III. Изучение нового материала | Выучить выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!». Надеть и закрепить лыжи. Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Даёт задание надеть правую лыжу. Построение в колонну. Даёт серию упражнений на одной лыже, затем меняют ногу. (Приложение 2) Даёт команду «На лыжи становись!» «В шеренгу становись!» Даёт серию упражнений на месте (Приложение 3) Техника ступающего шага. Движение на лыжах в колонне Ступающий шаг в усложненном варианте (без палок) | Показывает правильное положение лыж при выполнении команд. Показывает правильное надевание лыж. Формулирует задание по выполнению команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит построение. Проверяет крепление лыж. Объясняет и показывает упражнения. Осуществляет индивидуальный контроль. Показывает и объясняет основную стойку лыжника. Показывает и объясняет упражнения на месте, осуществляет контроль, помогает ученикам , если возникли трудности в выполнении упражнения. Объясняет и показывает как правильно надевать палки. Объясняет и показывает технику ступающего шага с палками в полной координации. Встает впереди колонны и объясняет ученикам, что на этом круге обгонять нельзя, потому что прокладывают лыжню. Осуществляет индивидуальный контроль Даёт задание воткнуть палки в снег в определённом месте и пройти круг без палок. Показывает и объясняет работу рук и ног в движении. Контролирует. Помогает вставать и преодолевать неровности ландшафта. Осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют команды. Повторяют движения за учителем. Выполняют команды самостоятельно. Строятся в колонну. Выполняют движения. Формируют навык отталкивания и проскальзывания на одной лыже Надевают обе лыжи. Закрепляют навык застёгивания и расстегивания креплений. Формируют навык ступающего шага. Идут на лыжах, по кругу друг за другом, протаптывая лыжню. Соблюдают дистанцию 2–3 м Оставляют палки. Выполняют ступающий шаг без палок. Формируют навык правильного падения и самостоятельного подъема. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Самостоятельно снять лыжи | Показывает, как снять лыжи и очистить их от снега | Выполняют задания | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Как правильно переносить лыжи? – Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |