kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературное чтение А.Л. Барто "Гроза", ИЗО "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок чтения  и изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературное чтение А.Л. Барто "Гроза", ИЗО "Времена года"»

класс: 1

предмет: литературное чтение

УМК: «начальная школа 21 век»

учитель: Плугарева И.В.

Тема

Литературное чтение «Весенняя гроза» А.Барто, ИЗО «Времена года»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, ее произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Планируемые результаты (предметные)

Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту

Личностные результаты

Знать основные моральные нормы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: выбирают вид рассказа

Образовательные ресурсы

Портрет А. Барто. Выставка книг.

Презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний


Фронтальная.


Звучит весёлая мелодия.

- Какую мелодию вы сейчас прослушали весёлую или грустную?

- Сегодня мы познакомимся со стихами такими же радостными и весёлыми, как эта мелодия. А написала эти стихи замечательная детская поэтесса. Многие её стихи вам известны уже давно. Вы их знали, когда были совсем маленькими. И я, уверена, стоит мне начать стихотворение, как вы тут же его продолжите.

Агния Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Агния Барто «Игрушки мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

 Агния Барто «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

  Агния Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 Агния Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 Агния Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  Агния Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Назовите автора этих стихотворений.

Определяют характер музыки.





















































Читают фамилию и отвечают на вопросы.




















































Определяют границы своего знания и «незнания».

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа


Посмотрите на выствку книг по произведениям А. Л. Барто.
А. Л. Барто писала стихи для детей.

- Кто догадался, какая тема урока?

– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока

– Познакомиться с жизнью и творчеством
А. Л. Барто и ее стихами

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Жизнь и творчество А. Л. Барто

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации

Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Что ещё вы узнали об А.Л.Барто.

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. О своём детстве она вспоминала: «Первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой».

       В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в первых классах гимназии. И первым слушателем и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен Крылова, выше всех ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. И в 1925 году(тогда Барто было всего 19 лет) вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям.

         Агния Львовна писала не только стихи. У её есть несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Чёрный котёнок», «Десять тысяч мальчиков». А многие стихи Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Полезная коза» и др.

         Агния Львовна побывала во многих странах, встречалась с детьми, и отовсюду привозила стихи «невеликих поэтов» - так в шутку она их называла. Так родилась необычная книга под названием «Переводы с детского». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время поездок.

       Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году.


Стихи Агнии Львовны весёлые, жизнерадостные и поучительные. Поэзия А.Л.Барто – это праздник. Сегодня мы поближе познакомимся с творчеством поэтессы. Я приглашаю вас совершить путешествие в лес. Отправляясь в лес, повторим правила поведения в лесу.


Читают текст, рассказывают

Дополняют текст-сообщение информацией, полученной из текста.

Фронтальный. Чтение, рассказ

3. Работа со стихотворением «Гроза».

Чтение учителем, чтение учениками



Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа


Учитель:  -Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором в стихотворении.

Обмен впечатлениями после чтения

Учитель: -Поделитесь своими мыслями о стихотворении с товарищами.

Учащиеся:-  Мне захотелось, чтобы скорее пришла весна.

                   -  Это красивое, доброе время…

Учитель:    - Какое настроение автора вы почувствовали:

ликующее, восторженное, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное

Учащиеся: - Настроение праздничное, ликующее.

                     -Автор радуется приходу весны тому, что…

« Какие чувства возникли в вашем сердце»

 Учитель: - Какие чувства возникли в вашем сердце : изумление, радость, восторг, восхищение. грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование?

Учащиеся:- Изумление при помощи простых слов, такое красивое стихотворение и т д.

Вывод (желательно делают учащиеся): стихотворение отражает не только событие, но и душевное состояние человека.

Учитель: -Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

Учащиеся: -Солнечный весенний день, весенние цветы, цветущие деревья, птицы

Вывод: Читая стихотворение, мы можем почувствовать запах цветов, услышать пение птиц и т.д. Но что нарушило красоту природы? Гроза

Словарь. Смысл непонятных слов.

Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.

Воспринимают на слух стихотворение.

Отвечают на вопросы по содержанию. Устанавливают причинно-следственные связи

Фронтальный. Чтение, беседа

4. Чтение стихотворения


Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте выразительно стихотворение


Выразительно читают.

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Декламируют стихотворение хором

Коллективный, индивидуальный. Чтение стихотворения наизусть

5. Работа со стихотворением, составление коллективного панно.

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, творческое задание

Работа с текстом. Выборочное чтение.

Учитель:- Такие слова называют эпитетами (образное художественное определение свойств предмета)

Вывод: употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, красивой, красочной, выразительной.

Учитель: -Какие эпитеты вы придумаете к слову весна?

Учащиеся: - Красная, веселая, звонкая, лучезарная, громкая и т. д.

Учитель:- Весна красна.

Какое значение вкладывает в этот эпитет автор?

Учащиеся: - Пришла  весна и все стало краше.

Вывод: С приходом весны природа оживает.

Весна пришла! 

Учитель:- Весна – это главный или второстепенный образ в стихотворении?

Попробуем доказать, что «весна» , «черемуха» ,»гроза.»- главный образ стихотворения.

Учащиеся:- Весенняя гроза, черемуха- главный образ стихотворения. Это отражено в названии.

Учитель:- - Давайте и мы с вами побудем художниками и нарисуем, как изменилась природа во время грозы.

Учитель: - Как выдумаете, что хотела нам показать А.Барто своим произведением “Весенняя гроза”?


Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание

Формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Умеют работать в паре, строят понятные для партнера высказывания. Выполняют творческое задание: продолжают стихотворение

Фронтальный, парный. Чтение, творческое задание

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Любимые стихотворения
А. Л. Барто

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение наизусть

– С какими стихотворениями
А. Л. Барто познакомились сегодня на уроке?

– Какие еще стихотворения
А. Л. Барто знаете? Расскажите любимое

Отвечают на вопросы. Читают наизусть стихотворения

Определяют произведения поэта А. Л. Барто, выразительно читают наизусть стихотворение. Называют заголовок и автора перед чтением произведения

Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

Продолжи предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

Сегодня я сумел …

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературное чтение А.Л. Барто "Гроза", ИЗО "Времена года"

Автор: Плугарева Инна Валерьевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства