kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»»


Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:

В.Одоевский .Сказка «Мороз Иванович»

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

- знать отличительные признаки сказки;

Умения:

-Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- прогнозировать содержание произведения;

- понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

- выделять особенности литературной сказки.

- читать правильно осознанно, выразительно;

- размышлять о поступках героев;

- делать выводы об идее (главной мысли) произведения;

- определять жанр произведения;

- различать жанровые разновидности сказок: о животных, волшебные, бытовые;


Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

- использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

-с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев сказки и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к чтению, читательской компетенции.

Задачи:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ф.Одоевского; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Оборудование:

ИКТ, презентация к уроку;

Карточки для работы в группах;

Учебник литературного чтения (Климанова, Горецкий) для 3 класса 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

ПР (формируемые УУД)

Мотивационно-ориентировочный этап





Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

осуществляемые

действия


  1. Речевая разминка

Фронтальная

Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Прочитайте медленно, с ускорением, грустно, весело.

Прочитайте выразительно, скороговоркой.

Работают и отвечают парами

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

  1. Введение в тему

Фронтальная.

Для того, чтобы определить тему урока, давайте поработаем в группах.

Каждой группе я раздам задания, в которых они должны вставить пропущенные слова и определить о каком произведении говорится в загадках.

- Как вы думаете, какая сказка лишняя?

Почему?

-Что такое сказка? Какие разновидности народных сказок вы знаете?

- Отгадайте, о чем идет речь?

- В каких произведениях вы встречались с морозом?

Слушают учителя. отвечают на вопросы.


Работают в группах. Называют сказки.

Рукавичка, Волк и 7 козлят, Маша и медведь,3 медведя, Колобок, Мороз Иванович.


Отвечают на вопросы.


Работают по презентации.

Учатся прогнозировать содержание раздела

  1. Работа по теме урока

Фронтальная.


-Кто автор сказки «Мороз Иванович»?

Сегодня ребята подготовили сообщения об авторе сказки.

Ребята, а какие главные героини сказки?

Найдите их описание в сказке. Какая была Рукодельница? Ленивица?

Учитель и учащиеся читают сказку до слов: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки» (с. 202, часть 1-я).

– Каким вам показался Мороз Иванович?

– Какие русские народные сказки вы узнали в сказке В. Ф. Одоевского?


Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Слушают сообщения.


Рабатают в парах.Отвечают на вопросы.

Учатся отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать

  1. Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная

Как вы думаете, что произойдет дальше? Получится ли у Ленивицы заработать пятачков к празднику и помочь нянюшке?

– Почему так считаете?

– Проверим ваше мнение, дочитав сказку до конца.

Учитель и учащиеся дочитывают сказку до конца.

– За что Мороз Иванович проучил Ленивицу? Правильно ли он сделал?

– Как вы понимаете слова Мороза Ивановича: «Жить и служить – разница, да и работа работе рознь»?

– Чему учит сказка?

– Для чего, по вашему мнению, написал ее автор?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.





Учитель и учащиеся дочитывают сказку до конца.







Учатся отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Каким настроением наполнил вас урок?

– Кто доволен своей работой?

– Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого нужно сделать?


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

Саморегуляция

VI. Домашнее задание

дочитать сказку до конца (с. 202–207, часть 2-я), подготовить пересказ сказки, нарисовать рисунки к сказке.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет домашнее задание

Делают записи в дневнике

Самоконтроль

Наблюдение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения В.Одоевский.Сказка «Мороз Иванович»

Автор: Яковлева Наталья Анатольевна

Дата: 07.01.2022

Номер свидетельства: 597008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства