kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки по теме: "К. В. Глюк. Опера Орфей и Эвридика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 3 классе помогает детям познакомиться с оперой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме: "К. В. Глюк. Опера Орфей и Эвридика"»

Технологическая карта

Ф.И.О.: Сульдина Надежда Анатольевна.

Класс: 3 «а»

Дата проведения: 14 марта

Дисциплина: музыка

Тема: К. В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика».

Цель: познакомить учащихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Задачи:

Обучающая:

Развивающая: развивать художественный вкус, эстетическое чувство, способствовать развитию творческих способностей учащихся, стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познавать окружающий мир, человеческие ценности.

Воспитывающая: создавать условия для формирования внимательного отношения к

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные:  проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать действия; выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам; осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать выявленные признаки, на их основе моделировать художественный образ.

выбор основных критериев для сравнения, классификации объектов; умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; планирование  продуктивного  сотрудничества с учителем и сверстниками; принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности

Предметные: слушать музыкальное произведение, выделять в нём выразительные и изобразительные интонации;

подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы Добра и Зла.

Методы:

Формы:

Оборудование:

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (3 – 4 мин.)

  3. Работа по теме урока (10 – 13 мин.)

  4. Физ. минутка (2 мин.)

  5. Продолжение работы по теме (13 мин.)

  6. Итог урока. Рефлексия (4-5 мин.)

  7. Домашнее задание (2 мин.)








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: активизировать внимание учащихся.



- Здравствуйте ребята. Меня зовут надежда Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

Цель: проверить, как учащиеся усвоили материал прошлого урока.

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что такое опера?




- А где можно услышать оперу?

- Какие оперы вы знаете?

Ответ детей.

- Опера – это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре.

- В театре.

- Ответы детей.

Познавательные

-установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

-осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую помощь

Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем и сверстниками

3.Работа по теме урока.

Цель: организует работу по изучению нового материала.


- А вы знаете, что такое миф?


- Существуют древние мифы. Сейчас я вам расскажу один из чудесных мифов, который к нам пришёл из Древней Греции. На севере Греции, во Франции жил великий певец, Орфей. Дивный дар был у него, и слава о нем шла по всей земле греков. За песни полюбила его красавица Эвридика. Но счастье из было не долговечным. Однажды были они в лесу. Орфей играл на семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы в зеленой долине и незаметно отошла в лесную глушь. Вдруг почудилось ей, что кто-то, ломая сучья, гонится за ней. Испугалась юная нимфа и бросилась назад к Орфею. Бежала, не разбирая дороги; в густой траве не заметила змеи. Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил на помощь. Между деревьями мелькнули большие черные крылья – Смерть уносила Эвридику в подземное царство. Велико было горе Орфея. Скитаясь по лесам, он изливал в песнях свою тоску. И такая была в них сила, что деревья сходили со своих мест, звери выходили из нор, птицы покидали гнезда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой. Проходили ночи и дни, но не мог утешиться Орфей. -Нет, не жить мне без Эвридики, -говорил певец. – Не мила мне земля без неё. Но смерть не приходила и Орфей решил сам отправиться в подземное царство. В глубокой пещере Тэнара нашёл ручеек, который тек в подземную реку Стикс. Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому вступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей – то тени умерших ждали переправы в страну, откуда никому нет возврата. –Перевези меня на тот берег, - молил Орфей перевозчика Харона. – Сжалься… Я не хочу больше жить. Я хочу увидеть мою Эвридику. Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но тут жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Остановились холодные воды Стикса, и Харон заслушался печальной и нежной песни. Орфей вошел в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой берег. Слетались со всех сторон тени послушать песню живого о неумирающей любви. …Высоко на золотом троне сидел грозный правитель подземного царства Аид и рядом с ним прекрасная царица Персефона. Со сверкающим мечом в руке, в черном плаще стоял за спиной Аида Бог Смерти, а вокруг него его прислужницы, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. Приблизился к трону Аида Орфей и сильно ударил по струнам кифары. О своем горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по Эвредике пел Орфей. Припав головой к плечу мужа, слушала певца царица Персефона, и слезы катились из её глаз. Задумался грозный Аид и даже Бог Смерти отпустил свой сверкающий меч. Всё тише звучат струны кифары, всё тише песня Орфея, и вот замерла она, подобно чуть слышному звуку печали. – Что ты ищешь, певец, в царстве мертвом? – спросил Аид. – Скажи, чего ты хочешь, и я обещаю выполнить твою просьбу. – О, млгучий владыка Аид. Верни назад к жизни мою Эвридику. Дай ей насладиться солнцем, теплым светом, зеленью полей, весенней прелестью лесов и моей любовью. Так говорил Орфей и просил Персефону: - Заступись за меня, прекрасная царица. Ты ведь знаешь, как хороша жизнь на Земле. – Я верну тебе Эвридику, - скказал Аид Орфею, - Веди её назад к жизни, к свету солнца. Тень её будет идти за тобой. Но не пытайся посмотреть на неё, пока не выйдешь на свет. Оглянешься – потеряешь её на всегда! Быстро миновал Орфий подземное царство. Тень Эвридики шла за ним. Безмолвно перевез их к берегу жизни Харон. Крутая каменистая тропинка вела наверх, на землю. И только сердце Орфея стучало: «Эвридика!» Наконец, впереди стало светлеть. Близок, близок был выход. Тревога сжала сердце Орфея: здесь ли Эвридика? Идет ли за ним? Забыв все на свете, остановился Орфей и оглянулся. На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое, прекрасное лицо… но лишь на мгновение. Тот час отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке. С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришел на берег черного Стикса. Напрасно он молил и звал – Харон не отозвался.

-Вот такая печальная история. И вот, композитор Христов Глюк написал оперу на эту тему. Мы с вами послушаем только один фрагмент из оперы.

-Как вы думаете, что чувствовала Эвридика, когда потеряла Орфея навсегда.

-Какой должна быть эта музыка?

-Какой инструмент может красиво показать эту грусть?

Звучит фрагмент из оперы.

-Эта музыка называется «Плач Эвридики».

-С помощью чего достигается печаль?


-Запишите несколько слов, которые характеризуют эту музыку.

- Миф – это выдуманный рассказ.

Внимательно слушают миф и видео-сопровождение к нему.




















































































- Грустная

-Скрипка



-Медленный темп, нежная мелодия.



Личностные:

- Опре­деляют конкретный смысл понятий.

Познавательные:

-умеют читать необходимую информацию из текста

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать,

- правильно отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные:

- умеют составлять план своих действий


4.Физминутка.

Цель: снять физическое напряжение.


А теперь немного отдохнём, встаньте и выйдите из-за парт.

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону,

левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох.

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Выполняют действия за учителем.

Личностные:

-формирование ответственного отношения к своему здоровью

Коммуникативные:

-умеют слушать и слышать

5.Продолжение по теме урока.

Цель: углубить полученные знания и добавить новые

- Давайте послушаем песню.

Звучит песня «Весна» под видеоклип.

- Вам понравилась эта песня?

- О чем эта песня?

- Сегодня мы с вами будем её разучивать.

Раздает слова песни.

- Давайте вместе с вами пропоем эту песню со словами.

- А теперь под минусовку.

Внимательно слушают песню.

- Да.

- О весне.



- Поют песню вместе с учителем под фонограмму.


Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в группах.

Регулятивные:

- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Коммуникативные:

- учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания;  

Регулятивные:

-осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

6.Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итоги урока, проверить как учащиеся поняли тему урока.

-Что мы с вами изучали сегодня на уроке?


- С каким настроением работали на уроке?

- Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

-Оперу Глюка «Орфей и Эвридика»

Поднимают руки.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника.

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные:

-взаимооценка, самооценка

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

7.Домашнее задание.

Цель: дать установку на тренировку полученных знаний.

- Дома вам нужно будет выучить песню наизусть.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- умение принимать учебную задачу

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать


Методист: Савицкая Л. В.______________

Учитель: Соснина Т. Л.______________

Оценка____________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока музыки по теме: "К. В. Глюк. Опера Орфей и Эвридика"

Автор: Сульдина Надежда Анатольевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства