Актуализация знаний Определение темы урока. Определение целей урока Составление плана урока Решение учебной задачи. Первичное закрепление Физминутка (презентация) Самостоятельная работа Включение в систему знаний и повторение Рефлексия | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Определить тему урока. Сформулировать цели урока. Преобразование практической задачи в познавательную Умение определять и сохранять цель. Формирование умения по прибавлению числа 5 Проговаривание нового знания. Самооценка результатов своей деятельности. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Обобщение и систематизация знаний о способе прибавления числа 5 Формирование умений решать задачи на нахождение уменьшаемого и систематизировать знания о способе прибавления числа 5. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Посчитаем устно. Ответы будете показывать на веерах. -10 уменьшить на 2 -найти разность чисел 7 и 3 -найти сумму чисел 6 и 3 -5 увеличить на 2 -предыдущее числа 4 (Слайд 2) 8 4 9 7 3 -У кого есть другие ответы? -Назовите числа, из которых можно вычесть 5. -Почему? -А почему нельзя вычесть число 5 от 4 и 3? -А какое действие можно выполнить со всеми числами этого ряда и с числом 5? - -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какую цель поставим перед собой? -Давайте составим план, который поможет достичь цели урока. 1) -Положите на парту 5 фишек. Разделите их на две части. -Давайте проверим, как вы разложили фишки. -Давайте поможем героям мультфильмов заселить домик числами (Слайд 3) (Дети называют числа, а учитель нажимает клавишу, вставляет число) -Какой цели достигли? -Напомните мне, какая тема урока? -Чему должны научиться? 2) Работа с учебником с.68 № 2. -Прочитайте задание про себя. А теперь вслух. -Кто хочет объяснить? -Умение добавлять числа до 10 нам очень пригодится на уроке. 3) с.68 № 3 -Прочитайте про себя все примеры. -Что интересного заметили? -Теперь прочитайте первый пример и объясните, как прибавляли число 5? 6+5=? 6+4=1=11 (Остальные примеры объясняют аналогично, работая по цепочке) -Какой вывод можно сделать? 4)Работа с учебником с.68 № 4 -Прочитайте все примеры про себя. -Что заметили? -Как удобней считать? -Откройте тетради, запишите первый пример:5+7 -Кто хочет объяснить, как будем прибавлять число 5? (второй пример аналогично) 5+9 Оставшиеся примеры (2 столбика) решите самостоятельно. -Кто уже решил примеры, оцените свою работу в тетради:( на полях) -Справился без ошибок – нарисуйте зелёный кружок; - с ошибками – красный кружок. -А теперь проверьте свою работу с экрана Проверка работы с экрана. (Слайд 4) 5+8= 13 5+6=11 5+5= 10 5+10= 15 -Кто решил без ошибок, поднимите сигналы зелёного цвета. -Кто с ошибками, красного цвета. -Сделайте вывод, достаточно ли выполнить одно задание, чтобы усвоить новый материал? -Что нужно для того, чтобы хорошо усвоить материал? 5) Работа в тетради «Математика» Рудницкая В.Н., с.49 № 4 ( по вариантам, с последующей проверкой на экране) -Что делает машина? -Решите примеры по вариантам, запишите ответы. ( учитель оказывает индивидуальную помощь отдельным ученикам) Самооценка. -Оцените свою работу: (на полях тетради) -Выполнил без ошибок – зелёный кружок; - с ошибками – красный. Проверка работы с экрана. ( Слайд 5) 1 в. 2 в. 9 10 14 13 12 11 7 8 -Кто решил без ошибок? -кто допустил 1 ошибку? -Кто допустил две ошибки? -Кто допустил более двух ошибок? 6)Решение задач Работа в рабочей тетради №3 « Математика» с.49 № 5 -Прочитайте запись. -Что прочитали? Почему? -Прочитайте задачу вслух. -Что значит было? -Запишите решение. -Кто затрудняется, подойдите ко мне. ( Учитель оказывает индивидуальную помощь) -Проверим задачу. -Кто решил по-другому? -Можно так решить задачу? -Кто также решил задачу, покажите зелёный сигнал. Кто решил по – другому, покажите красный сигнал. -Что интересного заметили в решении задачи? -Над какой темой работали? -Какую задачу ставили перед собой? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Кто научился прибавлять число5, покажите на сигналах светофора: -Научился прибавлять –зелёный. -Сомневаюсь - ? -Не понял – красный. -Где можно применить новые знания? -Какую задачу можем поставить перед собой? -Спасибо за работу. Урок закончен. | Учащиеся самостоятельно считают и показывают на веерах ответы: 8 4 9 7 3 (После каждого ответа на веерах, на экране появляются числа.) (Если есть ошибки, объясняют.) Учащиеся называют числа: 8 9 7 Учащиеся объясняют и доказывают: -числа, которые называют при счёте после 5, больше. Значит, от них можно вычесть 5. -Числа, которые при счёте называют раньше 5,меньше. А из меньшего числа нельзя вычесть большее. Учащиеся отвечают на вопросы: -Сложение Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: -Прибавление числа 5 -Научиться прибавлять число 5. Учащиеся самостоятельно составляют план,(опираясь на свой опыт с предыдущих уроков, на учебник) а затем называют его вслух: -Повторить состав числа 5. -Решать примеры и задачи. Учащиеся самостоятельно делят фишки на две части Дети называют свои варианты:3 и 2, 2 и 3 и т.д. Учащиеся отвечают: 4 и 1, 3 и 2, 1 и 4, 2 и 3. -Повторили состав числа -Прибавление числа 5. -Прибавлять число 5. Учащиеся читают про себя, а затем вслух: Сколько надо прибавить к каждому из чисел 9,8,7,6, чтобы получить число 10? Дети объясняют: 9+1=10 8+2=10, 7+3=10,6+4=10 Читают про себя. -Во всех примерах прибавляется число 5 Читают первый пример и объясняют. Дети отвечают по алгоритму: А) сначала добавить число до 10 Б) потом прибавить, оставшуюся часть. -Число 5 можно прибавлять по частям, т.е. сначала добавляем до 10, а потом прибавляем оставшуюся часть. Дети читают примеры. -Все примеры на сложение, во всех примерах прибавляется число 5. -К большему числу прибавить меньшее Дети открыли тетради и записали пример Дети объясняют. Решают с подробным объяснением, опираясь на изученный способ прибавления Решают самостоятельно 5+8 5+6 5+5 5+10 Учащиеся оценивают свою работу ( Кто допустил ошибки, объясняют, как считали) -Нет Знать состав числа; -приёмы счёта; -тренироваться в решении примеров Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения -Прибавляет число 5. Решают примеры самостоятельно Контролируют и оценивают свою работу. Поднимают руки. Объясняют, как считали, если допустили ошибку. -Задачу. Доказывают: -Это задача - есть условие, вопрос. Читают задачу: Съели 6 груш. Осталось 5 груш. Сколько груш было? Учащиеся отвечают: Это те груши, которые съели и остались вместе. Самостоятельно решают задачу. Дети называют решение: 6+5=11 5+6=11 -Можно, от перестановки чисел при сложении, результат не меняется. -Дети показывают сигналы обратной связи. ( Объясняют решение, если неверно решили) Тоже прибавляли число 5. -Прибавление числа 5. -Научиться прибавлять число 5. -Да. -Прибавлять число 5 по частям. Дети показывают сигналы обратной связи. -Считать сдачу в магазине, совершать покупки и т.д. -Продолжим изучать способы прибавления чисел 6,7, 8,9. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: -проводят анализ, сравнение; отвечают на вопрос; -аргументируют, осознают свои возможности в учении Регулятивные: -самостоятельно определяют тему; Определяют цель; -самостоятельно составляют план. Регулятивные: определяют и сохраняют цель. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы Познавательные: -проводят анализ, сравнение, делают вывод. Предметные:- -определяют способ прибавления числа 5. Познавательные: анализируют, делают вывод. Коммуникативные: -слушают и понимают речь других Личностные УУД: -осознают ценность изучаемого способа прибавления числа 5. Регулятивные: -осуществляют контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; подтверждают свой результат; положительная мотивация. Регулятивные: -осуществляют самоконтроль; -совместно с учителем дают оценку своей деятельности. Регулятивные: -осуществляют контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; -подтверждают свой результат; -осознают результат своей работы. Коммуникативные УУД: -отвечают на поставленный вопрос и аргументируют свой ответ. Коммуникативные: -слушают и понимают речь других; -умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: Осуществляют самоконтроль Личностные УУД: -устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. -осознают практическую важность изучаемого способа прибавления числа 5. Регулятивные: -осуществляют самоконтроль; -дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; -выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно усвоить; коммуникативные: -умеют с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. |