kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на встречное движение" по программе "Начальная школа XXI век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на встречное движение" по программе "Начальная школа XXI век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на встречное движение" по программе "Начальная школа XXI век"»



Технологическая карта урока математики

20 декабря, 4в класс, учитель:Дубровская В.А. Тема: Решение задач на встречное движение

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с новым понятием «скорость  сближения»;

Планируемые результаты

Предметные : 

- способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связи между величинами.

- закреплять навыки устного счета, действий с многозначными числами.

Метапредметные

Познавательные:

- уметь ориентироваться в информации и работать с разными её видами;

- использовать знаково – символические средства при решении задач математического характера и объяснении их;

- задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение;

- учиться высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные:

- ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации;

- планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий

- самостоятельно решать задачи, примеры

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Личностные

- осознание необходимости учения;

- работать над самооценкой и пониманием причин успеха \ неуспеха в учебной деятельности;

- следовать установке на здоровый образ жизни;

- проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело;

Методы обучения: обьяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, частично – поисковые методы, методы контроля и самоконтроля, методы оценивания

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:  компьютер, учебник Математика 4 класс» Н.В.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, М.Вентана-Граф, УМК «Начальная школа 21 века», рабочая тетрадь «Математика», карточки для парной и групповой работы с разноуровневыми заданиями

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Самоопределение деятельности.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.


-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас на уроке гости, давайте их поприветствуем. -Садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку! -Вам понадобится учебник, тетрадь тпо, тонкая рабочая тетрадь, пенал и дневник. -Как ваше настроение в начале урока? (смайл) -Какие вы знаете правила поведения на уроке? -Давайте вспомним…

Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Цель: обобщить и закрепить знания уч-ся

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.




Математическая разминка:

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30) 2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6) 3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180) 4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2) 5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120) 6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60) 7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7) 8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам

Ты тетрадь свою открой И наклонно положи, А пенал теперь закрой Ручку правильно держи Сядьте прямо, как велят, И старайтесь все на пять.

III этап. Постановка учебной задачи

Цель:мотивировать школьников на изучение нового

Работают с информацией, представленной на доске

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его, вспоминают правила

Организует работу по определению темы урока, постановке цели и задач урока.




Фронтальная работа

-Математическая разминка – это движение мысли. А какие математические величины математической разминки привели в движение ваши мысли?

-Что такое скорость, в чем она измеряется, какой буквой обозначается в математике? Что такое скорость?

  • Скоростью - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Как обозначаем скорость? Обозначение -V

Назовите единицы измерения скорости.

  • Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

- Что такое время?

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Обозначение – t, Единицы измерениямин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние?

Расстояние - пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S

Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

- С какими величинами связана скорость? Вспомните, как связаны между собой скорость, время, расстояние и запишите известные нам формулы Работа по группам (1ряд -записывает формулу для нахождения скорости, 2ряд - записывают формулу для нахождения времени и 3 ряд- формулу для нахождения расстояния.

- Скажите, как могут двигаться люди, машины, поезда и т.д., какие виды движения вы знаете?

(Встречное движение, в противоположных направлениях, в одном направлении.)

-Какая схема подходит? Выберите правильную.

- Что происходит с расстоянием, если движение происходит друг от друга? (При отдалении расстояние увеличивается)

- Что происходит с расстоянием, если движение происходит навстречу друг другу?

(При сближении расстояние уменьшается, сокращается)

А кто знает, что такое скорость сближения, как ее найти, и какую формулу использовать?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Давайте определим тему нашего урока! -Какова будет наша цель на уроке? - Какие задачи нам перед собой необходимо поставить, чтобы добиться поставленной и закрепить полученные на предыдущих уроках знания?

Выясним:1) как решаются задачи на встречное движение; как находится скорость сближения; 2)есть ли сходства в решении задач на противоположное и встречное движение

3)как в жизни применять полученные знания . -Вспомним, как вы должны сидеть за партой?(соблюдать правильную позу при письме; правильно держать ручку, карандаш. тетрадь) -Откройте тетради. Запишите число. 20 декабря. Классная работа.


Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке и решать поставленные задачи.













































Пальчиковая гимнастика: На двери висел замок — Кто его открыть бы смог? Потянули…Покрутили… Постучали…И открыли!


IV этап.

Открытие нового.

Цель: учить выделять главное
















Работают с информацией, представленной в учебнике Анализируют ситуацию. Участвуют в работе по сопоставлению понятий. Под руководством учителя делают вывод.

Включает учащихся в работу .

Организует работу по введению понятия: подводит к выводу.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу.

1.Работа по учебнику Стр 143-144, N-1-2 Вслух, комментируя и объясняя, разбирая вопросы и находя ответы.

Физминутка В нашем классе любят шутки, Посмеёмся полминутки. Ты налево посмотри и соседу подмигни, Ты направо посмотри и соседке подмигни. Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни. Посмотри на потолок, а потом на свой носок. Закрываем все глаза, Отдохнуть ведь им пора. Помечтали, позевали И опять работать стали.

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Умение сравнивать и делать выводы. Регулятивные УУД Уметь работать по составленному плану. Уметь проговаривать последовательность действий.

V этап.

Первичное закрепение с проговариванием во внешней речи

Цель — научить ставить глаголы в нужную форму, правильно комментировать и объяснять пословицу


Участвуют в обсуждении аргументируют свою точку зрения. Строят высказывание по плану.

Включает учащихся в групповую работу. Организует комфортные условия во время ответов учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

  1. Работа с наглядным и игровым материалом.

-- Ребята, выполните задание.

-Работа с карточкой

Задание:  №1-Прочитайте задачу и определите, о каком виде движения говорится в них? №2- Составьте задачу по чертежу и решите ее; №3- Прочитайте и решите задачу любым способом.

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: формировать умение правильно решать задачи на встречное движение

Устанавливают соответствие. Самостоятельно выполняют задание.

Организует парную и групповую работу, оказывает индивидуальную помощь

1.Работа в тетрадях

Разноуровневые задания Работа в группах по учебнику (1 вариант ,2 вариант) стр 144-145,

Работа в парах : ТПО стр 84-85, N266-267

Задание для доп.работы: карточка с задачей


Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

VII. Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- Какую цель и задачи поставили мы перед собой на уроке? – Как вы думаете, мы достигли её?

- Чем мы занимались на уроке? (Решали задачи на движение)- Какого вида задачи мы решали? (Задачи на встречное движение и противоположное движение)

- Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение. - Кто допустил ошибки в ходе решения задачи?- Кто забыл формулы?- У кого не было затруднений?- Подумай, как ты справился с работой.

- Дополните предложения:-Я узнал …я научилсяНа уроке мне было …я понял (а), как решать правильно задачи на встречное движение и смогу помочь  разобраться в этом вопросе своему товарищу, однокласснику, ничего не понял (а), мне надо ещё разобраться в этих видах задач и много понять и выучить формулы…

-Какое настроение у вас в конце урока?(смайл) - Возьмите квадрат нужного цвета:

Зеленый – работал слаженно, помогал другим.

Синий – я старался, но получилось не все.

Красный – работа на уроке не получилась.

-Оцените свою деятельность на уроке: - Если вам было интересно и легко работать на уроке, на обратной стороне нарисуйте солнышко, если вам было сложно и неинтересно, нарисуйте тучку. - Записываем д/з: тпо стр 84

Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Дубровская Вера Александровна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства