kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»»


Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:

В.Одоевский .Сказка «Мороз Иванович»

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

- знать отличительные признаки сказки;

Умения:

-Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- прогнозировать содержание произведения;

- понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

- выделять особенности литературной сказки.

- читать правильно осознанно, выразительно;

- размышлять о поступках героев;

- делать выводы об идее (главной мысли) произведения;

- определять жанр произведения;

- различать жанровые разновидности сказок: о животных, волшебные, бытовые;


Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

- использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

-с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев сказки и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к чтению, читательской компетенции.

Задачи:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ф.Одоевского; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Оборудование:

ИКТ, презентация к уроку;

Карточки для работы в группах;

Учебник литературного чтения (Климанова, Горецкий) для 3 класса 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

ПР (формируемые УУД)

Мотивационно-ориентировочный этап





Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

осуществляемые

действия


  1. Речевая разминка

Фронтальная

Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Прочитайте медленно, с ускорением, грустно, весело.

Прочитайте выразительно, скороговоркой.

Работают и отвечают парами

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

  1. Введение в тему

Фронтальная.

Для того, чтобы определить тему урока, давайте поработаем в группах.

Каждой группе я раздам задания, в которых они должны вставить пропущенные слова и определить о каком произведении говорится в загадках.

- Как вы думаете, какая сказка лишняя?

Почему?

-Что такое сказка? Какие разновидности народных сказок вы знаете?

- Отгадайте, о чем идет речь?

- В каких произведениях вы встречались с морозом?

Слушают учителя. отвечают на вопросы.


Работают в группах. Называют сказки.

Рукавичка, Волк и 7 козлят, Маша и медведь,3 медведя, Колобок, Мороз Иванович.


Отвечают на вопросы.


Работают по презентации.

Учатся прогнозировать содержание раздела

  1. Работа по теме урока

Фронтальная.


-Кто автор сказки «Мороз Иванович»?

Сегодня ребята подготовили сообщения об авторе сказки.

Ребята, а какие главные героини сказки?

Найдите их описание в сказке. Какая была Рукодельница? Ленивица?

Учитель и учащиеся читают сказку до слов: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки» (с. 202, часть 1-я).

– Каким вам показался Мороз Иванович?

– Какие русские народные сказки вы узнали в сказке В. Ф. Одоевского?


Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Слушают сообщения.


Рабатают в парах.Отвечают на вопросы.

Учатся отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать

  1. Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная

Как вы думаете, что произойдет дальше? Получится ли у Ленивицы заработать пятачков к празднику и помочь нянюшке?

– Почему так считаете?

– Проверим ваше мнение, дочитав сказку до конца.

Учитель и учащиеся дочитывают сказку до конца.

– За что Мороз Иванович проучил Ленивицу? Правильно ли он сделал?

– Как вы понимаете слова Мороза Ивановича: «Жить и служить – разница, да и работа работе рознь»?

– Чему учит сказка?

– Для чего, по вашему мнению, написал ее автор?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.





Учитель и учащиеся дочитывают сказку до конца.







Учатся отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Каким настроением наполнил вас урок?

– Кто доволен своей работой?

– Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого нужно сделать?


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

Саморегуляция

VI. Домашнее задание

дочитать сказку до конца (с. 202–207, часть 2-я), подготовить пересказ сказки, нарисовать рисунки к сказке.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет домашнее задание

Делают записи в дневнике

Самоконтроль

Наблюдение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»

Автор: Яковлева Наталья Анатольевна

Дата: 07.01.2022

Номер свидетельства: 597008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства