Организационный этап (мотивация) | - Прозвенел звонок, начинается урок. Готовы вы к уроку? (да) На вас надеюсь я друзья. Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас! - Садитесь, пожалуйста. - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы начинаем наш урок. | Обучающиеся классного коллектива приветствуют учителя. Производят оценку своего эмоционально состояния. Настраиваются на продуктивную деятельность. | *Коммуникативные: Слушать и слышать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Излагать и аргументировать свою точку зрения на тему урока. |
Этап подготовки обучающегося к восприятию литературного произведения | Перед началом нашего урока мы проведем речевую разминку.(слайд) Какое произведение вы выразительно читали дома? Как оно называется? Кто автор? О чем произведение? Выразительно чтение произведения индивидуально. Молодцы, ребята. Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями Р. Сеф «Кто любит собак…» и В.Осеевой «Плохо» Формулирование темы и цели урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении? Сейчас я вам прочту произведение Р. Сеф «Кто любит собак…», а вы слушайте внимательно и приготовьтесь ответить мне на вопрос: «О каких животных идет речь? » А какие у вас есть домашние животные? Вопросы по учебнику Прочтите стихотворение выразительно. Теперь познакомимся с произведением В.Осеевой «Плохо» Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении судя по названию? Сейчас я прочту вам произведение, слушайте внимательно, чтоб ответить на все вопросы. | Дети выполняют речевую разминку. Выразительно читают произведение, которое изучили дома. Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. | Предметные: Умение осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение; Умение выразительно читать произведение с определением логического ударения, пауз для точной передачи настроения. Личностные: Проявлять интерес к содержанию и форме художественного произведения; Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. |
Этап выявления специфики восприятия | Понравилось вам это произведение? Какой поступок сделали мальчики? Почему же автор назвал именно так свое произведение? | Отвечают на вопросы | -считаться с мнением другого человека; -принимать и осваивают социальную роль обучающегося; |
Этап чтения и анализа текста | Физминутка Прочтем произведение и приготовимся читать его выразительно. Какое событие лежит в основе рассказа? Какие автор описывает котёнка? Чему удивились мальчики? Вопросы по учебнику. Составление рассказа по рисунку по учебнику стр. 61 | Выразительно читают произведение и отвечают на вопросы. | -планировать учебное сотрудничество; -умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них; -владеть монологической и диалогической формами речи; -поиск и выделение необходимой информации |
Итог урока | Наш урок подходит к концу. С произведением какого автора мы сегодня познакомились? Как называется произведение с которым мы сегодня познакомились | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. | -умело предотвращать конфликтные ситуации; -владеть приёмами саморегуляции |
Этап объяснения домашнего задания | Ваше домашнее задание: выразительно чтение произведения И. Токмакова «Купите собаку» | Записывают домашнее задание | -считаться с мнением другого человека; |
Рефлексия | Настало время оценить свою работу на уроке. Продолжите фразу на слайде. Я вижу вы хорошо справились сегодня со всеми заданиями и не возникло никаких затруднений. Встаньте, пожалуйста, мне было приятно с вами сегодня работать, спасибо за активную работу. До свидания! | Повторяют правило, которое было сформулировано на уроке. | -прогнозировать результат и уровень усвоения знаний; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оценивать себя и товарищей; -считаться с мнением другого человека |