Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! -Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | -Здравствуйте! | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа». -Посмотрите на доску, пере вами предложение. Спишите его, подчеркните орфограммы. -Есть ли в этом предложении имя существительное? Назовите его. -Изменим это слово по падежам в единственном и множественном числе, выделим окончание. -Комментирует… | Открывают тетради, записывают число, «Классная работа». Сегодня мы хОдили купаться и загорать на пЕсЧАный бЕрег. Есть. Это слово берег. И.п. (что?) берег, берега Р.п. (чего?) берега, берегов Д.п. (чему?) берегу, берегам В.п. (что?) берег, берега Т.п. (чем?) берегом, берегами П.п. (о чем?) о береге, о берегах. | Регулятивные – 2; |
Выявление места и причины затруднения | -Что вы сейчас делали? -Кто из вас догадался, чем мы сегодня будем продолжать заниматься? | Изменяли имена существительное по падежам в единственном и множественном числе. Изменять по падежам имена существительные в единственном и множественном числе. | Коммуникативные - 3 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Какую цель мы перед собой поставим? (постановка цели с помощью учителя) -Перед тем как продолжить предлагаю немного размяться. Физкультминутка | Закрепись знания об изменении имен существительных в единственном и множественном числе | Коммуникативные – 4. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | -Откройте учебник на 114 странице. Рассмотрим правило. -Прочтет его… -Чем отличается изменение одного и того же слова в единственном и множественном числе? -На основе этого правила выполним упражнение 126. -Читаем задание про себя. Вслух прочтет… -Читаем текст про себя. Вслух читает… - Весь текст не переписываем. Находим имена существительные во множественном числе выписываем их, выделяем окончание и основу. -Есть ли в первом предложении имя существительное во множественном числе? Выписываем его. Комментирует… -Какое существительно во множественном числе стоит в разных падежах? -Выпишите эти существительные, укажите падеж. -Первое слово комментирует… | По падежам изменяются имена существительные в единственном и множественном числе. Разные окончания. И.п. лес леса Р.п. леса лесов Д.п. лесу лесам В.п. лес леса Т.п. лесом лесами П.п. о лесе о лесах Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные во множественном числе. Выдели в них окончание и основу. Какое существительное во множественном числе стоит в разных падежах? В каких? Выпиши эти существительные укажи падеж. Леса, лесам, дорогам, лесах, километры. Существительное леса Леса И.п, лесам Д.п, лесах П.п | Познавательные – 1; Регулятивные – 1; Личностные – 2. |
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | -Следующее упражнение 127 на 125 странице. -Читаем про себя задание. -Вслух читает… - Приступаем к выполнению упражнения. Комментирует… -Составьте небольшой текст (4-5) предложений, используйте в нем слова звезда и звезды в разных падежах. Озаглавьте текст. Укажите, в форме каких падежей вы употребили эти существительные. -Приступаем к работе. -Проверяем. | -Запишите существительное звезда во всех падежных формах в единственном и множественном числе, можно с предлогами. Напиши вопросы выдели окончание. Подумай и запиши небольшой текст (4-5 предложений), используй в нем слова звезда и звезды в разных падежах. Озаглавь текст. Укажи, в форме каких падежей ты употребил эти существительные. И.п. (что?) звезда звезды Р.п. (чего?) звезды звезд Д.п. (чему?) звезде звездам В.п. (что?) звезду звезды Т.п. (чем?) звездой звездами П.п. (о чем?) о звезде о звездах. Звезды в ночном небе Я шла по тропинки домой. На улице была уже ночь, светила луна, блестели звезды. Одной звездой я очень восхищалась, она была такая большая и яркая. Я люблю смотреть на небо, усыпанное звездами. В этих звездах есть что-то притягательное. Звезды И.п, звездой Т.п, звездами Т.п, звездах П.п. | Коммуникативные – 2; Регулятивные – 1. |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. | -Поработаем самостоятельно. (работа в парах) -На ваших столах лежат карточки. -Вам нужно списать предложения. Подчеркнуть главные члены в каждом предложении. Определить падеж выделенных существительных. Выпишите из третьего предложения все словосочетания. - На слайде представлен правильный ответ -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения работы. | Кот И.п зажмурил глаза В.п. и прижал уши В.п. Хвост В.п. он на всякий случай подобрал под себя. Глаза И.п. Степана побелели от злости Р.п. Маленький рыжий пес И.п стоял рядом. Одно ухо И.п. у него завернулось. Глаза Степана, побелели от злости. | Познавательные – 3; Коммуникативные – 1. |
Включение в систему знаний и умений, повторение | -Продолжаем работу. -Посмотрите на слайд. Перед вами три предложения. Вам нужно найти имена существительные в единственном и множественном числе, выписать их в тетрадь, определить падеж, выделить окончание. -Первое предложение комментирует… | По облачному небу плывут облака И.п. Свой рисунок я раскрасил цветными карандашами Т.п. Я приютил маленького котенка В.п | Личностные – 1. |
Рефлексия | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Получилось изменять имена существительные в единственном и множественном числе. Нет, не испытывали. Учащиеся поднимают руки и аргументируют свой ответ. | Личностные – 3; |
Домашнее задание | питрррренкеееееееееееееееееееег -Откройте дневник и запишите домашнее задание. Учебник страница 135 №3+2 словарных слова «лепесток» и «ладонь». | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | |
|
формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.
2. самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для закрепления материала; 3.анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
2.оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
3.пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
тема: «Изменение по падежам имен существительных в единственном числе и во множественном числе»
Ейск, 2018г.