kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Прибавление числа 5", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить  выполнять сложение вида  * + 5 с переходом через разряд, используя способ прибавления по частям

Задачи: 

  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 5.
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Прибавление числа 5", 1 класс»


Технологическая карта урока



Учитель:


Крючкова Надежда Николаевна


Класс


1


Предмет:


Математика

Авторы учебника:


В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Прибавление числа 5.


Тип урока.


Урок изучения нового материала.


Цель:


  • Научить выполнять сложение вида * + 5 с переходом через разряд, используя способ прибавления по частям


Задачи:



  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.

  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 5.

  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.


Результаты:


Предметные результаты:

  • Уметь прибавлять число 5; формировать вычислительные навыки


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД :

  • Формулировать учебную задачу;

  • Осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;

  • Составлять план и последовательность действий;

  • Определять и сохранять цель;

  • Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Уметь проводить простые логические действия: сравнивать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь отвечать на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ.

  • Формировать умения учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Личностные:

  • Понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности


Оборудование

  • Учебник. Математика.2 часть. Авторы: Рудницкая В.Н, Юдачёва Т.В.

  • Рабочая тетрадь № 4«Математика». В.Н. Рудницкая

  • Веер с цифрами.

  • Сигналы светофора.

  • Презентация по теме урока.

  • Интерактивная доска.

Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент



Эмоциональная, психологическая , мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Прочитайте девиз нашего урока

(Слайд 1)

«Век живи – век учись»

- Как вы понимаете эти слова?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.




Учащиеся читают и

Объясняют значение пословицы. Слушают других детей, участвуют в диалоге.

-Можно всю жизнь учиться и узнавать что-то новое, ведь никто не может знать всё на Земле.

Проявляют учебно-познавательный интерес к данному уроку.




Коммуникативные:

-слушают и понимают речь других;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание.


Актуализация знаний
































Определение темы урока.







Определение целей урока




Составление плана урока








Решение учебной задачи.























































Первичное закрепление









































Физминутка (презентация)






Самостоятельная работа






























Включение в систему знаний и повторение


































Рефлексия




















Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
























Определить тему урока.







Сформулировать цели урока.













Преобразование практической задачи в познавательную









Умение определять и сохранять цель.





















Формирование умения по прибавлению числа 5































Проговаривание нового знания.




















Самооценка результатов своей деятельности.










Формирование ценностного отношения к своему здоровью.





Обобщение и систематизация знаний о способе прибавления числа 5



























Формирование умений решать задачи на нахождение уменьшаемого и систематизировать знания о способе прибавления числа 5.
































Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



















-Посчитаем устно. Ответы будете показывать на веерах.

-10 уменьшить на 2

-найти разность чисел 7 и 3

-найти сумму чисел 6 и 3

-5 увеличить на 2

-предыдущее числа 4

(Слайд 2)

8 4 9 7 3

-У кого есть другие ответы?






-Назовите числа, из которых можно вычесть 5.

-Почему?





-А почему нельзя вычесть число 5 от 4 и 3?

-А какое действие можно выполнить со всеми числами этого ряда и с числом 5?


-





-Как вы думаете, какая тема нашего урока?







-Какую цель поставим перед собой?



-Давайте составим план, который поможет достичь цели урока.









1) -Положите на парту 5 фишек. Разделите их на две части.

-Давайте проверим, как вы разложили фишки.

-Давайте поможем героям мультфильмов заселить домик числами (Слайд 3)


(Дети называют числа, а учитель нажимает клавишу, вставляет число)


-Какой цели достигли?


-Напомните мне, какая тема урока?


-Чему должны научиться?


2) Работа с учебником с.68 № 2.


-Прочитайте задание про себя. А теперь вслух.





-Кто хочет объяснить?



-Умение добавлять числа до 10 нам очень пригодится на уроке.



3) с.68 № 3

-Прочитайте про себя все примеры.


-Что интересного заметили?


-Теперь прочитайте первый пример и объясните, как прибавляли число 5? 6+5=?

6+4=1=11

(Остальные примеры объясняют аналогично, работая по цепочке)




-Какой вывод можно сделать?










4)Работа с учебником с.68 № 4

-Прочитайте все примеры про себя.

-Что заметили?




-Как удобней считать?


-Откройте тетради, запишите первый пример:5+7

-Кто хочет объяснить, как будем прибавлять число 5?

(второй пример аналогично)

5+9



Оставшиеся примеры (2 столбика) решите самостоятельно.


-Кто уже решил примеры, оцените свою работу в тетради:( на полях)

-Справился без ошибок – нарисуйте зелёный кружок;

- с ошибками – красный кружок.

-А теперь проверьте свою работу с экрана

Проверка работы с экрана.

(Слайд 4)

5+8= 13 5+6=11

5+5= 10 5+10= 15

-Кто решил без ошибок, поднимите сигналы зелёного цвета.

-Кто с ошибками, красного цвета.

-Сделайте вывод, достаточно ли выполнить одно задание, чтобы усвоить новый материал?

-Что нужно для того, чтобы хорошо усвоить материал?












5) Работа в тетради «Математика» Рудницкая В.Н., с.49 № 4

( по вариантам, с последующей проверкой на экране)

-Что делает машина?

-Решите примеры по вариантам, запишите ответы.

( учитель оказывает индивидуальную помощь отдельным ученикам)

Самооценка.

-Оцените свою работу: (на полях тетради)

-Выполнил без ошибок – зелёный кружок;

- с ошибками – красный.

Проверка работы с экрана.

( Слайд 5)

1 в. 2 в.

9 10

14 13

12 11

7 8

-Кто решил без ошибок?

-кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил две ошибки?

-Кто допустил более двух ошибок?




6)Решение задач

Работа в рабочей тетради №3

« Математика» с.49 № 5

-Прочитайте запись.

-Что прочитали?

Почему?

-Прочитайте задачу вслух.





-Что значит было?



-Запишите решение.

-Кто затрудняется, подойдите ко мне.

( Учитель оказывает индивидуальную помощь)


-Проверим задачу.


-Кто решил по-другому?

-Можно так решить задачу?


-Кто также решил задачу, покажите зелёный сигнал. Кто решил по – другому, покажите красный сигнал.






-Что интересного заметили в решении задачи?



-Над какой темой работали?

-Какую задачу ставили перед собой?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?


-Кто научился прибавлять число5,

покажите на сигналах светофора:

-Научился прибавлять –зелёный.

-Сомневаюсь - ?

-Не понял – красный.


-Где можно применить новые знания?




-Какую задачу можем поставить перед собой?




-Спасибо за работу. Урок закончен.



Учащиеся самостоятельно считают и показывают на веерах ответы:

8

4

9

7

3

(После каждого ответа на веерах, на экране появляются числа.)

(Если есть ошибки, объясняют.)


Учащиеся называют числа:

8 9 7

Учащиеся объясняют и доказывают:

-числа, которые называют при счёте после 5, больше. Значит, от них можно вычесть 5.

-Числа, которые при счёте называют раньше 5,меньше. А из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Учащиеся отвечают на вопросы:

-Сложение


Учащиеся самостоятельно определяют тему урока:

-Прибавление числа 5





-Научиться прибавлять число 5.

Учащиеся самостоятельно составляют план,(опираясь на свой опыт с предыдущих уроков, на учебник) а затем называют его вслух:

-Повторить состав числа 5.

-Решать примеры и задачи.

Учащиеся самостоятельно делят фишки на две части

Дети называют свои варианты:3 и 2, 2 и 3 и т.д.






Учащиеся отвечают: 4 и 1, 3 и 2, 1 и 4, 2 и 3.


-Повторили состав числа


-Прибавление числа 5.


-Прибавлять число 5.


Учащиеся читают про себя, а затем вслух:

Сколько надо прибавить к каждому из чисел 9,8,7,6, чтобы получить число 10?

Дети объясняют: 9+1=10

8+2=10, 7+3=10,6+4=10







Читают про себя.


-Во всех примерах прибавляется число 5

Читают первый пример и объясняют.


Дети отвечают по алгоритму:

А) сначала добавить число до 10

Б) потом прибавить, оставшуюся часть.

-Число 5 можно прибавлять по частям, т.е. сначала добавляем до 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.






Дети читают примеры.

-Все примеры на сложение, во всех примерах прибавляется число 5.

-К большему числу прибавить меньшее

Дети открыли тетради и записали пример

Дети объясняют.

Решают с подробным объяснением, опираясь на изученный способ прибавления


Решают самостоятельно

5+8 5+6

5+5 5+10


Учащиеся оценивают свою работу










( Кто допустил ошибки, объясняют, как считали)



-Нет

Знать состав числа;

-приёмы счёта;

-тренироваться в решении примеров



Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения










-Прибавляет число 5.

Решают примеры самостоятельно







Контролируют и оценивают свою работу.









Поднимают руки.

Объясняют, как считали, если допустили ошибку.








-Задачу.

Доказывают:

-Это задача - есть условие, вопрос.

Читают задачу:

Съели 6 груш.

Осталось 5 груш.

Сколько груш было?

Учащиеся отвечают:

Это те груши, которые съели и остались вместе.

Самостоятельно решают задачу.





Дети называют решение:

6+5=11

5+6=11

-Можно, от перестановки чисел при сложении, результат не меняется.

-Дети показывают сигналы обратной связи.

( Объясняют решение, если неверно решили)




Тоже прибавляли число 5.



-Прибавление числа 5.

-Научиться прибавлять число 5.

-Да.


-Прибавлять число 5 по частям.

Дети показывают сигналы обратной связи.





-Считать сдачу в магазине, совершать покупки и т.д.



-Продолжим изучать способы прибавления чисел 6,7, 8,9.






Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.












Познавательные:

-проводят анализ, сравнение; отвечают на вопрос;

-аргументируют, осознают свои возможности в учении













Регулятивные:

-самостоятельно определяют тему;






Определяют цель;


-самостоятельно составляют план.




















Регулятивные:

определяют и сохраняют цель.


Коммуникативные:

участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы





















Познавательные:

-проводят анализ, сравнение, делают вывод.







Предметные:-

-определяют способ прибавления числа 5.














Познавательные: анализируют, делают вывод.




Коммуникативные:

-слушают и понимают речь других








Личностные УУД:

-осознают ценность изучаемого способа прибавления числа 5.



Регулятивные:

-осуществляют контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; подтверждают свой результат; положительная мотивация.

Регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

-совместно с учителем дают оценку своей деятельности.






















Регулятивные:

-осуществляют контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;

-подтверждают свой результат;

-осознают результат своей работы.















Коммуникативные УУД:

-отвечают на поставленный вопрос и аргументируют свой ответ.













Коммуникативные:

-слушают и понимают речь других;

-умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные:

Осуществляют самоконтроль

Личностные УУД:

-устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

-осознают практическую важность изучаемого способа прибавления числа 5.

Регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

-дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

коммуникативные:

-умеют с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Прибавление числа 5", 1 класс

Автор: Крючкова Надежда Николаевна

Дата: 17.06.2024

Номер свидетельства: 652995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5""
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_1_klass_pribavlenie_chisla_5"
    ["file_id"] => string(6) "610389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655896035"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока математики "Прибавление 7, 8, 9" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-pribavlieniie-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "158911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421830305"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pribavlieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "210648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства