1.Организацинный момент. | Прозвенел звонок, начинается урок, Любознательные дети все хотят узнать на свете. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера. - Ребята, я хочу сказать Вам всем доброе утро. Мы начинаем наш урок! Ножки на пол все поставим, Спинку прямо разогнем, Ручку левую на стол, Сверху правую кладем.(здоровьесберегающие технологии) | Метод: слушание Приём: слуховое восприятие информации. Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу. | Л1,Р1,К3,К4 |
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний. | 1) -К нам в гости пришел Незнайка и принес буквы А,О,И,У,Ы,Е,П,В,К,Р,Л. - На какие две группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные). Как мы различаем гласные от согласных? - Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е). А какая буква хитрая? (Е) Почему?(она даёт 2 звука в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ) 2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения. Ребята,давайте прочитаем хором А О П У И Е Ы - Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук). - Дайте характеристику этого звука. Игровой момент - Мгновенный диктант. (В течение нескольких секунд показывается карточка с напечатанным словом. Дети должны успеть прочитать слово, а потом назвать его.) Пила, повар, пенал, папка, укроп. - В каких словах звук /п/ - мягкий? | Приём: уч-ся отвечают на вопросы учителя. | Л1,Р3,К1, К2,К4 |
4. Мотивация к учебной деятельности. | - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Отгадайте на чём мы поедем Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно, с ней. ( машина) -А поедем мы в известный вам город. С городом этим трудно сравниться Главный в стране он, Это- ….! (столица) - Назовите столицу нашей Родины. ( Москва) Ребята, все водители на дорогах должны соблюдать правила дорожного движения, а мы должны соблюдать правила школьника, сядем ровно, спинки выпрямим, ножки под прямым углом. | Ученики под руководством учителя формулируют тему и цель урока. (Ответы детей.) | Л3,К1,К2,К4 |
5. Постановка темы и цели урока. Работа над новым материалом. | Стихи о Москве (дети) Слайд Учитель: -Что вы знаете о Москве? Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий(ФОТО). В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва. Москва столица нашей великой Родины. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. Открываем страницу 84. Москва…Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! Кто желает ещё раз прочитать стихотворение?(желающий читает) Кто написал это стихотворение? Что он хотел сказать этими строками? Все люди знают об этом городе, он вдохновляет музыкантов, поэтов, художников на создание произведений о нём. Я считаю, что каждый человек, проживающий в России должен, хоть один раз побывать в Москве, желаю и вам этого! Чем знаменит этот город?(Красной площадью и Кремлём) Следующие строки кто желает прочитать? Первое предложение читает… Второе….. Ребята, давайте составим предложения о Москве по картинке. (Составляют по карточкам на доске) Ребята, а кто был в Москве? Большой город? -В больших городах удобнее передвигаться на каком виде транспорта? (На метро) - Прочитайте ещё раз эти слова.(Москва, метро) - С какого звука они начинаются? ( Со звука [м] ) - Назовите тему урока. ( Буква М и её звуки) - Чему будем учиться на уроке? ( Познакомимся с новой буквой, научимся различать новые звуки, будем учиться читать слова и предложения с новой буквой) -Почему слово Москва пишется с большой буквы? Зачем нужна заглавная буква? ( С заглавной буквы пишутся имена собственные, начало предложения) | Дети слушают, запоминают. Читают из учебника, отвечают на вопросы. (А.С. Пушкин) На метро Слово «Москва» - имя собственное. | Л3,Р2,Р3,К2, К4,П1,П4 |
6. Первичное выделение нового звука. | Работа по учебнику с. 85. 1). Знакомство со звуками [м], [м'] в словах “дом” и “семь”. Ребята найдите на странице то, о чём я говорю Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это тёплый …(ДОМ). Произнесем это слово Назовите слияние (до) Какой последний звук? ( м) Произнесём 3 РАЗА М М М Произнесем хором, по одному Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, непарный) У каждого дома есть номер. Какой номер у нашего дома?Прочитайте по схеме.(7) На какой звук заканчивается?(м^) Какой он?(согласный,звонкий , мягкий) Что вы можете сказать о новом звуке? (делают вывод дети) Вывод: согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким. -На письме звук «МММ» обозначается буквой «ЭМ» (Мм) Маляр кто это? Какие специальности еще на М? | Приём: первичное выделение нового звука. ДОМ [м] СЕМЬ [м'] Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым. Чтение слогов-слияний и обратных из презентации. Уч-ся выделяют слова с изученной буквой. Уч-ся соотносят слова и схему. | П1,П2,П3,П5, |
8. Закрепление нового материала. | Читаем слоги: Прибежал веселый А, прочитали дети МА Прибежал пузатый Ы, прочитали дети МЫ Прибежал тихоня И, прочитали дети МИ Прибежал упрямый У, прочитали дети МУ Прибежал задорный О, прочитали дети МО Прибежал хитрющий Е, прочитали дети МЕ -Наша « Азбука» даёт вам ещё одно задание. Читаем все слоги хором, где звук твёрдый встают мальчики, где мягкий-девочки. Читаем слова Читаем первый столбик. Ставим пальчик на первое слово ,следим.(сначала по слогам, потом с ударением, МАМА МЕТРО разбираем слова СТРОИЛИ-ЗНАЧИТ ДЕЛАЛИ ЧТО-ТО,А СТРОИТЕЛИ-КТО ДЕЛАЛ) -составить предложения со словом строители Читаем текст. Сначала читаем заголовок. Кто желает прочитать? Ставим пальчик,следим. Кто желает прочитать первое предложение? Второе? Третье? Четвёртое? - А теперь найдём внимательного слушателя. Как зовут мальчика, о котором идет речь в тексте? (Рома) Почему написано с большой буквы?(потому что Рома- это имя мальчика, а имена пишутся с большой буквы) - Как вы думаете, кто сказал фразу: «Вот, Рома, мел.»? (учитель) - Прочитайте, что написал Рома мелом. ( Рома написал слова: мама, мир, Москва) - Прочитайте, что написали все остальные ребята. Подумайте, что бы вы еще спросили по тексту у своих одноклассников? - Как вы думаете, о каком уроке этот текст? (письмо) Почему? Слова с какой буквой учатся писать ребята? (М) -Почему слово «Москва» написано с большой буквы? Что общего в этих словах? ( Все слова начинаются с буквы М) - А в чём различие в этих словах? ( Начинаются с разных звуков [м], [м’] ) -Ребята, как вы думаете, почему Рома написал именно эти слова? У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. А в имени Рома есть М? В какой части слова? Повторное чтение. ТЕКСТ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ Утром. Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке – мыло. Клава вымыла руки с мылом. | Уч-ся выполняют упражнение и на слух распознают в словах новые звуки. Дети составляют предложения. Дети читают про себя. Потом вслух классу. | П1,П2,П3,П4, П1,П2,П3,П4, П5,П6 |
9. Работа над развитием мышления, внимания, памяти. | 1. Игровой метод. Составить слова из букв 2. Игра «Кто догадался?» - Сейчас я попрошу встать - Вы сегодня у нас напрямую связаны с темой урока, как вы думаете, почему именно вы? Что же объединяет нашу группу? (В фамилиях детей есть звуки [м], [м'].) А у кого начинаютя и имя, и фамилия на М? | Работа в парах Лимон, мел Дети встают, отвечают на вопросы. | Р4,Р5,П3, |