kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока кубановедения на тему: «Почвы, их значение для жизни растений и животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока кубановедения на тему: «Почвы, их значение для жизни растений и животных»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока кубановедения на тему: «Почвы, их значение для жизни растений и животных»»

Тема урока: «Почвы, их значение для жизни растений и животных.»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Цель урока: формирование знаний детей о почве и ее образовании, о составе и свойствах.

Задачи урока:

Образовательная: выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к почве.

Формируемы УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  3. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  4. Организация своего рабочего места.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  2. Самоопределение к деятельности, положительное отношение к учебе.

Регулятивные УУД:

  1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Мотивация самоопределение к деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, сегодня я проведу наш урок. Тихо присаживайтесь на места. Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас на парте.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствуют учителя.

Л. 2

Р. 4

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Давайте с вами проверим то, насколько хорошо вы поняли прошлую тему «Водоемы Краснодарского края».

Предлагаю вам задание. Любой ученик выходит к доске, на карте показывает водоемы Кубани, а другие дети проверяют.

Молодцы! А теперь чтобы лучше проверить ваши знания, предлагаю решить тест.

Работа у доски.

Показывают Азовское море, Черное море, Керченский пролив. Горные реки – Белая, Уруп. Равнинные реки – Кубань, Кирпили, Протока.

Выполнение теста.

П. 1

Р. 2

3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

Послушайте историю-загадку и определим тему урока. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров моркови. Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него - оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит - глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не обхватишь. Это не сказка Чудесная кладовая есть на самом деле.

О какой кладовой шла речь?

Молодцы! Сформулируйте тему нашего урока.

Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

Слушают историю.








Ответ: о почве.

Ответ: почвы, их значение для жизни растений и животных.

Ответ: познакомиться с видами почв, их значением.

К. 2

П. 3

Р. 1

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Земля – кормилица. Слышали такое высказывание? Как вы его объясните?

А знаете ли вы из чего состоит почва?

Правильно! Почва состоит из объектов неживой и живой природы.

А кто-то может назвать эти объекты? Объекты неживой природы: глина, песок, перегной, минеральные соли, вода, воздух. Объекты живой природы: корни растений, мелкие животные, бактерии.

Так как материала нет в учебнике, будем работать с карточками. Давайте прочитаем текст и узнаем, какие почвы встречаются в нашем крае. Одновременно будем показывать их на карте (слайд 3).

Итак, какие виды почв встречаются в нашем крае?

Правильно! В предгорьях залегают выщелочные черноземы, темно-серые лесные и подзолистые почвы. В горах, где растут леса, распространены бурые лесные почвы.

Для черноморского побережья характерны горно-лесные и перегнойно-карбонатные почвы. Эти почвы пригодны для виноградных плантаций и фруктовых садов. На западе Таманского полуострова каштановые почвы, на северо-востоке Тамани – частично болотные почвы.

Дети, а кто знает, что такое почвенные горизонты?

Все верно, давайте с вами посмотрим на презентацию и рассмотрим горизонты почв (слайд 4).

Ответ: да. Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу, так же кормит насекомых, птиц, зверей. Поэтому землю называют кормилицей.

Ответ: почва состоит из объектов неживой и живой природы.

Поочередно читают карточки. Работа с картой.




Ответ: черноземы, плавнево-луговые, болотные.




Ответ: почвенные горизонты – слои, возникающие в процессе почвообразования, различающиеся по цвету, сложению, плотности и другим свойствам.

П. 2, 3

К. 1, 2

5. Первичное закрепление.

Ребят, а знаете ли вы, каково значение почвы в жизни растений и животных?

Молодцы!

Давайте проведем физкультминутку (видео).

Ответ: в ней содержатся полезные минеральные вещества, которые способствуют росту растений и деревьев. А, как известно, растения и деревья производят кислород, необходимый для дыхания почти всех живых организмов в мире.

К. 1

П. 1

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Давайте с вами посмотрим на презентацию, там будут показаны картинки животных, а вы должны ответить, живет ли он под землей или нет (слайд 6-10).

Вы все молодцы!

Далее предлагаю решить кроссворд (слайд 12). Вопросы я вам зачитаю.

1. Основное свойство почвы.

2. Тихо, между берегами Широка и глубока, Наполняясь родниками Вдаль бежит, течёт…

3. Верхний плодородный слой земли.

4.Эти вещества содержатся в почве и растения их постоянно используют для питания.

5. Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

6. Вещество в составе почвы, содержащее питательные вещества.

Работа с презентацией.

Ответ: лев, белка, конь не живут под землей, а крот, червь – живут.




Плодородие.


Река.

Почва.


Минеральные соли.




Море.


Гумус.

П. 2

К. 1

7. Включение в систему знаний и повторений.

Как вы думаете. Нужно ли оберегать почву? Верно! Почвы – это богатство природы. Поэтому их удобряют, берегут: задерживают влагу на полях, борются с сорняками и эрозией – ветровой и водной. Но частая обработка почвы тяжелой техники ухудшает ее воздушно-водный режим, несоблюдение правил использования ядохимикатов приводит к загрязнению земли. В результате этого гибнут черви , микроорганизмы, без которых почва теряет плодородие

Давайте с вами сформулируем правила по охране почв и оформим на обратной стороне карточки красочную памятку. Давайте придумаем ей название (слайд 13).

Какой же вывод мы сделаем?

Хорошо, вы все молодцы.

(Резервное задание.

Предлагаю прочитать карточки еще раз и ответить на вопросы по ней)

Ответ: да.









Ответ: использовать меньше ядохимикатов и удобрений. Правильно распахивать почву на склонах. Сажать лесные полосы.

Ответ: правила охраны почв.

Ответ: необходимо оберегать почвы.

Л. 1

П. 2

К. 1

8. Рефлексия учебной деятельности.

Дети, наш урок подходит к концу.

Ответьте пожалуйста на вопросы.

Сегодня на уроке было интересно...

Больше всего мне понравилось...

Для меня было открытием то, что...

У вас на столах лежат стикеры. Если вы хорошо работали на уроке и все было понятно, то поднимите зеленый стикер, а если вы плохо работали на уроке и ничего не поняли – красный стикер. Поднимите тот, который посчитаете верным.

Вы все, ребята, очень хорошо работали на уроке.

Домашнее задание – выучить карточку с текстом.

Благодарю вас за урок. Спасибо!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ своей работы на уроке.

Р.3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства