kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе А.И Куприн "Слон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока. Предусматривает различные виды деятельности: работа в группах, с толковым словарем, виды чтения. На уроке учитель ведет диалог с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе А.И Куприн "Слон"»

Технологическая карта урока литературного чтения, 3 класс,

УМК «Перспективная начальная школа»



Тема урока

А.Куприн «Слон».

Цель урока

1. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.

2. С помощью системы вопросов побудить детей неоднократно просматривать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента.

3. Приобщать детей к  восприятию решения  непростых  житейских  проблем, учить понимать замысел и творчество  взрослого автора.

Задачи

1.В ходе обсуждения рассказа постараться, чтобы школьники заметили в разных фрагментах текста признаки выздоровления девочки Нади.

2.Подвести школьников к выводу, что сила очень яркого впечатления, сила настоящей и искренней детской привязанности поднимают Надю на ноги.

3.Отметить, что выздоровление девочки происходит ещё и в результате проявления родительской любви.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знать:

изученные произведения раздела, иметь представление об их сходстве и близости;

понятия: «герой рассказа», «внутренний мир героя» .

Уметь:

работать с толковым словарём;

находить ответы в тексте;

анализировать поступки героев;

читать вслух выразительно доступное для данного возраста прозаическое произведение;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, определять главную мысль и героев произведения;

использовать простейшие приемы анализа текста.

Формируемые УУД

  • Личностные

формирование доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

ориентация в нравственном содержании прочитанного;

умение соотносить поступки героев с нравственными нормами;

способность к адекватной самооценке.

  • Регулятивные

способность принимать и сохранять учебную задачу;

умение выбирать цели и следовать им;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

  • Коммуникативные

адекватно использовать различные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности ,

определять правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем.

  • Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использование учебной литературы, справочников;

использовать знаково-символические средства;

строить сообщения в устной форме;

обосновывать свои мнения;

осуществлять анализ объектов произведения с выделением необходимой информации.

Основные понятия

Главная мысль произведения, главный герой произведения, внутренний мир героя.

Ресурсы

1. Учебник “Литературное чтение”, 3 класс, 1 часть. Составители: Н.А. Чуракова издательство: Москва, Академкнига/Учебник, 2016 год.

2.Листы самооценки.



Этап урока

Содержание заданий

(для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые УУД

(Личностные,

метапредметные)

1.Мотивацияк учебной деятельности

Дети:

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!



Учитель: Любовь, по словам Л.Н.Толстого «… это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь и всё же она у тебя останется».



Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.


Знать:

изученные произведения раздела, иметь представление об их сходстве и близости;

понятия: «герой рассказа», «внутренний мир героя».

Уметь:

работать с толковым словарём;

находить ответы в тексте;

анализировать поступки героев;

читать вслух выразительно доступное для данного возраста прозаическое произведение;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, определять главную мысль и героев произведения;

использовать простейшие приемы анализа текст

  • Личностные

формирование доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

ориентация в нравственном содержании прочитанного;

умение соотносить поступки героев с нравственными нормами;

способность к адекватной самооценке.

  • Регулятивные

способность принимать и сохранять учебную задачу;

умение выбирать цели и следовать им;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

  • Коммуникативные

адекватно использовать различные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности ,

определять правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем.

  • Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использование учебной литературы, справочников;

использовать знаково-символические средства;

строить сообщения в устной форме;

обосновывать свои мнения;

осуществлять анализ объектов произведения с выделением необходимой информации.

2-3.

Актуализация знаний и постановка проблемы


-А как вы думаете, может ли любовь излечить болезнь?

Учитель:

-Ответ на этот вопрос мы попробуем решить при работе над следующим произведением главы «Учимся любить».

- Кто из вас может назвать это произведение?

- Кто его автор? ( А.И.Куприн)

- Как вы думаете, о чём это произведение?

-Выскажите свои предположения.

-Что вам помогло? (иллюстрации учебника)







-Хотите проверить свои предположения? Что для этого надо сделать?

-Какие цели поставим перед собой? (Познакомиться с произведением, ответить на проблемный вопрос «Может ли любовь излечить болезнь?»)




Дети участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками









Дети высказывают свою точку зрения, пытаясь ответить на проблемный вопрос







Определение произведения по содержанию учебника



Предвосхищают содержание текста по заголовку с опорой на иллюстрации





Дети осуществляют целеполагание, планируют свою работу








4.Планирование учебной деятельности

Учитель:

-Для того, чтобы добиться нашей цели, спланируем нашу работу на уроке.

-Какие виды работы помогут нам ? (Будем читать текст, работать с толковым словарём, высказывать свое мнение, выполнять задания повышенной сложности)


Учащиеся составляют план работы на уроке




5.Решение учебной задачи

Учитель:

-Приступим к выполнению нашего плана. Чтобы лучше понять прочитанное и выделить главное, прочитаем первую часть произведения. По ходу чтения будем обращаться к толковому словарю.

Работа с толковым словарем.

Комбинированное чтение первой части



6.Первичное закрепление

-От чего угасает Надя?

-Найдите ответ в тексте, и зачитай самые важные слова.

-Выскажи своё мнение, как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери?

-Что заставило его изменить решение?

-Как хозяин зверинца сначала отнесся к просьбе Надиного папы привести слона?

-Почему он передумал?

- Почему папа выбирает для Нади именно Томми-самого большого слона, ведь в зверинце есть и два маленьких.

-Подтвердите своё мнение выдержками из текста .

-Правда ли, что для родительской любви нет ничего невозможного?


Беседа с сопровождением выборочного чтения отрывков текста.






Обсуждение вопроса в парах



7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель:

Работу над 2 частью начнём с с/р

-Найдите описание слона. Подтвердите, что слона рассматривает человек очень заинтересованный , которому важна каждая подробность внешности животного?



-Ребята, прочитайте слова Анишит Йокоповны .

-Желание Нади увидеть настоящего слона это мечта или каприз? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поработаем в группах.

-Какие правила работы в команде вы знаете?

1 группа:

-Как ведёт себя Надя утром, пока не увидела слона?

2 группа:

- Найдите в тексте информацию о том, как Надя относится к слону ?

3 группа:

- Как чувствует себя Надя на следующее утро?





















Учитель: Вернёмся к вопросу Анишит Йокоповны, постараемся на него ответить подробно и обоснованно.

-Костя Погодин ответил очень коротко :

-«Всё, что говорит Надя и всё что она делает посвящено слону Томми . Поэтому слон , не каприз, а мечта»

-Вам понравился ответ Кости?




Самостоятельная работа с текстом. Нахождение в тексте отрывка, который помог бы ответить на поставленный вопрос.





Дети вспоминают правила работы в группах:


Команда- это значит вместе!

Команда - все за одного!

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого!

Здесь каждый своё дело знает,

Работает на результат,

А если возникают споры,

Они решаются тотчас .

И никакие разговоры,

Не отвлекут от дела нас.

Работа в группах.

Исследовав литературный материал дети приходят к выводу, что желание Нади -это мечта, а не каприз. Она способна по- настоящему привязываться и любить.





8.Включение в систему знаний и повторение

-Почему выздоравливает Надя?

-Какая любовь спасает девочку Надю?

-Её собственная любовь к животным?

-Любовь её отца к ней?

-Так почему же рассказ А.И. Куприна помещен в эту главу?


Дети делают вывод о том, что любовь может излечить болезнь, для родительской любви нет ничего невозможного



9.Рефлексия деятельности

Учитель:

-Так о чём же этот рассказ: о силе родительской любви? О том, что сбывшаяся мечта самое лучшее лекарство? (Для родителей нет ничего невозможного, когда речь идёт о здоровье и жизни ребёнка).

-Какое впечатление у вас сложилось об авторе рассказа?

-Да, А.И.Куприн - именно тот автор, который, по словам К.Г.Паустовского, «…каждым своим рассказом призывает к человечности. Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье».

- Хотелось ли бы вам прочитать другие рассказы А.Куприна?

Учитель:

- Ребята, надеюсь, сегодняшний урок пригодится каждому из вас в жизни.

-Какую «простую истину» мы сегодня с вами открыли?

Учитель:

Любят тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной, опорой твоей.

- Оцените свою работу на уроке.


Урок полезен , всё понятно

Лишь кое -что чуть - чуть неясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё - таки учиться !





Высказывания детей










Знакомство с выставкой книг

А.И. Куприна












Работа с индивидуальными листами самооценки



10.Домашнее задание

1. Мини-сочинения по выбору: «Благодарность автору», «О чем меня заставил задуматься рассказ «Слон»», «Доброе письмо отцу Нади»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе А.И Куприн "Слон"

Автор: Стрельникова Евгения Николаевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства