потянулся.

Руки в стороны, нагнулся,

На носочки стал легонько

И за парту сел тихонько.



4. Мотивация к учебной деятельности.


- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Отгадайте на чём мы поедем

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней. ( машина)


-А поедем мы в известный вам город.

С городом этим трудно сравниться

Главный в стране он,

Это- ….! (столица)

- Назовите столицу нашей Родины. ( Москва)

Ребята, все водители на дорогах должны соблюдать правила дорожного движения, а мы должны соблюдать правила школьника, сядем ровно, спинки выпрямим, ножки под прямым углом.

Ученики под руководством учителя формулируют тему и цель урока. (Ответы детей.)


Л3,К1,К2,К4

5. Постановка темы и цели урока.

Работа над новым материалом.


Стихи о Москве (дети)

Слайд

Учитель:

-Что вы знаете о Москве?

Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий(ФОТО). В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Москва столица нашей великой Родины. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля.

Открываем страницу 84.

Москва…Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!

Кто желает ещё раз прочитать стихотворение?(желающий читает)

Кто написал это стихотворение?

Что он хотел сказать этими строками?

Все люди знают об этом городе, он вдохновляет музыкантов, поэтов, художников на создание произведений о нём. Я считаю, что каждый человек, проживающий в России должен, хоть один раз побывать в Москве, желаю и вам этого!

Чем знаменит этот город?(Красной площадью и Кремлём)

Следующие строки кто желает прочитать?

Первое предложение читает…

Второе…..

Ребята, давайте составим предложения о Москве по картинке.

(Составляют по карточкам на доске)

Ребята, а кто был в Москве? Большой город?

-В больших городах удобнее передвигаться на каком виде транспорта? (На метро)

- Прочитайте ещё раз эти слова.(Москва, метро)

- С какого звука они начинаются? ( Со звука [м] )

- Назовите тему урока. ( Буква М и её звуки)

- Чему будем учиться на уроке? ( Познакомимся с новой буквой, научимся различать новые звуки, будем учиться читать слова и предложения с новой буквой)

-Почему слово Москва пишется с большой буквы?

Зачем нужна заглавная буква? ( С заглавной буквы пишутся имена собственные, начало предложения)

Дети слушают, запоминают. Читают из учебника, отвечают на вопросы.






































(А.С. Пушкин)










На метро



Слово «Москва» - имя собственное.

Л3,Р2,Р3,К2,

К4,П1,П4

6. Первичное выделение нового звука.


Работа по учебнику с. 85.

1). Знакомство со звуками [м], [м'] в словах “дом” и “семь”.

Ребята найдите на странице то, о чём я говорю

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это тёплый …(ДОМ).

Произнесем это слово

Назовите слияние (до)

Какой последний звук? ( м) Произнесём 3 РАЗА М М М

Произнесем хором, по одному

Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, непарный)

У каждого дома есть номер. Какой номер у нашего дома?Прочитайте по схеме.(7)

На какой звук заканчивается?(м^)

Какой он?(согласный,звонкий , мягкий)

Что вы можете сказать о новом звуке? (делают вывод дети)

Вывод: согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким.

-На письме звук «МММ» обозначается буквой «ЭМ» (Мм) Маляр кто это?

Какие специальности еще на М?

Приём: первичное выделение нового звука.


ДОМ

[м]


СЕМЬ

[м']


Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.


Чтение слогов-слияний и обратных из презентации.

Уч-ся выделяют слова с изученной буквой.

Уч-ся соотносят слова и схему.

П1,П2,П3,П5,


7. Физминутка

МУЗЫКА

Мышки.

- Молодцы!

Выполняют упражнения по музыку.


8. Закрепление нового материала.

Читаем слоги:

Прибежал веселый А, прочитали дети МА

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети МЫ

Прибежал тихоня И, прочитали дети МИ

Прибежал упрямый У, прочитали дети МУ

Прибежал задорный О, прочитали дети МО

Прибежал хитрющий Е, прочитали дети МЕ

-Наша « Азбука» даёт вам ещё одно задание. Читаем все слоги хором, где звук твёрдый встают мальчики, где мягкий-девочки.

Читаем слова

Читаем первый столбик.

Ставим пальчик на первое слово ,следим.(сначала по слогам, потом с ударением, МАМА МЕТРО

разбираем слова СТРОИЛИ-ЗНАЧИТ ДЕЛАЛИ ЧТО-ТО,А СТРОИТЕЛИ-КТО ДЕЛАЛ)

-составить предложения со словом строители

Читаем текст.

Сначала читаем заголовок. Кто желает прочитать? Ставим пальчик,следим.

Кто желает прочитать первое предложение?

Второе?

Третье?

Четвёртое?

- А теперь найдём внимательного слушателя.

 Как зовут мальчика, о котором идет речь в тексте? (Рома)

Почему написано с большой буквы?(потому что Рома- это имя мальчика, а имена пишутся с большой буквы)

- Как вы думаете, кто сказал фразу: «Вот, Рома, мел.»? (учитель)

- Прочитайте, что написал Рома мелом. ( Рома написал слова: мама, мир, Москва)

- Прочитайте, что написали все остальные ребята.

Подумайте, что бы вы еще спросили по тексту у своих одноклассников?

- Как вы думаете, о каком уроке этот текст? (письмо) Почему? Слова с какой буквой учатся писать ребята? (М)

-Почему слово «Москва» написано с большой буквы?

Что общего в этих словах? ( Все слова начинаются с буквы М)

- А в чём различие в этих словах? ( Начинаются с разных звуков [м], [м’] )

-Ребята, как вы думаете, почему Рома написал именно эти слова?

У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир.

А в имени Рома есть М? В какой части слова?

Повторное чтение.

ТЕКСТ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Уч-ся выполняют упражнение и на слух распознают в словах новые звуки.














Дети составляют предложения.

















































Дети читают про себя. Потом вслух классу.

П1,П2,П3,П4,

П1,П2,П3,П4,

П5,П6

9. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.


1. Игровой метод.

Составить слова из букв

2. Игра «Кто догадался?»

- Сейчас я попрошу встать

- Вы сегодня у нас напрямую связаны с темой урока, как вы думаете, почему именно вы? Что же объединяет нашу группу? (В фамилиях детей есть звуки [м], [м'].)

А у кого начинаютя и имя, и фамилия на М?



Работа в парах

Лимон, мел


Дети встают, отвечают на вопросы.

Р4,Р5,П3,

10. Итоги урока

Давайте с Незнайкой все повторим

- О каком городе мы сегодня узнали?

- Кто построил этот город?

- С какими звуками мы вели работу на уроке? Расскажите все, что вы узнали об этих звуках? Какой буквой эти звуки обозначатся на письме?

Дайте им характеристику

Ответы детей.

К1,К2,К4

11. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали.

- Я попрошу вас выбрать кружок. Если…

- Спасибо за работу! Урок закончен.

Выбирают подходящий кружок.

Л1,Л2















М

М

М

М

М

М

М

М

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Л

мама

метро

мир

Москва

ЧАСЫ

ЧУДО

человек

честь

честность

ру

ручка

мяч

укроп

павлин





Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.

Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Леонидовна Снегирёва

Дата: 15.12.2023

Номер свидетельства: 642401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства