1. | Самоопределение к деятельности. /2 мин/ Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности | Девиз нашего урока: « С малой удачи начинается большой успех». - Как вы понимаете данное высказывание? - Вы с ним согласны? Не будем терять времени. (Слайд 2) | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Объясняют смысл высказывания. |
2. | Актуализация знаний. /5 мин/ Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | - Посмотрите внимательно на экран Объясните приём умножения. 1) 6·9= 54 2) 26·3 3) 139·0 4) 264·10 5) 92· 100 6) 523·300 ( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 3) | Участвуют в диалоге. 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение ( разбиваем на разрядные слагаемые) 3) умножение на нуль 4) увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10 5) приём умножения на 100 6) затрудняются |
3. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. /5 мин/ Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Слайд 4) - Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы. - Первый: сама покажу вам приём умножения. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? | Участвуют в диалоге. - Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями) Формулируют тему урока. -Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. Дети предпочитают «открывать» новое знание сами. |
4 | « Открытие» детьми нового знания. /9 мин/ Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1. Организует деятельность. - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4) - У кого есть предположения, как можно его вычислить? - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? - Какой закон математики вы применили? ( Слайд 5) - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Какой способ мы можем ещё использовать? - Умеем мы это правильно делать? - Дайте более точную формулировку темы нашего урока. - Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд 6) 2.Предлагает записать пример столбиком самостоятельно и решить его в группах. - Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебники на стр.13, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением. (Слайд 7) - Сейчас объясним приём умножения на доске. 3. Вызывает к доске ученика. - У кого другая запись? 4. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения. - Что нужно знать, чтобы правильно решать такие примеры? - Что такое алгоритм? - Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8) | Выдвигают гипотезы: - устно - на калькуляторе - столбиком. -Нет. Объясняют приём умножения. 523·300= 523·(3·100)= 523·3·100=156900 - Сочетательный закон. - Не всегда. - Решение столбиком. Дети формулируют тему и учебную задачу урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». - Мы должны научиться умножать письменно многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями. Пытаются решить пример самостоятельно. - В учебнике. Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом.Называют произведение в треугольнике. Объясняют приём умножения. - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе. - Пошаговое выполнение действий. Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. |
5. | Первичное закрепление с проговарива- нием. /5 мин/ Цель: зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1.Организует работу по закреплению нового знания. Фронтальная работа с проговариванием вслух. (Слайд 9) - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. (с.13 №40– 1 строчка ) К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем - «слабого». - Понятен ли вам этот вычислительный приём? - Как проверить, что вы его усвоили? Даёт инструктаж по выполнению задания. - Решите примеры (735 ·500 6307 · 40) Выводит ответы к заданию на экран. (Слайд 10,11) Взаимооценка | Два ученика работают у доски, остальные – в тетради. - Решить примеры самостоятельно. Взаимопроверка по готовым ответам с доски. |
8. | Включение нового в систему знаний и повторение. /7 мин/ Цель: - закрепление умения решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | 1. Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону. Внимание на экран. (Слайд 13) Перед вами 4 задания. - Какое из них далеко от темы нашего урока? А) 736·300 6 324· 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 784 · 600 + 2 907 · 30 Осталось 3 задания. - Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его. / Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/ - Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей. - Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. (Слайд 14,15,16) 2. Организует работу над задачей.(Слайд 17) - Вернёмся к учебнику. Задача №42. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Как звучит вопрос задачи? Разбор с записью алгоритма. Решите по действиям. | Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б. - Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их. А – выполнить умножение столбиком, В - вспомнить порядок действий и вычислить Выбирают и выполняют задание. Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи. 1 ученик записывает решение Отвечают на вопросы, составляют алгоритм. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. / 3 мин/ Цель: - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания. | Благодарит ребят за работу. - Вспомните девиз нашего урока. (Слайд 18) - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? (Слайд 19) - Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать? (Слайд 20) - Достигли мы успеха? В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли - домашнее задание. (Слайд 21) Проводит инструктаж домашнего задания. С. 13 № 40 (2),41 – обязательно для всех, №45 – предлагаю тем, кто не боится трудностей. Оценивание работы учащихся. - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Всем спасибо за урок. (Слайд 20) | Проговаривают девиз урока.« С малой удачи начинается большой успех». Умножение многозначных на числа, оканчивающиеся нулями. - Научиться умножать письменно на числа, оканчивающиеся нулями. Достигли. Записывают задание в дневники. Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Высказывают своё мнение. |