kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме «А. Л. Барто «Колыбельная».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цль урока: Способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме «А. Л. Барто «Колыбельная».»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «В» _____________г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: А. Л. Барто «Колыбельная».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока

Способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения.

Задачи урока:

Образовательные: закреплять знания учащихся о жанре колыбельной песни;

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу;

Планируемые результаты

Предметные

  • выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос;

Личностные

  • выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;

Метапредметные

Коммуникативные

ведут диалог; выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения;

Регулятивные

выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых корректив;

Познавательные

объединяют слова, близкие по смыслу, в группы; ориентируются в аппарате книги.

Ресурсы урока

Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.


Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения.

Смолкли все. Звенит звонок. Начинается урок.

На уроке я сижу, за ответами слежу.

Руку тихо поднимаю, кто запнётся -помогаю.

Это значит, что опять получу отметку «пять».

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Поиск ответов на вопросы учителя.

- Ребята, поднимите пожалуйста руки те, кому мама в детстве или сейчас поёт колыбельные песенки? (поднимают руки)

- Нравится ли вам, слушать их? Почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, колыбельные авторские или народные? (ответы детей)

- А вы знаете какие-нибудь колыбельные песенки? (ответы детей)

- А вы хотите ещё познакомиться с такими песенками?

-Ребята, а вы знаете такие стихотворения? (читаем вместе)

- Сегодня мы с вами познакомимся с авторской колыбельной песенкой, автор…А давайте угадаем, а кто автор? (примеры стихотворений)

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

3

Актуализация знаний.

3 мин

Познакомить учащихся с


Агнией Барто

Задают вопросы, обращаются за помощью.

Агния Львовна Барто (1906–1981 гг.) – российский и советский детский писатель, киносценарист. Стиль, в котором написаны стихотворения писательницы, очень легкий для восприятия, поэтому их легко читать и запоминать детям. В биографии Барто есть место ярким встречам и увлекательным событиям, благодаря которым раскрылся ее талант.

Детство и юность

Агния Львовна Барто родилась 4 (17) февраля 1906 г., в Москве, в интеллигентной семье. Начальное образование будущий литератор получила на дому. Затем ее отдали на обучение в гимназию. Одновременно юная Агния посещала хореографическое училище. Первые стихи “родились” примерно в это же время.

В 1924 г. Барто закончила училище и осталась в балетной труппе. Там она проработала до 1925 г.

Начало творческого пути

Барто Агния Львовна еще в юности обратила на себя внимание наркома просвещения А. В. Луначарского. Посетив показательный концерт выпускников хореографического училища в 1924 г., он был восхищен ее профессиональным исполнением стихов. Высказав свое восхищение, нарком пригласил девушку к себе в наркомат. Там состоялась беседа, в ходе которой Луначарский убедил Барто в том, что ей необходимо развивать свой талант.

Расцвет литературного творчества

Первые стихи для детей были опубликованы в 1925 г. Стихотворения “Мишка-воришка” и “Китайчонок Ван Ли” сегодня изучают в 3 классе.

Выйдя замуж за поэта П. Барто, она в соавторстве с ним написала такие стихотворения, как “Считалочка”, “Девочка чумазая” и “Девочка-ревушка”. Сборник “Стихи детям” вышел в 1949 г. Сборник “За цветами в зимний лес” – в 1970 г.

В 1976 г. вышла книга “Записки детского поэта”.

Агния Барто внесла свой вклад в советский кинематограф. Совместно с Р. Зеленой в 1939 г. она написала сценарий для х/ф “Подкидыш”. В 1949 г. был написан сценарий “Слон и веревочка”, 1953 г. – “Алеша Птицын вырабатывает характер”, в 1961 г. – “10000 мальчиков”.

Интересные факты
  • В дате рождения Агнии Барто имеется путаница. “Официально” она родилась в 1906 году, но исследователи полагают, что это произошло двумя годами позже. Путаница возникла из-за того, что Барто, рано познавшая нужду и голод, хотела устроиться на работу, но ей для этого “не хватало” пары лет. Поэтому она подделала свои метрики.

  • В юности Барто влюбилась сперва в стихи В. В. Маяковского, а потом и в него самого. Она так и не осмелилась признаться ему в своих чувствах. Они часто встречались, но Маяковский никогда не узнал о любви Барто. Однажды он обмолвился, что писать нужно для детей. Агния так и поступила.

  • Барто редко посвящала произведения родным детям. Она предпочитала искать своих героев в пионерских лагерях и школах. Но знаменитое стихотворение “Наша Таня громко плачет” было посвящено дочери поэта, Татьяне.

  • Во время Великой Отечественной войны семью Агнии Барто эвакуировали в Свердловск. Там ей пришлось освоить профессию токаря. Она работала наравне с теми, кто давно уже стоял у станка. За трудовые подвиги во время войны ей была присвоена премия. Но Барто отказалась от денег, пожертвовав их на строительство танка.

Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения.

Умение контролировать свои действия.

4

Открытие новых знаний.


10 мин

Формирование познавательной активности школьников.






Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Ребята сейчас я вам прочитаю колыбельную песенку, а вы внимательно слушайте, как я её буду читать.

Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
- Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь -
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:
- Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно...
Ты пойми - я папу с мамой
Отпустил в кино.

- Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно у вас вызывает?

-Что чувствует мальчик который качает сестру: тревогу, злость, нежность, жалость, раздражение? (ответы детей)

- Почему вы так думаете, какие строчки стихотворения натолкнули вас на эту мысль?

-Почему не засыпает сестрёнка? (ей плохо без мамы, а братишка сердится и не может уложить её спать)

- Можно ли назвать это стихотворение колыбельной? Объясните свой ответ (ответы и объяснение детей)

- Совершенно верно. Стихотворение А. Барто нельзя назвать колыбельной песней. Под него нельзя уснуть. Это смешная история о том, как брат пытался уговорить сестру заснуть. От колыбельной песни остались лишь слова "баю-баюшки". В произведении нет спокойного, монотонного ритма.

- Ребята, а как вы думаете, почему Агния Барто назвала своё произведение "Колыбельная"? (мальчик укладывал сестру спать и пытался спеть ей колыбельную песенку, есть слова баюшки-баю)

-Как вы думаете, можно ли напевать эти стихи и укачивать ребёнка? (нет)

-Почему? (Нет спокойного, монотонного ритма)

- Теперь прочитайте это стихотворение соседу друг другу и подумайте, как же правильного нам нужно читать это произведение.

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 10 мин

Предложить выразительно читать прозаическое произведение; ответить на вопросы.

Читают, передают интонацию, определяют идею произведения, аргументируют свою позицию, привлекают свой читательский опыт для оценки проблемы.

- Ребята сейчас мы будем учиться выразительно читать стихотворение А. Барто. Что значит выразительно читать?

(соблюдать паузы, темп, скорость, соблюдать логическое ударение)

-Вот так вот выразительно? (безошибочное чтение отрывка учителем)

- Сейчас все вместе мы вспомним эти правила. (читают правила с комментированием)

Читаем без ошибок, целыми словами!

Не забываем соблюдать паузы!

Соблюдаем логическое ударение!

Соблюдаем скорость прочтения!

Соблюдаем знаки препинания!

-Ну вот и вспомнили правила выразительного чтения, молодцы. Предлагаю вам, вместе со мной определить сложные слова в стихотворении, чтобы мы смогли разобраться в их значении. Не забудем расставить паузы и логические ударения. (вместе с учителем выполняют исполнительский анализ отрывка)

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

- А теперь вы дальше самостоятельно расставьте паузы и логические ударения. ( самостоятельно выполняют задание).

- Ребята, кому было сложно выполнять задание- покажите кружочек красного цвета, кому было нетрудно- зелёного цвета ( "светофор")

- Теперь я послушаю как вы справились с заданием. Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. ( фронтальный опрос класса)

-Ребята, а выразительно ли сейчас прочитали? (ответы детей)

-Прочитайте пожалуйста «Колыбельную» друг другу ( чтение детей)

- Может кто-то уже готов прочитать стихотворение на оценку? ( ответы детей, чтение)

6) Постановка домашнего задания. (2 мин.)

Вам нужно будет выучить стихотворение наизусть.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин

Предложить работу с учебным пособием.

Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя.

Формирова-ние устойчивого интереса к предмету.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

7

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Анализ своей деятельности.

-Что мы сегодня изучал на уроке?

- Ещё раз повторим, какая же должна быть настоящая колыбельная песенка? (спокойная, тихая, нежная, ласковая)

- Вам понравилась сегодняшняя тема урока?

- Что было самым трудным на уроке?

-А что было интересным?

Спасибо за урок!

Использо-вать речь для регуляции действия.

Самооценка своих достижений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства