Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Здравствуйте ребята, садитесь. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | | Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. | |
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему, актуализирует имеющихся знаний у учащихся. - Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, послушайте стихотворение. «Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома, Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя хохлома!» - Итак, кто догадался какая тема урока? (золотая хохлома) - Верно тема нашего урока «Золотая хохлома» | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | |
| 1. Вводная беседа Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами - Ребята на прошлом уроке вы знакомились с золотой хохломой, кто может сказать, почему ее называют «золотой»? - А кто мне скажет, какие элементы узоров используются в росписи? (Листья, ягоды, цветы, завитки) - Посмотрите на слайд, какие элементы вы видите? Почему она называются капельки? (похожи на капельки) Почему усики? (похожи на усы) А кустики? (на куст похожи) – Какие цвета используют мастера Хохломы? (Золотой, красный, чёрный) - Да, основными цветами являются красный, черный, золотой. Но также используется зеленый и черный. - Молодцы. - Посмотрим внимательнее и увидим, что хохломская роспись делится на два вида: “верховое” письмо и “фоновое”. Особенность «верховой» росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона. Особенность «фоновой» росписи заключается в том, что фон вокруг узора окрашивается в красный или черный цвет. При этом способе листья, цветы или птицы выделяются на этом фоне в виде золотых силуэтов. Но обычно эти два вида росписи затейливо переплетаются в одном изделии. - Посмотрите на эту иллюстрацию назовите, какой это вид? (показываю несколько иллюстрации) - Молодцы. - Посмотрите на иллюстрацию, которую мы сегодня с вами сделаем. Какой это вид? (фоновой) - Правильно. 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Организует внимание учащихся Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними, Выполняет педагогический рисунок Определяет этапы выполнения - Посмотрите на слайд, давайте изучим данный рисунок. - Где изображен рисунок? (на тарелочке) - Что изображено в центре? (ягодки и листик) - Что изображено по краям тарелочки? (разные завитки) - Какие материалы нам понадобятся? (лист в виде тарелочки) - Какие инструменты нам понадобятся? (кисть, карандаш, ластик, краски.) - Мы проговорили, какие материалы и инструменты нам нудны, давайте составим план работа. 3. Проверка понимания учащимися нового материала Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий Обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися. Составление плана работа. - Составление плана нас поможет в работе. План: 1.Ракссмотрение и изучение иллюстрации. 2. Изображение ягоды и лепестка. 3.Зарисовка фона. 4.Раскрасить центральное изображение 5.Украсить края тарелки | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий | |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами - А сейчас давайте проверим все ли у вас готово для работы. - Приготовьте материалы, лист - тарелочка. - Приготовьте инструменты, такие как кисточка, краски, карандаш. - Приготовьте приспособление клеенка. - Расположите все следующим образом: альбомный лист – в левом верхнем углу парты, карандаш, краски и кисть справа от себя, так, чтобы рабочее поле было свободным. Физминутка. - Ребята, а сейчас встаньте мы с вами немного отдохнем и выполним физминутку | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |
| Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. Практическая работа. Возьмите плоский контур тарелочки, возьмите простой карандаш и в центре тарелочки нарисуйте, как показано на образце, листочек и три ягодки. Посмотрит, как мы будем рисовать ягодку. С начало рисуем овал, затем делаем в нижней части овала углубления. Стираем ненужные линии. Затем дорисуйте шапочку у землянички. Посмотрите, какая получится земляничка. Посмотрите, какие еще бывают ягодки, если вам понравилась другая ягодка нарисуйте ее. Теперь дорисуйте листочки. Наберите на кисточку краску зеленого цвета и аккуратно не заступая за контуры рисунка, закрасьте листок и шапочки ягод. Наберите краску красного цвета и закрасьте ягодки. Наберите краску желтого цвета и мелкими мазками точками, нарисуйте у земляники семечки, затем наберите краску черного цвета и как показано на образце дорисуйте необходимые узоры. Используя разные элементы хохломской росписи, украсьте края тарелки, как показано на образце. Или сделайте ободок тарелочки, используя краску красного цвета. - Посмотрите на образец и сравните вашу работу с данной тарелочкой на образце. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Использовать техники: …….; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | |
| Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности. - Ребята, вот у нас и получилась тарелочка с элементами хохломской росписи. - Какой росписью мы сегодня занимались? - Какими видами росписи познакомились? - Как хохломские мастера расписывают свои изделия? Какие виды письма вы знаете? - Чем мы украшали нашу композицию? Как называются маленькие элементы? - Какими цветами мы работали, какую по цвету краску мы брали? - Все ребята, очень хорошо поработали. Ваши тарелочки получились очень замечательные и творческие. - Пожалуйста, выйдите к доске те, кто сидит на первом ряду. - Выйдите к доске, ребята со второго ряда, вместе со своими работами. - Вместе со своими работами выйдите ребята третьего ряда. | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | |