kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Изменение по падежам имен существительных в единственном числе и во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вапнглдлорпавычясмитьбдюбьтимавчсмитьбтимваекнгшщдж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изменение по падежам имен существительных в единственном числе и во множественном числе"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята!

-Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


-Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа».

-Посмотрите на доску, пере вами предложение. Спишите его, подчеркните орфограммы.

-Есть ли в этом предложении имя существительное? Назовите его.

-Изменим это слово по падежам в единственном и множественном числе, выделим окончание.

-Комментирует…

Открывают тетради, записывают число, «Классная работа».


Сегодня мы хОдили купаться и загорать на пЕсЧАный бЕрег.


Есть. Это слово берег.



И.п. (что?) берег, берега

Р.п. (чего?) берега, берегов

Д.п. (чему?) берегу, берегам

В.п. (что?) берег, берега

Т.п. (чем?) берегом, берегами

П.п. (о чем?) о береге, о берегах.

Регулятивные – 2;


Выявление места и причины затруднения

-Что вы сейчас делали?

-Кто из вас догадался, чем мы сегодня будем продолжать заниматься?

Изменяли имена существительное по падежам в единственном и множественном числе.

Изменять по падежам имена существительные в единственном и множественном числе.

Коммуникативные - 3

Построение проекта выхода из затруднения


-Какую цель мы перед собой поставим? (постановка цели с помощью учителя)

-Перед тем как продолжить предлагаю немного размяться.

Физкультминутка

Закрепись знания об изменении имен существительных в единственном и множественном числе

Коммуникативные – 4.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

-Откройте учебник на 114 странице. Рассмотрим правило.

-Прочтет его…

-Чем отличается изменение одного и того же слова в единственном и множественном числе?

-На основе этого правила выполним упражнение 126.

-Читаем задание про себя. Вслух прочтет…

-Читаем текст про себя. Вслух читает…

- Весь текст не переписываем. Находим имена существительные во множественном числе выписываем их, выделяем окончание и основу.

-Есть ли в первом предложении имя существительное во множественном числе? Выписываем его. Комментирует…

-Какое существительно во множественном числе стоит в разных падежах?

-Выпишите эти существительные, укажите падеж.

-Первое слово комментирует…


По падежам изменяются имена существительные в единственном и множественном числе.

Разные окончания.

И.п. лес леса

Р.п. леса лесов

Д.п. лесу лесам

В.п. лес леса

Т.п. лесом лесами

П.п. о лесе о лесах


Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные во множественном числе. Выдели в них окончание и основу. Какое существительное во множественном числе стоит в разных падежах? В каких? Выпиши эти существительные укажи падеж.

Леса, лесам, дорогам, лесах, километры.

Существительное леса

Леса И.п, лесам Д.п, лесах П.п



Познавательные – 1;

Регулятивные – 1;

Личностные – 2.

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

-Следующее упражнение 127 на 125 странице.

-Читаем про себя задание.

-Вслух читает…

- Приступаем к выполнению упражнения. Комментирует…

-Составьте небольшой текст (4-5) предложений, используйте в нем слова звезда и звезды в разных падежах. Озаглавьте текст. Укажите, в форме каких падежей вы употребили эти существительные.

-Приступаем к работе.

-Проверяем.


-Запишите существительное звезда во всех падежных формах в единственном и множественном числе, можно с предлогами. Напиши вопросы выдели окончание. Подумай и запиши небольшой текст (4-5 предложений), используй в нем слова звезда и звезды в разных падежах. Озаглавь текст. Укажи, в форме каких падежей ты употребил эти существительные.

И.п. (что?) звезда звезды

Р.п. (чего?) звезды звезд

Д.п. (чему?) звезде звездам

В.п. (что?) звезду звезды

Т.п. (чем?) звездой звездами

П.п. (о чем?) о звезде о звездах.

Звезды в ночном небе


Я шла по тропинки домой. На улице была уже ночь, светила луна, блестели звезды. Одной звездой я очень восхищалась, она была такая большая и яркая.

Я люблю смотреть на небо, усыпанное звездами. В этих звездах есть что-то притягательное.

Звезды И.п, звездой Т.п, звездами Т.п, звездах П.п.


Коммуникативные – 2;

Регулятивные – 1.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

-Поработаем самостоятельно. (работа в парах)

-На ваших столах лежат карточки.

-Вам нужно списать предложения. Подчеркнуть главные члены в каждом предложении. Определить падеж выделенных существительных. Выпишите из третьего предложения все словосочетания.

- На слайде представлен правильный ответ

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения работы.


Кот И.п зажмурил глаза В.п. и прижал уши В.п. Хвост В.п. он на всякий случай подобрал под себя.

Глаза И.п. Степана побелели от злости Р.п. Маленький рыжий пес И.п стоял рядом. Одно ухо И.п. у него завернулось.

Глаза Степана, побелели от злости.

Познавательные – 3;

Коммуникативные – 1.

Включение в систему знаний и умений, повторение

-Продолжаем работу.

-Посмотрите на слайд. Перед вами три предложения. Вам нужно найти имена существительные в единственном и множественном числе, выписать их в тетрадь, определить падеж, выделить окончание.

-Первое предложение комментирует…


По облачному небу плывут облака И.п.

Свой рисунок я раскрасил цветными карандашами Т.п.

Я приютил маленького котенка В.п

Личностные – 1.

Рефлексия

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Получилось изменять имена существительные в единственном и множественном числе.

Нет, не испытывали.

Учащиеся поднимают руки и аргументируют свой ответ.

Личностные – 3;


Домашнее задание

питрррренкеееееееееееееееееееег

-Откройте дневник и запишите домашнее задание. Учебник страница 135 №3+2 словарных слова «лепесток» и «ладонь».

Открывают дневники, записывают домашнее задание.


















Тема: «Изменение по падежам имен существительных в единственном числе и во множественном числе».

Класс: 4

Цель урока: закрепить новые знания, умения и навыки по теме: «Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах».

Задачи:



обучающие: обобщить умение изменять имена существительные по падежам в единственном и во множественном числах;



развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать материал; развивать умение работать в паре;



воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников;

формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.



УУД

Познавательные: 1. планировать свою работу по закреплению материала;

2. самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для закрепления материала; 3.анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); 

Регулятивные: 1.проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на правило или предложенный алгоритм);

2.оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; 

Коммуникативные: 1.выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); 2.отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

3.аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

4.ставить цель урока исходя из пройденного материала и выявления темы урока;

Личностные: 1.осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

2.осознавать личностный смысл учения;

3.пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.



























Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Изменение по падежам имен существительных в единственном числе и во множественном числе»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Ейск, 2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства