kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 2 класс тема « Закрепление изученного о действиях умножения и деления» (УМК «Планета знаний»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока входит в раздел "Умножение и деление", проводится перед проверочной работой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 2 класс тема « Закрепление изученного о действиях умножения и деления» (УМК «Планета знаний»)»

3





МОУ Пронинская СОШ

Галичского муниципального района Костромской области




Технологическая карта урока математики
2 класс

тема

« Закрепление изученного о действиях умножения и деления»

(УМК «Планета знаний»)


выполнена учителем

начальных классов

Рубцовой С.В.




Технологическая карта урока


Предмет, класс

Математика, 2 класс

Программа

УМК «Планета знаний»

Ф.И.О. преподавателя

Рубцова Светлана Вадимовна

Тема

Закрепление изученного о действиях умножения и деления.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цель урока


Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки; подготовиться к проверочной работе.

Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения

Предметные:

Вычислять произведение чисел с помощью сложения; решать задачи на нахождение произведения и деление на части; различать смысл увеличения/уменьшения на 2 и в 2 раза

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Уметь решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Основное содержание темы, термины и понятия

Умножение.

Деление

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 2 класс, 2 часть ;

Методическое пособие, электронный учебник, компьютер, экран, доска

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах.



Сценарий урока


Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация класса

Приветствие гостей; настрой на работу

Цель: Включение в деловой ритм

1-2

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.

-Что вы подарили своему другу?

- «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

«Все в твоих руках».

- Я желаю нам всем удачи!


Выполняют действия.

2.Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.







4-5

-Начнем мы сегодня с вами урок математики с того, что я предлагаю вам сформулировать тему и задачу урока.

Я приготовила вам задания. Посмотрите на доску. Здесь дана таблица с математическими выражениями. Необходимо решить выражение и букву поставить в окошечко с правильным ответом.

1

2

3

5

4

6

7

4

9

8

4













5х1

2+2+2

8:2

3х2+2

5+4

0х7+2

1х7

6:2

10:2 -4

р

п

е

и

н

а

л

к

з

-И так, считаем выражения. Выходим по одному и выставляем карточки с буквами.

-Какая же тема нашего урока?

-Правильно, тема урока: Закрепление изученного о действиях умножения и деления.

-Какую же задачу будем выполнять на уроке?

-Зачем мы проводим уроки повторения?

(Повторение – мать учения)

-Мы будем готовиться к проверочной работе.

-Открываем тетради и записываем число

28 января

Классная работа


Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний








Составили слово:

Закрепление


Будем повторять правила решения примеров и задач.

3. Построение проекта выхода из затруднения.



















4-5

-Ребята, давайте составим план нашей работы.

-Какие правила и законы мы должны повторить на уроке?

Р.т. с.14№1

-Проверяем

-Какой делаем вывод?

-Учебник с.26 №3. Над каким правилом будем работать?

-Работаем в тетрадях, а 1 человек на интерактивной доске.

-Проверяем. Исправляем ошибки, у кого есть. Оцениваем свою работу.

Выполняем №4, 1 человек на интерактивной доске.

-Над каким правилом работаем?

-Что происходит с числом?

-Проверяем. Оцениваем работу.

С..26 №5 решаем устно. Ответ показываем на числовом веере.

-Какое правило повторили?

Называют правила:

Сложение одинаковых чисел называется умножением

Слушают учителя, выполняют задание.

Поднимают карточки с соответствующими числами.

Выполняют проверку.

Вдвое больше – значит столько же и еще столько. Число увеличивается в 2 раза.

-Найти половину числа – это значит разделить пополам.

-Число уменьшится в 2 раза.

-Если умножить любое число на 1, то получится то же самое число.

-Если умножить любое число на 0, то получится 0.

4. Этап реализации построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.

4-5

-Какую задачу в начале урока поставили?

Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

Р.т.с.14 №4

Р.т. с.14 №2 –выполняем взаимопроверку в парах.


Комментируя, ставят знаки

+, -, х, :

Выполняют взаимопроверку

5.Физкультминутка

1-2

-Вижу, что, вы немного устали. Давайте немного отдохнем. Игра «Светофор». Напоминаю правила:

Красный – присесть,

Желтый – стоять,

Зеленый – маршировать на месте.

(Показываю карточки, дети выполняют действия)

-Садятся девочки

Садятся мальчики.


Играют в игру «Светофор»

6. Закрепление знаний



10

-Какую задачу в начале урока поставили?

Решаем задачу в учебнике на с.27 №9 (1 ученик у доски)

Прочитайте задачу.

-Что надо узнать в задаче?

-Мы можем ответить на этот вопрос сразу?

Решаем задачу №11 (1 ученик у доски)

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Почему?

-Выполняем краткую запись

-Записываем решение и ответ


Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Доказывают правильность решения

Зрительная гимнастика

1

Следим глазами за шариком.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


7-8

Поработаем самостоятельно. Р.т. С.16 по вариантам

8+8+8+8=32 8х4=32

1 вариант

27+27+27=81 27х3=81

9х4=36 (я)-на четырех ветках

Ответ: 36 яблок


7+7+7+7+7=35 7х5=35

29+29+29+29=116 29х4=116


2 вариант

6х3=18 (л)

Ответ: 18 лампочек в трех люстрах




Выполняют задания. Проверяют по эталону

8.Рефлексия


2-3

Организую рефлексию.

-Наш урок подошел к концу.

-Какие задачи вы сегодня перед собой ставили?

-Достигли вы этих целей?

-Как вы оценили свою работу?

Оцените свою работу:

красный кружок – все получалось, я собой доволен;

желтый – не все получилось, были ошибки; зеленый – вижу проблемы, надо поработать.

-Над чем еще надо поработать дома?

-Всё в ваших руках!

Домашнее задание по выбору:

Р.т. с.14 №3, с.15 задачи.

-Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Записывают домашнее задание в дневник.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рубцова Светлана Вадимовна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства