Рубцовой С.В.
Предмет, класс | Математика, 2 класс |
Программа | УМК «Планета знаний» |
Ф.И.О. преподавателя | Рубцова Светлана Вадимовна |
Тема | Закрепление изученного о действиях умножения и деления. |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Цель урока | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки; подготовиться к проверочной работе. |
Задачи | Развивать умение организовывать свою учебную деятельность. Развивать умение ориентироваться в системе знаний. Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. |
Умения | Предметные: Вычислять произведение чисел с помощью сложения; решать задачи на нахождение произведения и деление на части; различать смысл увеличения/уменьшения на 2 и в 2 раза Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные: Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Уметь решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Умножение. Деление |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 2 класс, 2 часть ; Методическое пособие, электронный учебник, компьютер, экран, доска |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах. |
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организация класса Приветствие гостей; настрой на работу Цель: Включение в деловой ритм | 1-2 | -Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. -Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится. -Что вы подарили своему другу? - «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». - Я желаю нам всем удачи! | Выполняют действия. |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 4-5 | -Начнем мы сегодня с вами урок математики с того, что я предлагаю вам сформулировать тему и задачу урока. Я приготовила вам задания. Посмотрите на доску. Здесь дана таблица с математическими выражениями. Необходимо решить выражение и букву поставить в окошечко с правильным ответом. 5х1 | 2+2+2 | 8:2 | 3х2+2 | 5+4 | 0х7+2 | 1х7 | 6:2 | 10:2 -4 | р | п | е | и | н | а | л | к | з | -И так, считаем выражения. Выходим по одному и выставляем карточки с буквами. -Какая же тема нашего урока? -Правильно, тема урока: Закрепление изученного о действиях умножения и деления. -Какую же задачу будем выполнять на уроке? -Зачем мы проводим уроки повторения? (Повторение – мать учения) -Мы будем готовиться к проверочной работе. -Открываем тетради и записываем число 28 января Классная работа | Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний Составили слово: Закрепление Будем повторять правила решения примеров и задач. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. | 4-5 | -Ребята, давайте составим план нашей работы. -Какие правила и законы мы должны повторить на уроке? Р.т. с.14№1 -Проверяем -Какой делаем вывод? -Учебник с.26 №3. Над каким правилом будем работать? -Работаем в тетрадях, а 1 человек на интерактивной доске. -Проверяем. Исправляем ошибки, у кого есть. Оцениваем свою работу. Выполняем №4, 1 человек на интерактивной доске. -Над каким правилом работаем? -Что происходит с числом? -Проверяем. Оцениваем работу. С..26 №5 решаем устно. Ответ показываем на числовом веере. -Какое правило повторили? | Называют правила: Сложение одинаковых чисел называется умножением Слушают учителя, выполняют задание. Поднимают карточки с соответствующими числами. Выполняют проверку. Вдвое больше – значит столько же и еще столько. Число увеличивается в 2 раза. -Найти половину числа – это значит разделить пополам. -Число уменьшится в 2 раза. -Если умножить любое число на 1, то получится то же самое число. -Если умножить любое число на 0, то получится 0. |
4. Этап реализации построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи. | 4-5 | -Какую задачу в начале урока поставили? Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди. Р.т.с.14 №4 Р.т. с.14 №2 –выполняем взаимопроверку в парах. | Комментируя, ставят знаки +, -, х, : Выполняют взаимопроверку |
5.Физкультминутка | 1-2 | -Вижу, что, вы немного устали. Давайте немного отдохнем. Игра «Светофор». Напоминаю правила: Красный – присесть, Желтый – стоять, Зеленый – маршировать на месте. (Показываю карточки, дети выполняют действия) -Садятся девочки Садятся мальчики. | Играют в игру «Светофор» |
6. Закрепление знаний | 10 | -Какую задачу в начале урока поставили? Решаем задачу в учебнике на с.27 №9 (1 ученик у доски) Прочитайте задачу. -Что надо узнать в задаче? -Мы можем ответить на этот вопрос сразу? Решаем задачу №11 (1 ученик у доски) -Можем сразу ответить на вопрос? -Почему? -Выполняем краткую запись -Записываем решение и ответ | Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Доказывают правильность решения |
Зрительная гимнастика | 1 | Следим глазами за шариком. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 7-8 | Поработаем самостоятельно. Р.т. С.16 по вариантам 8+8+8+8=32 8х4=32 | 1 вариант | 27+27+27=81 27х3=81 | 9х4=36 (я)-на четырех ветках Ответ: 36 яблок | 7+7+7+7+7=35 7х5=35 29+29+29+29=116 29х4=116 | 2 вариант | 6х3=18 (л) Ответ: 18 лампочек в трех люстрах | | | | Выполняют задания. Проверяют по эталону |
8.Рефлексия | 2-3 | Организую рефлексию. -Наш урок подошел к концу. -Какие задачи вы сегодня перед собой ставили? -Достигли вы этих целей? -Как вы оценили свою работу? Оцените свою работу: красный кружок – все получалось, я собой доволен; желтый – не все получилось, были ошибки; зеленый – вижу проблемы, надо поработать. -Над чем еще надо поработать дома? -Всё в ваших руках! Домашнее задание по выбору: Р.т. с.14 №3, с.15 задачи. -Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. Записывают домашнее задание в дневник. |