Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения |
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь. - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чему она нас учит? -Я полностью с вами согласна. -Ведь в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Слушают учителя. - Говорит о том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно что-то для этого сделать. | Личностные: -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Психологический настрой |
2.Актуализация опорных знаний (7 мин) | Организует речевую разминку. -Ребята, и начнем мы наш урок с речевой разминки. Упражнения для дикции: 1. И - Э - А - О - У - Ы -Читаем буквы, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом - с А и т.д., относя на конец строки каждый предшествующий гласный. -Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. Упражнение 2 -Произнесите фразу, выражая голосом разные чувства. Сначала шёпотом, не мешая друг другу. Затем я спрошу желающих вслух. «Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, раздраженно. -Кто желает произнести вслух? Проводит актуализацию опорных знаний. Предлагает прочитать стихотворения выразительно нескольким ученикам. - Мы выполнили речевую разминку и теперь проверим ваше домашнее задание. -Что вам было задано на дом? -Верно, открываем учебник на стр 130. -Ребята, слушайте внимательно и после каждого прочтения попробуйте ответить на вопрос: «Удалось ли однокласснику передать настроение этого стихотворения» -Будьте честными и вежливыми. Не забывайте о том, что вы тоже будете читать. - Поставьте пальчик на начало стихотворения и следите. (ИМЯ) начнет, а я кого-то попрошу продолжить. -Удалось ли однокласснику передать настроение этого стихотворения? Почему? Как он(а) читал(а) ? | Разминают речевой аппарат. Повторяют за учителем. Читают стихотворения выразительно. -Подготовить выразительное чтение стихотворений Б.Заходера. Открывают учебник. Слушают учителя. Оценивают ответ одноклассника. Следят за чтением. Отвечают на вопрос. | Личностные: -Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: -Читать в соответствии с целью чтения (выразительно и пр.) Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение и позицию. | Упражнение Чтение выразительно Метод взаимной проверки Комбинированное чтение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание | Организует выход на тему урока учащимися. Включить музыку и убавить звук. -Ребята, а кто это пришел к нам в гости? -Верно, ребята. Это Винни-Пух. -А вы помните, кто автор этого персонажа? -А как он может быть связан с темой предыдущего урока? -Произведения какого писателя вы изучали на прошлом уроке? -Как вы считаете Б.Заходер имеет отношение к этому персонажу. -Опишите кратко этого персонажа. -Что он любит? Что он любит делать? -Верно, ребята, Винни-Пух очень любит петь. -Подумайте, как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Ребята, что вы хотите от этого урока? Чему хотите научиться? -Хорошо. - Итак, сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера. -И сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые ворчалки и шумелки Винни-Пуха. | -Винни-Пух. Ответы детей. - Этот персонаж Б.Заходера. -Б.Заходера. -Да. Описывают героя. Слушают учителя. Формулируют тему урока. -Мёд, петь… «Песенки Винни-Пуха» Ставят цель урока. | Коммуникативные УУД: -Формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: - Строить сообщения в устной форме. Регулятивные: -Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока. | Демонстрация Беседа Прогнозирование |
3.2. Открытие нового знания. | Сообщение учителя. -Ребята, Винни-Пух это персонаж придуманный английским писателем Аланом Милном, а на русский язык перевел это произведение Борис Заходер. -А теперь посмотрим на рисунок на стр.135. -Узнали ли вы друзей Винни-Пуха? -Какие веселые приключения с ними происходили. Расскажите. -Ребята, а какие песенки Винни-Пуха вы помните? -Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике на странице 136. Работа над «Ворчалкой» - При чтении этой песенки подумайте, почему мишка её так назвал? - Почему песенка названа «Ворчалка»? - Почему этой песенки подходит название «надоелка или тарахтелка»? -Согласны ли вы с таким названием? - Какую интонацию выберем для чтения? -А сейчас ворчалку с нужной интонацией нам прочитает (ИМЯ). - Найдите самое длинное слово. - Это значит? Выборочное чтение. -Какой вопрос задаёт себе медвежонок? И находит ли он на него ответ(Куда мой мед деваться мог?) - Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? -Эту ворчалку Винни сочинил, когда искал горшок с медом, который сам же съел. | Слушают сообщение учителя. Открывают учебник. Рассматривают рисунок. -Да, узнали. Ответы детей. Читают песенку. Дети читают. -Потому что, он в этой песни ворчит, недоволен. Ответы детей. -Грустную, обиженную, ворчливую ,сердитую. Один ученик читает ворчалку. -Полнехонький. -Слишком полный. -Куда мой мед деваться мог? Ответы детей. Слушают учителя. | Личностные: -Развитие навков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Познавательные: -Строить сообщения в устной и письменной форме. -Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: -Читать в соответствии с целью чтения (выразитель-но, целыми словами, без искажений и пр.) | Организация работы с книгой Работа с иллюстрациями Чтение учащимися Беседа Выборочное чтение Беседа |
Физкультминутка «Дорожная шумелка» -А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать и немножечко размяться. Я буду говорить фразы, а вы повторять за мной движения. После каждой моей фразы, когда я остановлюсь и буду молчать, вы будете говорить одну и ту же фразу «Тирлим-бом-бом» Ну что попробуем? |
3.3. Первичное закрепление | Организует первичное закрепление. -Ребят, а как бы вы назвали эту песенку? -На чьи песенки она похожа? -Эта песенка называется- дорожная шумелка. -А как вы думаете, почему она так названа? -Эту шумелку Винни-Пух и Пятачок пели, когда шёл снег. -Откройте страницу 137 и найдите в дорожной шумелки необычные слова. - Зачем они даны? - Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? И почему? -А какие песенки по-вашему самые известные у Винни-Пуха? -Давайте прочитаем их. Работа над «Первой песенкой» стр.137-138. (ИМЯ) прочитай первую песенку Винни-Пуха. - Что находится в голове у Винни-Пуха? -Почему опилки? -Ведь на самом деле Винни Пух- это игрушка настоящего мальчика Кристофера Робина, сын писателя Алана Милна. - А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? - Какое настроение она вызывает? Работа над «Песенка вторая» стр. 138. - Следующую песенку-загадку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. Кем догадайтесь? - И сейчас мы её прочитаем. -(ИМЯ) прочитай вторую песенку Винни-Пуха. - О каком секрете здесь идёт речь? - Ребята, а первая и вторая песенки похожи по настроению? | Ответы детей. -Потому что, он пел ее , когда шёл по дороге. Слушают учителя. -Чтобы было похоже на шумелку, для шума. -Громко. Ответы детей. Ученик читает песенку. -Опилки. - Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается. Слушают учителя. Ответы детей. -Пятачком. Читают песенку. Сравнивают песенки. -Они шли в гости к Кролику. -1-ая песенка радостная, а 2-ая таинственная, загадочная. | Познавательные: - понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. Коммуникативные: -Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных со-циальных ситуациях. | Беседа Работа с текстом Организация работы с книгой Стимулирование занимательным содержанием. Сравнение |
3.4. Самостоятельная работа (5 мин) | Проводит викторину. -А сейчас мы проведем небольшую викторину. -У вас на партах лежат листочки с воросами. Вам необходимо выбрать один правильный вариант ответа. И обвести его в кружок. Провожу самопроверку по эталону. -Поднимите руки те, у кого нет ошибок. -Какие вы молодцы. 1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. 3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели. | 2. Что искал Винни-Пух ? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мёд Г) Пятачка. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки | | Участвуют в викторине. Оценивают свою деятельность. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока. | Самостоятельная работа Самооценка |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | Демонстрирует фрагмент мультфильма. -Вы сегодня хорошо поработали. -И сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Винни Пух и день забот» Смотрим и слушаем. - Кто пел песенку в этом мультфильме? - У кого был День рождения? - Какие подарки подарили ослику? - Обрадовался ли ослик этим подаркам? - А вы бы обрадовались таким подаркам? - Тогда чему обрадовался ослик? - В каких строчках заключается главная мысль этой песенки? | Смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. -Приятно другу подарить подарки в день рождения. | Личностные: -Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Беседа Демонстрация |
4. Рефлексия учебной деятельности (4 мин) | Проводит рефлексию. «Рефлексивный экран». Дети выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… У меня получилось… Расскажу дома, что … -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Выучить любое стихотворение Б.Заходера со стр 136-138. Спасибо за урок. До свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: -Фиксировать по ходу урока и в конце его удовле-творённость своей работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам. | Создание ситуаций успеха в обучении |