kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного исскуства тема "Мамин платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урок изобразительного искуссва тема "Мамин платок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного исскуства тема "Мамин платок"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства



Тема урока: «Мамин платок»


Класс: 3


Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель урока: изобразить свой узор для платка


Методические задачи урока:

Обучающие:

учить композиции в квадрате и расположению рисунка на платке;

Развивающие:

познакомить детей с художественной росписью платков и их разнообразием, рассказать о Павлопосадских платках;

Воспитательные:

воспитывать любовь к народному творчеству , к Родине, её традициям , аккуратность и опрятность в работе.


Форма проведения урока: традиционная


Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая


Средства обучения: презентация «Мамин платок», схемы платков, мультимедийная установка, музыкальный ряд: русские народные песни, шаблоны платков, гуашь, кисти, баночки для воды


Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества, информационно – коммуникационная технология, технология интегрированного обучения


Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на урок: Павлопосадские платки, орнамент, узоры


Ожидаемые результаты:

Предметные:

- знать основы художественной культуры, эстетического отношения к миру;

- владеть элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании;

- применять художественные умения, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческой работы;

- уметь обсуждать и анализировать произведения искусства;

- уметь видеть проявление визуально – пространственных искусств в окружающей жизни;

- уметь применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты

Ученик научится:

- воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;

- понимать зависимость характера узора, цветного решения платка от того, кому и для чего он предназначен;

- объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка ( с акцентировки изобразительного мотива в центре, по углам ,в виде свободной росписи),а также характер узора ( растительный , геометрический).


Ученик получит возможность научиться:

- применять художественные умений, знаний и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы;




Метапредметные:

Познавательные:

– извлечение информации из прослушанного объяснения,

-анализ особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); 
Регулятивные:

– умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-планирование решение учебной задачи;

- выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные

– умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные:
- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; 
-сориентированы на проявление интереса к декоративно-прикладному творчеству

Ученик научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию.


Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

- Здравствуйте! Присаживайтесь за парты.

Проверьте, все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнил душу прекрасными чувствами, потому что мы сегодня будем с вами творить нечто прекрасное.

-Здравствуйте!

Проверяют парты, все ли на месте

Личностные:

умение понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

2. Сообщение нового материала


-Чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, ответьте мне на вопросы:

-Какие головные уборы вы знаете?

-Какой головной убор носят бабушки и мамы?

-Вы догадались, о каком головном уборе сегодня пойдет речь?

(включаю презентацию, в которой фотографии платков)

В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его носят и сейчас. Платок - квадратный. На его цветном фоне изображают букеты разнообразных цветов или узоры.

-Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узоры.

Делают платки, не выделяя на них центр рисунка. И, кажется, будто они сохранили ощущение легкого ветра или прозрачной волны.

- Как вы думаете, какой платок считается праздничным?

-Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.

-Иногда композиция состоит из цветочных гирлянд замкнутых в окружности, масштабно увеличивающихся к центру.

- Так давайте же с вами поставим цель урока?

- Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платков!

- А с помощью чего мы будем создавать узоры?

- Правильно!

-Посмотрите на платок, какой он формы?

На столе лежат квадраты различных цветов, возьмите такой квадрат, который вы хотели бы украсить.

- Посмотрите, у нашего платка есть края,- их называют КАЙМА.

-

а теперь давайте сложим наш платок. Что вы заметили?

- Правильно, все части платка одинаковые.

Для того чтобы нарисовать платок, нам нужно знать, какие бывают орнаменты: в центре платка, по кайме, в центре и по краям, орнамент в углах.


Виды орнаментов: растительные, геометрические.

- Что в геометрическом орнаменте вы видите?


- Что изображено в растительном орнаменте?

Групповая работа: соберите их геометрических фигур геометрический орнамент.

Сначала рисуется фон, а затем сам рисунок на платке.

Еще раз просмотрите все платки на слайде.

Теперь закройте глаза и представьте свой платок.

Открывайте глаза. Перед тем как начать свою работу, давайте проведем разминку.

Физминутка на экране



-Кепки, панамки, шапки, шляпы.

-Платок

-Сегодня мы будем разговаривать о платке.



















-Красивый, яркий, броский




-Простой, с незатейливым узором













Смотрят на слайд












-С помощью красок




Формы квадрата




Слушают учителя, смотрят на слайд
































Смотрят на образец учителя.



Фигуры















Растения























Дети работают в группах.






































Коммуникативные:

умение вести диалог


Познавательные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов

умение творческого видения с позиции художника, т.е. сравнивать, анализировать, обобщать.


Личностные:

умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение.


3. Самостоятельная практическая работа

Включаю русскую народную инструментальную музыку для создания положительной эмоциональной атмосферы. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся.

Выполняют

работу.

Регулятивные:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные:

Умение внимательно слушать учителя. Умение слушать одноклассника. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

4.Оценочно-рефлексивный

Давайте посмотрим ,что у вас получилось.

-С каким орнаментом у вас платки?

-Для кого?

-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?

- Вас понравилась работа?

Уберите свое рабочее место и подготовьтесь к следующему уроку..


Отвечают на вопросы учителя



Убирают свое рабочее место

Регулятивные:

умение оценивать результаты собственной творческой деятельности.

Личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока изобразительного исскуства тема "Мамин платок"

Автор: Торговкина Лидия Дмитриевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства