2. Сообщение нового материала | -Чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, ответьте мне на вопросы: -Какие головные уборы вы знаете? -Какой головной убор носят бабушки и мамы? -Вы догадались, о каком головном уборе сегодня пойдет речь? (включаю презентацию, в которой фотографии платков) В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его носят и сейчас. Платок - квадратный. На его цветном фоне изображают букеты разнообразных цветов или узоры. -Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узоры. Делают платки, не выделяя на них центр рисунка. И, кажется, будто они сохранили ощущение легкого ветра или прозрачной волны. - Как вы думаете, какой платок считается праздничным? -Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками. -Иногда композиция состоит из цветочных гирлянд замкнутых в окружности, масштабно увеличивающихся к центру. - Так давайте же с вами поставим цель урока? - Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платков! - А с помощью чего мы будем создавать узоры? - Правильно! -Посмотрите на платок, какой он формы? На столе лежат квадраты различных цветов, возьмите такой квадрат, который вы хотели бы украсить. - Посмотрите, у нашего платка есть края,- их называют КАЙМА. - а теперь давайте сложим наш платок. Что вы заметили? - Правильно, все части платка одинаковые. Для того чтобы нарисовать платок, нам нужно знать, какие бывают орнаменты: в центре платка, по кайме, в центре и по краям, орнамент в углах. Виды орнаментов: растительные, геометрические. - Что в геометрическом орнаменте вы видите? - Что изображено в растительном орнаменте? Групповая работа: соберите их геометрических фигур геометрический орнамент. Сначала рисуется фон, а затем сам рисунок на платке. Еще раз просмотрите все платки на слайде. Теперь закройте глаза и представьте свой платок. Открывайте глаза. Перед тем как начать свою работу, давайте проведем разминку. Физминутка на экране | -Кепки, панамки, шапки, шляпы. -Платок -Сегодня мы будем разговаривать о платке. -Красивый, яркий, броский -Простой, с незатейливым узором Смотрят на слайд -С помощью красок Формы квадрата Слушают учителя, смотрят на слайд Смотрят на образец учителя. Фигуры Растения Дети работают в группах. | Коммуникативные: умение вести диалог Познавательные: умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов умение творческого видения с позиции художника, т.е. сравнивать, анализировать, обобщать. Личностные: умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. Обсуждают итоговую работу. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение. |