kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Создание модели кормушки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение математических знаний через решение проектной задачи ( в соавторстве с учителем начальных классов Т.В.Валиахмедовой)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Создание модели кормушки.»

Технологическая карта урока

Предмет __математика_______Класс____2 ___________

Тема Создание модели птичьей кормушки.

Тип урока Обобщение математических знаний через решение проектной задачи

Учителя высшей квалификационной категории: Валиахмедова Т.В., Яшманова Н.А.



.


Перечень ресурсного обеспечения


Учебные пособия

ЭОРы

Раздаточные материалы

(карточки, таблицы и др.)


Материально-технические

Инструментарий

участников проекта

*плакат «Регламент работы».


*презентация с основными этапами работы


* 5 конвертов для заданий группам;

*карточки с инструкциями для групп;

*разрезанные заготовки заданий для индивидуальной работы;

*карточки с заданиями для гостей;

*листы с рефлекс – лучами (5шт.);

*5 цветных листов А 3 с разлиновкой в клетку (стороны кормушки);

*картонная карточка с будущими названием рабочих групп на столы;

* таблички для групп «Просим помощи»;

*табличка «Проектное бюро»;

*табличка «Регламент работы»;



*компьютер;

*smart доска;

* колонки;

*песочные часы;


*стаканчики для инструментов;

*линейка; *ножницы;

*карандаш;

*маркеры;

*скотч;

(приготовить заранее на столы).







п/п

Планируемые результаты

Основные понятия:


Компетенции:



Личностные:


Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


Предметные:


*однозначные и двузначные числа;

*сложение и вычитание;

*задача; *сантиметр;

*больше;

*меньше.


*коммуникативная компетенция (навыки работы в группе);

*ценностно-смысловые компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль);

*учебно-познавательная компетенция (действия в нестандартной ситуации).




*определять и высказывать под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.


*учиться работать по предложенному учителем плану;

*учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

*учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; *определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


*слушать и понимать речь других;

* учиться выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик).

*использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; *перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; *формировать познавательный интерес к математической науке.


*умение складывать и вычитать в пределах сотни; *умение проводить измерение длины отрезка и строить отрезок заданной длины;

*умение различать признаки объекта (форма, размер, цвет);

* умение решать текстовые составные задачи на уменьшение (увеличение); *знание пространственных понятий (лево, право, верх, низ, центр);

*уметь конструировать объект из частей и соотносить составляющие части между собой;

*знать свойства прямоугольника.











1, 2 слайд – текст письма.

3слайд – тема урока.

4 слайд – правила работы в группе

5 слайд – регламент

6 слайд - рефлексия











Ход урока


Этап,

название

Действия учителя (задания)

Действия ученика (ожидаемые)

Ресурс

Социальная форма

Время

1. Мотивационно-целевой

Надя:

* Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Сегодня нам предстоит интересное дело.

Я надеюсь у всех хорошее настроение, и мы порадуем друг друга отличной работой.

Итак, внимание на экран.


Таня:

* Ребята, вы уже поняли, что Дим Димыч, Симка и Нолик решили помочь голодающим птицам. Они быстренько соорудили модель кормушки и…


*Свою модель они прислали вам, а ещё письмо.


*Давайте посмотрим, что у них получилось, и прочитаем их письмо


*Открываем бандероль, достаём кормушку.




*Как вы думаете, какую ошибку совершили герои?





*А что нужно было сделать, чтобы в местах соединений деталей не было щелей, чтобы кормушки не была кривой?


*Для того, чтобы у каждого из вас была возможность прочитать письмо Дим Димыча, Симки и Нолика, мы набрали его на компьютере.

*Показ на экране письма от героев мультфильма, с просьбой о помощи в создании макета кормушки.


Надя:

* Ребята, вы поняли какую задачу поставили перед нами Фиксики?



*А как вы думаете, какая связь между изготовлением кормушки и уроком математики?

*Какими математическими знаниями мы можем воспользоваться при построении модели кормушки?







*Что мы уже знаем о прямоугольнике?



*Отлично! Когда вы будет работать, не забывайте об этом.

*Поможем героям?


*Показ на экране темы урока, прочитайте, пожалуйста.


Таня:

*Вам нужно создать один общий проект на класс - макет одной кормушки.

*Как это сделать быстро за 1 урок?




*Правильно

*Каждая группа будет выполнять свою часть задания, а собрав все детали вместе – мы получим макет нашего будущего изделия.

*Итак, каждая группа должна быстро (пока я буду считать до 10) придумать себе название, которое связанно с математикой, записать его на карточке, которая стоит на вашем столе и дружно представить свою команду. Лидер руководит представлением.


*Отличное представление команд.





*Давайте повторим правила работы в группе.















*План выступления будет перед вами на доске.


Надя:

*Ребята, обратите внимание на то, что время работы чётко расписано.


*Хранителем времени сегодня буду я.


* Я буду сообщать вам о переходе к след. этапу работы.

*Выдаю инструкции группам.


*В инструкциях есть таблица, в которой вы найдёте математические задания.

*Если вы выполните задание, то узнаете, какой длины будут стороны вашего прямоугольника.

.

*Итак, наше «Проектное бюро «Шпилька» начинает свою работу.





Смотрят фрагмент мультфильма.















*Рассматривают модель кормушки.




*Оценивают модель. Проговаривают, какую ошибку совершили герои мультфильма.

* Они сделали наугад.






*Нужно сделать так, чтобы длины сторон в местах соединения деталей должны совпадали.



*Читают письмо.









*Они просят помочь создать макет кормушки с описание её построения.





*Чтобы построить модель кормушки нам нужны знания о единицах измерения, об особенностях прямоугольника.



*Это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.



Да.


*Создание макета кормушки.



*Я думаю, что нужно работать в группах. Это поможет сэкономить время.


















*Представление команд








1. В каждой команде есть лидер.

2. Определите цель работы (что нужно сделать?).

3. Распределите задания для каждого из членов группы.

3. Пусть каждый член группы проговорит то, что он будет делать.

4. Помогайте тому, кто просит помощи или не может выполнить задание.

5. Проверьте исходную задачу и полученный результат

6.Определите выступающего, прорепетируйте.





*Проговаривание этапов работы и времени работы на каждом этапе.






*Лидер получает инструкции для работы.





Отрывок мультфильма «Кормушка».
















Бандероль.















Слайд 1, 2: текст письма.




























Слайд 3:

тема урока.





























Слайд 4: правила групповой работы.



















Регламент на доске





фронтальная

10 мин.

2. Операционно-действенный

*Хранитель следит за временем.

*Учителя корректирует работу групп.

*Оказывают помощь при необходимости.


*Дети работают в группах.


*Представители предъявляют свои объекты




Слайд 5: план выступления

групповая

15 мин.

3. Рефлексивно-оценочный

*Идёт сборка модели кормушки.


Таня:

*Давайте сверим просьбу героев, с тем, что у нас получилось.


*Ребята, у нас будет ещё один урок - экспертный, на котором мы сверим данные инструкций и изготовленные группами объекты и поймём, что получилось, а над чем нужно ещё поработать.


Рефлексия:

* Что такое рефлексия?

*Давайте обменяемся мнениями о работе на уроке.

Я начну:

*Мне понравилось, что команды работали слаженно и продуктивно.

* Вот фразы, которые помогут вам.




Надя:

*Я предлагаю вам воспользоваться рефлекс - лучами и отметить на них своё продвижение.

*Каждая команда получает лист.

*Что на нем изображено?

*Отлично. Каждый участник группы поставит на луче галочку – оценит свою работу сегодня.



Спасибо всем за работу!




*Возвращаются в письмо, находят условие проекта, сверяют с результатом.

*Нужно еще составить описание того, как построить правильно каждую деталь кормушки и отправить ответ Фиксикам.




Рефлексия – это умственная деятельность человека, направленная на осмысление своих действий, поступков.




1.Я сегодня почувствовал (а)…

2. Я смог (ла)…

3.Я понял (а), что…








*Луч с иллюстрациями - метками.

*Первая метка – работал с помощью, вторая – работал сам.


*Лидеры выносят листы.































Слайд 6: рефлексия

групповая

индивидуальная


10 мин.




























ПРИЛОЖЕНИЯ:


  1. Текст письма. Конверт с письмом.

  2. Карточки с инструкциями для групп.

  3. Таблица «Регламент».

  4. Таблица «План выступления».

  5. Правила работы в группе.





Параметры: размеры, материал, доступность для нескольких птиц сразу, защита от ветра, крепкие подвесы.

Изготовить одну модель кормушки, по которой далее будут сделаны натуральные кормушки для птиц.

Общая сборка будет зависеть от того, как вы точно изготовите элементы (части кормушки)





















Приложение 1



Здравствуйте дорогие ребята!


Вы, конечно, знаете, что сейчас наступило то время, когда птицам нужна помощь людей. Природные запасы еды: ягоды рябины, ранетки, семена шишек, заканчиваются. Вот мы и решили изготовить свою кормушку, чтобы подкармливать наших друзей птиц в трудное для них время.

Помогите нам, пожалуйста. Сделайте для нас модель кормушки с описанием её построения. Мы никак не можем понять, как сделать так, чтобы все детали кормушки подходили друг к другу. Мы высылаем вам бандероль с нашей моделью. Посмотрите, что у нас получилось.

С нетерпением будем ждать вашего ответа.

Ваши друзья: Дим Димыч, Симка и Нолик.

Группа 1. Цель работы: изготовить боковую стенку кормушки.

Количество участников – 6 человек.

п/п

Название стороны

Количество

деталей

Выполни следующее задание:

Особые условия

1.

Ширина



1штука

На рябине сидели 12 свиристелей, а на ранетке на 4 свиристели меньше. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

Результат задания будет являться шириной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

2.

Длина



1 штука

35 – (48 – 35) =

Результат задания будет являться длиной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

3.

Ширина

1 штука

67 – (35 + 12) =

Результат задания будет являться шириной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

4.

Длина

1 штука

Утром к кормушке прилетало 14 птиц, а вечером на 6 птиц меньше. Сколько всего птиц за день прилетало к кормушке?

Результат задания будет являться длиной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

5.

Построение на листе бумаги боковой стенка кормушки по произведенным расчетам.

1 штука

Собери данные у членов группы и выполни по ним построение боковой стенки кормушки.

Выполни разметку боковой стенки кормушки, ориентируясь на разлиновку листа.

6.

Вырезать боковую стенку кормушки.

1 штука

Вырежи боковую стенку кормушки.

Вырежи ровно по разметке боковую стенку кормушки.

Группа 2.

Цель работы: изготовить боковую стенку кормушки

Количество участников – 6 человек.


п/п

Название стороны

Количество

деталей

Выполни следующее задание:

Особые условия

1.

Длина

1штуки

35 – (48 – 35) =

Результат задания будет являться длиной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

2.

Ширина

1 штука

На рябине сидели 12 свиристелей, а на ранетке на 4 свиристели меньше. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

Результат задания будет являться шириной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

3.

Длина

1 штука

Утром к кормушке прилетало 14 птиц, а вечером на 6 птиц меньше. Сколько всего птиц за день прилетало к кормушке?

Результат задания будет являться длиной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

4.

Ширина

1 штука

67 – (35 + 12) =

Результат задания будет являться шириной боковой стенки кормушки (в сантиметрах)

5.

Построение на листе бумаги боковой стенки кормушки по произведенным расчетам.

1 штука

Собери данные у членов группы и выполни по ним построение боковой стенки кормушки.

Выполни разметку боковой стенки кормушки, ориентируясь на разлиновку листа.

6.

Вырезать боковую стенку кормушки.

1 штука

Вырежи боковую стенку кормушки.

Вырежи ровно по разметке боковую стенку кормушки.


Группа 3.

Цель работы: изготовить дно кормушки

Количество участников – 6 человек.


п/п

Название стороны

Количество

деталей

Выполни следующее задание:

Особые условия

1.

Длина

1 штука

На рябине сидели 12 свиристелей, а на ранетке на 6 свиристелей больше. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

Результат задания будет являться длиной дна кормушки (в сантиметрах)

2.

Ширина

1 штука

35 – (48 – 35) =

Результат задания будет являться шириной дна кормушки (в сантиметрах)

3.

Длина

1 штука

86 – (24 + 32) =

Результат задания будет являться длиной дна кормушки (в сантиметрах)

4.

Ширина

1 штука

Утром к кормушке прилетало 14 птиц, а вечером на 6 птиц меньше. Сколько всего птиц за день прилетало к кормушке?

Результат задания будет являться шириной дна кормушки (в сантиметрах)

5.

Построение на листе бумаги дна кормушки по произведенным расчетам.

1 штука

Собери данные у членов группы и выполни по ним построение дна кормушки.

Выполни разметку дна кормушки, ориентируясь на разлиновку листа.

6.

Вырезать дно кормушки.

1 штука

Вырежи дно кормушки.

Вырежи ровно по разметке дно кормушки.


Группа 4.

Цель работы: изготовить заднюю стенку кормушки.

Количество участников – 6 человек.

п/п

Название детали

Количество

деталей

Выполни следующее задание:

Особые условия

1.

Ширина

1 штука

На рябине сидели 12 свиристелей, а на ранетке на 4 свиристели меньше. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

Результат задания будет являться шириной задней стенки кормушки (в сантиметрах)

2.

Длина

1 штука

На рябине сидели 12 свиристелей, а на ранетке на 6 свиристелей больше. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

Результат задания будет являться длиной задней стенки кормушки (в сантиметрах)

3.

Ширина

1 штука

67 – (35 + 12) =

Результат задания будет являться шириной задней стенки кормушки (в сантиметрах)

4.

Длина

1 штука

86 – (24 + 32) =

Результат задания будет являться длиной задней стенки кормушки (в сантиметрах)

5.

Построение на листе бумаги задней стенки кормушки по произведенным расчетам.

1 штука

Собери данные у членов группы и выполни по ним построение задней стенки кормушки.

Выполни разметку задней стенки кормушки, ориентируясь на разлиновку листа.

6.

Вырезать заднюю стенку кормушки.

1 штука

Вырежи заднюю стенку кормушки.

Вырежи ровно по разметке заднюю стенку кормушки.

Группа 5.

Цель работы: изготовить крышу кормушки.

Количество участников – 6 человек.

п/п

Название детали

Количество

деталей

Выполни следующее задание:

Особые условия

1.

Ширина

1 штука

35 – (48 – 35) =

Результат задания будет являться шириной крыши кормушки (в сантиметрах)

2.

Длина

1 штука

На рябине сидели 12 свиристелей, а на ранетке на 6 свиристелей больше. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

Результат задания будет являться длиной крыши кормушки (в сантиметрах)

3.

Ширина

1 штука

Утром к кормушке прилетало 14 птиц, а вечером на 6 птиц меньше. Сколько всего птиц за день прилетало к кормушке?

Результат задания будет являться шириной крыши кормушки (в сантиметрах)

4.

Длина

1 штука

86 – (24 + 32) =

Результат задания будет являться длиной крыши кормушки (в сантиметрах)

5.

Построение на листе бумаги крыши кормушки по произведенным расчетам.

1 штука

Собери данные у членов группы и выполни по ним построение крыши кормушки.

Выполни разметку крыши кормушки, ориентируясь на разлиновку листа.

6.

Вырезать крышу кормушки.

1 штука

Вырежи крышу кормушки.

Вырежи ровно по разметке крышу кормушки.




Приложение 3


Регламент


Этап работы

Время

Выбор лидера группы.

-

Лидер объявляет цель работы группы,

распределяет задания.

1 мин.

Каждый участник

объявляет

своё задание.

1 мин.

Выполнение задания.

6 мин.

Подготовка к защите.

2 мин.

Защита по плану.

1 мин.










Приложение 4.



План выступления


  1. Название группы.

  2. Цель работы

(что делали?).

  1. Все ли ребята в группе выполнили свою работу?

  2. В ходе работы мы…

  • вычисляли значение выражения,

  • решали задачи,

  • отмеряли заданную величину,

  • строили прямоугольники,

  • вырезали.





Приложение 5.


Правила работы в группе:


1. Выберите лидера группы.

2. Определите цель работы (что нужно сделать?).

3. Распределите задания для каждого из членов группы.

3. Пусть каждый член группы проговорит то, что он будет делать.

4. Помогайте тому, кто просит помощи или не может выполнить задание.

5. Отрепетируйте представления работы группы.









Учитель (конверт):

  • технологическая карта урока;

  • карточки для гостей;

  • карточки «Просьба о помощи»;

  • названия групп;

  • эмблемы – наклейки для детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики. Создание модели кормушки.

Автор: Яшманова Надежда Александровна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства