kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса по теме: "Р. Сеф «Кто любит собак…», В.Осеева «Плохо»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения разработана в соответствии ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса по теме: "Р. Сеф «Кто любит собак…», В.Осеева «Плохо»"»


Технологическая карта урока литературного чтения

Целевой блок

Тема

Р. Сеф «Кто любит собак…», В.Осеева «Плохо»

Педагогическая цель

ввести систему знаний и познакомить обучающихся с произведениями Р. Сеф «Кто любит собак…» и В.Осеева «Плохо»

Задачи урока

Образовательные: познакомить с произведением Р. Сеф «Кто любит собак…», В.Осеева «Плохо»

Развивающие: развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза, умение анализировать текст, навыки выразительного чтения;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Умение осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение;

Умение выразительно читать произведение с определением логического ударения, пауз для точной передачи настроения.



Личностные:

Проявлять интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные:

*Регулятивные:



Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения;

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Уметь соотносить свои действия с действиями учителя.



*Познавательные:



Выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;

Активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач;

Уметь работать с информацией учебника.



*Коммуникативные:



Слушать и слышать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Излагать и аргументировать свою точку зрения на тему урока.



Инструментальный блок

Тип урока

урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

наглядные, словесные, практические, аналитические, проблемные, причинно-следственные

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа Росии», 1 класс,стр. 60-61, презентация, раздаточный материал.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

классная комната, стандартное расположение парт

Межпредметные связи

Русский язык

Действия обучающихся

формулируют тему, цель, задачи, выполняют задания, находят необходимую информация

Диагностика результатов урока (итог урока)

подведение итогов урока, выполнение задания на закрепление, рефлексия деятельности, эмоционального состояния





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный этап

(мотивация)


- Прозвенел звонок, начинается урок.

Готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!


- Садитесь, пожалуйста.


- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы начинаем наш урок.


Обучающиеся классного коллектива приветствуют учителя.

Производят оценку своего эмоционально состояния.

Настраиваются на продуктивную деятельность.


*Коммуникативные:



Слушать и слышать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Излагать и аргументировать свою точку зрения на тему урока.



Этап подготовки обучающегося к восприятию литературного произведения

Перед началом нашего урока мы проведем речевую разминку.(слайд)

Какое произведение вы выразительно читали дома?

Как оно называется? Кто автор?

О чем произведение?

Выразительно чтение произведения индивидуально.

Молодцы, ребята.

Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями Р. Сеф «Кто любит собак…» и В.Осеевой «Плохо»

Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

Сейчас я вам прочту произведение Р. Сеф «Кто любит собак…», а вы слушайте внимательно и приготовьтесь ответить мне на вопрос: «О каких животных идет речь? »

А какие у вас есть домашние животные?

Вопросы по учебнику

Прочтите стихотворение выразительно.

Теперь познакомимся с произведением В.Осеевой «Плохо»

Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении судя по названию?

Сейчас я прочту вам произведение, слушайте внимательно, чтоб ответить на все вопросы.


Дети выполняют речевую разминку.

Выразительно читают произведение, которое изучили дома.







Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.


Предметные:

Умение осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение;

Умение выразительно читать произведение с определением логического ударения, пауз для точной передачи настроения.











Личностные:

Проявлять интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.


Этап выявления специфики восприятия

Понравилось вам это произведение?

Какой поступок сделали мальчики?

Почему же автор назвал именно так свое произведение?

Отвечают на вопросы

-считаться с мнением другого человека;

-принимать и осваивают социальную роль обучающегося;


Этап чтения и анализа текста

Физминутка

Прочтем произведение и приготовимся читать его выразительно.

Какое событие лежит в основе рассказа?

Какие автор описывает котёнка?

Чему удивились мальчики?

Вопросы по учебнику.

Составление рассказа по рисунку по учебнику стр. 61


Выразительно читают произведение и отвечают на вопросы.

-планировать учебное сотрудничество;

-умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-поиск и выделение необходимой информации




Итог урока


Наш урок подходит к концу.
С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
Как называется произведение с которым мы сегодня познакомились


Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

-умело предотвращать конфликтные ситуации;

-владеть приёмами саморегуляции

Этап объяснения домашнего задания


Ваше домашнее задание: выразительно чтение произведения И. Токмакова «Купите собаку»

Записывают домашнее задание

-считаться с мнением другого человека;


Рефлексия

Настало время оценить свою работу на уроке. Продолжите фразу на слайде.
Я вижу вы хорошо справились сегодня со всеми заданиями и не возникло никаких затруднений.

Встаньте, пожалуйста, мне было приятно с вами сегодня работать, спасибо за активную работу.

До свидания!

Повторяют правило, которое было сформулировано на уроке.


-прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оценивать себя и товарищей;

-считаться с мнением другого человека









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Софья Андреевна

Дата: 01.03.2024

Номер свидетельства: 646606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства