kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного исскуства тема "Мамин платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урок изобразительного искуссва тема "Мамин платок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного исскуства тема "Мамин платок"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства



Тема урока: «Мамин платок»


Класс: 3


Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель урока: изобразить свой узор для платка


Методические задачи урока:

Обучающие:

учить композиции в квадрате и расположению рисунка на платке;

Развивающие:

познакомить детей с художественной росписью платков и их разнообразием, рассказать о Павлопосадских платках;

Воспитательные:

воспитывать любовь к народному творчеству , к Родине, её традициям , аккуратность и опрятность в работе.


Форма проведения урока: традиционная


Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая


Средства обучения: презентация «Мамин платок», схемы платков, мультимедийная установка, музыкальный ряд: русские народные песни, шаблоны платков, гуашь, кисти, баночки для воды


Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества, информационно – коммуникационная технология, технология интегрированного обучения


Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на урок: Павлопосадские платки, орнамент, узоры


Ожидаемые результаты:

Предметные:

- знать основы художественной культуры, эстетического отношения к миру;

- владеть элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании;

- применять художественные умения, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческой работы;

- уметь обсуждать и анализировать произведения искусства;

- уметь видеть проявление визуально – пространственных искусств в окружающей жизни;

- уметь применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты

Ученик научится:

- воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;

- понимать зависимость характера узора, цветного решения платка от того, кому и для чего он предназначен;

- объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка ( с акцентировки изобразительного мотива в центре, по углам ,в виде свободной росписи),а также характер узора ( растительный , геометрический).


Ученик получит возможность научиться:

- применять художественные умений, знаний и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы;




Метапредметные:

Познавательные:

– извлечение информации из прослушанного объяснения,

-анализ особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); 
Регулятивные:

– умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-планирование решение учебной задачи;

- выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные

– умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные:
- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; 
-сориентированы на проявление интереса к декоративно-прикладному творчеству

Ученик научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию.


Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

- Здравствуйте! Присаживайтесь за парты.

Проверьте, все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнил душу прекрасными чувствами, потому что мы сегодня будем с вами творить нечто прекрасное.

-Здравствуйте!

Проверяют парты, все ли на месте

Личностные:

умение понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

2. Сообщение нового материала


-Чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, ответьте мне на вопросы:

-Какие головные уборы вы знаете?

-Какой головной убор носят бабушки и мамы?

-Вы догадались, о каком головном уборе сегодня пойдет речь?

(включаю презентацию, в которой фотографии платков)

В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его носят и сейчас. Платок - квадратный. На его цветном фоне изображают букеты разнообразных цветов или узоры.

-Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узоры.

Делают платки, не выделяя на них центр рисунка. И, кажется, будто они сохранили ощущение легкого ветра или прозрачной волны.

- Как вы думаете, какой платок считается праздничным?

-Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.

-Иногда композиция состоит из цветочных гирлянд замкнутых в окружности, масштабно увеличивающихся к центру.

- Так давайте же с вами поставим цель урока?

- Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платков!

- А с помощью чего мы будем создавать узоры?

- Правильно!

-Посмотрите на платок, какой он формы?

На столе лежат квадраты различных цветов, возьмите такой квадрат, который вы хотели бы украсить.

- Посмотрите, у нашего платка есть края,- их называют КАЙМА.

-

а теперь давайте сложим наш платок. Что вы заметили?

- Правильно, все части платка одинаковые.

Для того чтобы нарисовать платок, нам нужно знать, какие бывают орнаменты: в центре платка, по кайме, в центре и по краям, орнамент в углах.


Виды орнаментов: растительные, геометрические.

- Что в геометрическом орнаменте вы видите?


- Что изображено в растительном орнаменте?

Групповая работа: соберите их геометрических фигур геометрический орнамент.

Сначала рисуется фон, а затем сам рисунок на платке.

Еще раз просмотрите все платки на слайде.

Теперь закройте глаза и представьте свой платок.

Открывайте глаза. Перед тем как начать свою работу, давайте проведем разминку.

Физминутка на экране



-Кепки, панамки, шапки, шляпы.

-Платок

-Сегодня мы будем разговаривать о платке.



















-Красивый, яркий, броский




-Простой, с незатейливым узором













Смотрят на слайд












-С помощью красок




Формы квадрата




Слушают учителя, смотрят на слайд
































Смотрят на образец учителя.



Фигуры















Растения























Дети работают в группах.






































Коммуникативные:

умение вести диалог


Познавательные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов

умение творческого видения с позиции художника, т.е. сравнивать, анализировать, обобщать.


Личностные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение.


3. Самостоятельная практическая работа

Включаю русскую народную инструментальную музыку для создания положительной эмоциональной атмосферы. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся.

Выполняют

работу.

Регулятивные:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные:

Умение внимательно слушать учителя. Умение слушать одноклассника. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

4.Оценочно-рефлексивный

Давайте посмотрим ,что у вас получилось.

-С каким орнаментом у вас платки?

-Для кого?

-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?

- Вас понравилась работа?

Уберите свое рабочее место и подготовьтесь к следующему уроку..


Отвечают на вопросы учителя



Убирают свое рабочее место

Регулятивные:

умение оценивать результаты собственной творческой деятельности.

Личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока изобразительного исскуства тема "Мамин платок"

Автор: Торговкина Лидия Дмитриевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства