Организация учебного пространства |
Формы работы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность ученика с ОВЗ | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. . Выдвигает проблему. Подводит к теме урока. | 1.Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Слайд 2 Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Отвечают на вопросы учителя Выполняют практическое задание Работают индивидуально (3 чел), остальные коллективно с учителем. Включаются во фронтальную работу Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют, как нашли решение Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2 — получится 5, 3 увеличить на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5 | Отвечают на вопросы учителя . Работа с учителем. использование метода проверки знаний - индивидуального опроса Какое задание? Как ты будешь его выполнять? Работа с учителем. использование метода проверки знаний - индивидуального опроса Работа с учителем. использование метода проверки знаний - индивидуального опроса Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют, как нашли решение Работа с учителем. | Показывает картинку следующего этапа. Организует уточнение вида работы на данном этапе урока Организует проверку самостоятельной работы уч-ся . . . Организует обобщение актуализированных знаний | 1. - А теперь переходим к следующему этапу Какое сейчас время года? (осень) Слайд 4 Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики. Слайд 5. Помогите лисичке заполнить окошки в примерах: 1 столбик – вставить пропущенные числа, 2 столбик – вставить знаки + или -, 3 столбик – вставить знаки , , или =. 6-О=5 9О2=7 О+9=9 5О1=6 8+О=10 7О0=7 7+ 1 O 5 5 O 4 + 1 4- 4 O 4 Примеры записаны на доске Учитель вызывает по 1 ученику на каждый столбик. Слайд 6. Пока ребята помогают лисичке, мы поможем волчонку: Посчитайте от 5 до 10, от 9 до 4, от2 до 8 через один, от 1 до10 через два… (Дети считают в полголоса хором, чтобы не мешать работающим у доски.) Решение примеров по учебнику стр. 86, №2 Молодцы! Помогли волчонку! Он очень вам благодарен. Достаньте из конвертов светофоры. Проверим работу на доске. (Ученики светофором оценивают каждый столбик решённых примеров.) Слайд 7. Самоопределение к деятельности. В нашей лесной школе учится белочка. Ай, да белка – мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Слайд 8. Сколько у неё клубков? (5) Как вы узнали? (3+2=5) Как по-разному можно прочитать эту запись? (к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5). | Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. . Первичное усвоение новых знаний. Цель: - Создание условий для усвоение обучающимися нового материала | Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют цели и тему урока. (Учатся читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении) Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя | Отвечают на вопросы учителя. Работа с учителем. | Организует выявление возможных затруднений. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? Открытие нового знания. (У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика) Слайд 9. В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину. Положите на парту столько же кругов. Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину. Положите рядом столько же треугольников. Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину) Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину) Какое действие он выполнял? (Сложение) Что он складывал? (2 яблока и 3 груши) Составьте выражение. ( 2+3) Слайд 10. Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.(2) Назовите второе слагаемое. (3) Сколько у вас на столе фигур? (5) Дополните нашу запись. (2+3=5) Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) В математике результат сложения называется – СУММА. Прочитайте хором эту запись по-новому. А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма». Откройте учебник на стр.86. Прочитайте правило. Что кроме результата можно назвать суммой (целое выражение 3+2) Сумма чисел 3 и 2 равна 5 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV.Физкультминутка | Снятие напряжения и отдых обучающихся. Формирование необходимых навыков, координации движений, ловкости, снижение утомляемости. | Учитель организует проведение физкультминутки, наблюдает за правильностью выполнения упражнений | Слайд 11. Собираем детвору Поиграть в одну игру. (взмахи поочерёдно правой и левой рукой) Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит. | |
V.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. | Отвечают на вопросы учителя. | Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. | Работа в тетради на печатной основе с.32, № 1 2.Прочитайте следующее задание. Какое равенство составили к первому рисунку? Какое равенство составили ко второму рисунку? | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание. Работают в парах Самостоятельно работают. | Работа с учителем Работают с учителем Работают с учителем | Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. Организует фиксирование нового знания в речи. Организует уточнение темы урока. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. О чём говорит этот знак? (работа в парах) При работе в парах соблюдайте правила! Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто из вас будет мышкой, а кто – зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием. Первые два примера решает мышка, а зайчик ей помогает, следующие два - наоборот. Кто справился, поднимите руки «домиком». (дети работают в парах) Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской. Кто проверил, поднимите руки домиком. Оцените работу своей пары (дети поднимают смайлик) Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись и почему. Слайд12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Вставьте пропущенные слагаемые 5+О=7 О+2+7 1+О=4 О+3=; 8+О=9 О+1=9 4+О=8 О+4=8 Слайд 13. Самопроверка по эталону | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
VII. Физкультминутка | Снятие напряжения и отдых обучающихся. Формирование необходимых навыков, координации движений, ловкости, снижение утомляемости. | Учитель организует проведение физкультминутки, наблюдает за правильностью выполнения упражнений | | |
VIII.Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку своей деятельности на уроке. | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Организует рефлексию | Слайд 14 - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была Чему научились на уроке? (называть числа при сложении) Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма) Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем) Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение) Слайд 15. Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. | Способность к самооценке. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД). Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД). |