1. Мотивационно-целевой | Надя: * Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня нам предстоит интересное дело. Я надеюсь у всех хорошее настроение, и мы порадуем друг друга отличной работой. Итак, внимание на экран. Таня: * Ребята, вы уже поняли, что Дим Димыч, Симка и Нолик решили помочь голодающим птицам. Они быстренько соорудили модель кормушки и… *Свою модель они прислали вам, а ещё письмо. *Давайте посмотрим, что у них получилось, и прочитаем их письмо *Открываем бандероль, достаём кормушку. *Как вы думаете, какую ошибку совершили герои? *А что нужно было сделать, чтобы в местах соединений деталей не было щелей, чтобы кормушки не была кривой? *Для того, чтобы у каждого из вас была возможность прочитать письмо Дим Димыча, Симки и Нолика, мы набрали его на компьютере. *Показ на экране письма от героев мультфильма, с просьбой о помощи в создании макета кормушки. Надя: * Ребята, вы поняли какую задачу поставили перед нами Фиксики? *А как вы думаете, какая связь между изготовлением кормушки и уроком математики? *Какими математическими знаниями мы можем воспользоваться при построении модели кормушки? *Что мы уже знаем о прямоугольнике? *Отлично! Когда вы будет работать, не забывайте об этом. *Поможем героям? *Показ на экране темы урока, прочитайте, пожалуйста. Таня: *Вам нужно создать один общий проект на класс - макет одной кормушки. *Как это сделать быстро за 1 урок? *Правильно *Каждая группа будет выполнять свою часть задания, а собрав все детали вместе – мы получим макет нашего будущего изделия. *Итак, каждая группа должна быстро (пока я буду считать до 10) придумать себе название, которое связанно с математикой, записать его на карточке, которая стоит на вашем столе и дружно представить свою команду. Лидер руководит представлением. *Отличное представление команд. *Давайте повторим правила работы в группе. *План выступления будет перед вами на доске. Надя: *Ребята, обратите внимание на то, что время работы чётко расписано. *Хранителем времени сегодня буду я. * Я буду сообщать вам о переходе к след. этапу работы. *Выдаю инструкции группам. *В инструкциях есть таблица, в которой вы найдёте математические задания. *Если вы выполните задание, то узнаете, какой длины будут стороны вашего прямоугольника. . *Итак, наше «Проектное бюро «Шпилька» начинает свою работу. | Смотрят фрагмент мультфильма. *Рассматривают модель кормушки. *Оценивают модель. Проговаривают, какую ошибку совершили герои мультфильма. * Они сделали наугад. *Нужно сделать так, чтобы длины сторон в местах соединения деталей должны совпадали. *Читают письмо. *Они просят помочь создать макет кормушки с описание её построения. *Чтобы построить модель кормушки нам нужны знания о единицах измерения, об особенностях прямоугольника. *Это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны. Да. *Создание макета кормушки. *Я думаю, что нужно работать в группах. Это поможет сэкономить время. *Представление команд 1. В каждой команде есть лидер. 2. Определите цель работы (что нужно сделать?). 3. Распределите задания для каждого из членов группы. 3. Пусть каждый член группы проговорит то, что он будет делать. 4. Помогайте тому, кто просит помощи или не может выполнить задание. 5. Проверьте исходную задачу и полученный результат 6.Определите выступающего, прорепетируйте. *Проговаривание этапов работы и времени работы на каждом этапе. *Лидер получает инструкции для работы. | Отрывок мультфильма «Кормушка». Бандероль. Слайд 1, 2: текст письма. Слайд 3: тема урока. Слайд 4: правила групповой работы. Регламент на доске | фронтальная | 10 мин. |
3. Рефлексивно-оценочный | *Идёт сборка модели кормушки. Таня: *Давайте сверим просьбу героев, с тем, что у нас получилось. *Ребята, у нас будет ещё один урок - экспертный, на котором мы сверим данные инструкций и изготовленные группами объекты и поймём, что получилось, а над чем нужно ещё поработать. Рефлексия: * Что такое рефлексия? *Давайте обменяемся мнениями о работе на уроке. Я начну: *Мне понравилось, что команды работали слаженно и продуктивно. * Вот фразы, которые помогут вам. Надя: *Я предлагаю вам воспользоваться рефлекс - лучами и отметить на них своё продвижение. *Каждая команда получает лист. *Что на нем изображено? *Отлично. Каждый участник группы поставит на луче галочку – оценит свою работу сегодня. Спасибо всем за работу! | *Возвращаются в письмо, находят условие проекта, сверяют с результатом. *Нужно еще составить описание того, как построить правильно каждую деталь кормушки и отправить ответ Фиксикам. Рефлексия – это умственная деятельность человека, направленная на осмысление своих действий, поступков. 1.Я сегодня почувствовал (а)… 2. Я смог (ла)… 3.Я понял (а), что… *Луч с иллюстрациями - метками. *Первая метка – работал с помощью, вторая – работал сам. *Лидеры выносят листы. | Слайд 6: рефлексия | групповая индивидуальная | 10 мин. |