I этап. Самоопределение деятельности. Цель – активизация учащихся. | Формулируют правила поведения на уроке. | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас на уроке гости, давайте их поприветствуем. -Садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку! -Вам понадобится учебник, тетрадь тпо, тонкая рабочая тетрадь, пенал и дневник. -Как ваше настроение в начале урока? (смайл) -Какие вы знаете правила поведения на уроке? -Давайте вспомним… | Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке |
II этап . Актуализация знаний и фиксация затруднения Цель: обобщить и закрепить знания уч-ся | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | Математическая разминка: 1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30) 2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6) 3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180) 4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2) 5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120) 6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60) 7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7) 8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25) | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам Ты тетрадь свою открой И наклонно положи, А пенал теперь закрой Ручку правильно держи Сядьте прямо, как велят, И старайтесь все на пять. |
III этап. Постановка учебной задачи Цель:мотивировать школьников на изучение нового | Работают с информацией, представленной на доске Участвуют в обсуждении представленного задания. Формулируют собственное мнение и аргументируют его, вспоминают правила | Организует работу по определению темы урока, постановке цели и задач урока. | Фронтальная работа -Математическая разминка – это движение мысли. А какие математические величины математической разминки привели в движение ваши мысли? -Что такое скорость, в чем она измеряется, какой буквой обозначается в математике? Что такое скорость? Скоростью - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Как обозначаем скорость? Обозначение -V Назовите единицы измерения скорости. Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, … - Что такое время? Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t, Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках. - Что такое расстояние? Расстояние - пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах - С какими величинами связана скорость? Вспомните, как связаны между собой скорость, время, расстояние и запишите известные нам формулы Работа по группам (1ряд -записывает формулу для нахождения скорости, 2ряд - записывают формулу для нахождения времени и 3 ряд- формулу для нахождения расстояния. - Скажите, как могут двигаться люди, машины, поезда и т.д., какие виды движения вы знаете? (Встречное движение, в противоположных направлениях, в одном направлении.) -Какая схема подходит? Выберите правильную. - Что происходит с расстоянием, если движение происходит друг от друга? (При отдалении расстояние увеличивается) - Что происходит с расстоянием, если движение происходит навстречу друг другу? (При сближении расстояние уменьшается, сокращается) А кто знает, что такое скорость сближения, как ее найти, и какую формулу использовать? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Давайте определим тему нашего урока! -Какова будет наша цель на уроке? - Какие задачи нам перед собой необходимо поставить, чтобы добиться поставленной и закрепить полученные на предыдущих уроках знания? Выясним:1) как решаются задачи на встречное движение; как находится скорость сближения; 2)есть ли сходства в решении задач на противоположное и встречное движение 3)как в жизни применять полученные знания . -Вспомним, как вы должны сидеть за партой?(соблюдать правильную позу при письме; правильно держать ручку, карандаш. тетрадь) -Откройте тетради. Запишите число. 20 декабря. Классная работа. | Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке и решать поставленные задачи. Пальчиковая гимнастика: На двери висел замок — Кто его открыть бы смог? Потянули…Покрутили… Постучали…И открыли! |
IV этап. Открытие нового. Цель: учить выделять главное | Работают с информацией, представленной в учебнике Анализируют ситуацию. Участвуют в работе по сопоставлению понятий. Под руководством учителя делают вывод. | Включает учащихся в работу . Организует работу по введению понятия: подводит к выводу. Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу. | 1.Работа по учебнику Стр 143-144, N-1-2 Вслух, комментируя и объясняя, разбирая вопросы и находя ответы. Физминутка В нашем классе любят шутки, Посмеёмся полминутки. Ты налево посмотри и соседу подмигни, Ты направо посмотри и соседке подмигни. Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни. Посмотри на потолок, а потом на свой носок. Закрываем все глаза, Отдохнуть ведь им пора. Помечтали, позевали И опять работать стали. | Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Умение сравнивать и делать выводы. Регулятивные УУД Уметь работать по составленному плану. Уметь проговаривать последовательность действий. |
V этап. Первичное закрепение с проговариванием во внешней речи Цель — научить ставить глаголы в нужную форму, правильно комментировать и объяснять пословицу | Участвуют в обсуждении аргументируют свою точку зрения. Строят высказывание по плану. | Включает учащихся в групповую работу. Организует комфортные условия во время ответов учащихся, оказывает индивидуальную помощь. | Работа с наглядным и игровым материалом. -- Ребята, выполните задание. -Работа с карточкой Задание: №1-Прочитайте задачу и определите, о каком виде движения говорится в них? №2- Составьте задачу по чертежу и решите ее; №3- Прочитайте и решите задачу любым способом. | Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: формировать умение правильно решать задачи на встречное движение | Устанавливают соответствие. Самостоятельно выполняют задание. | Организует парную и групповую работу, оказывает индивидуальную помощь | 1.Работа в тетрадях Разноуровневые задания Работа в группах по учебнику (1 вариант ,2 вариант) стр 144-145, Работа в парах : ТПО стр 84-85, N266-267 Задание для доп.работы: карточка с задачей | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
VII. Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности | - Какую цель и задачи поставили мы перед собой на уроке? – Как вы думаете, мы достигли её? - Чем мы занимались на уроке? (Решали задачи на движение)- Какого вида задачи мы решали? (Задачи на встречное движение и противоположное движение) - Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение. - Кто допустил ошибки в ходе решения задачи?- Кто забыл формулы?- У кого не было затруднений?- Подумай, как ты справился с работой. - Дополните предложения:-Я узнал …я научился …На уроке мне было …я понял (а), как решать правильно задачи на встречное движение и смогу помочь разобраться в этом вопросе своему товарищу, однокласснику, ничего не понял (а), мне надо ещё разобраться в этих видах задач и много понять и выучить формулы… -Какое настроение у вас в конце урока?(смайл) - Возьмите квадрат нужного цвета: Зеленый – работал слаженно, помогал другим. Синий – я старался, но получилось не все. Красный – работа на уроке не получилась. -Оцените свою деятельность на уроке: - Если вам было интересно и легко работать на уроке, на обратной стороне нарисуйте солнышко, если вам было сложно и неинтересно, нарисуйте тучку. - Записываем д/з: тпо стр 84 | Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |