kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Дежурство в классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по речевой практике во 2 классе  для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Дежурство в классе»»

Технологическая карта урока

Предмет: Речевая практика

Класс: 2

Дата:

Тема урока: «Дежурство в классе». Распределение обязанностей между дежурными в классе.

Цель урока: уточнить и расширить знания детей о дежурстве, учить распределять обязанности дежурного при совместном дежурстве, развивать умение договариваться.


Задачи урока:

1. Образовательная: учить участвовать в диалогах, инициируемых сообщением информации, побуждающей к действию, совершенствовать умение интонационно оформлять предложения в зависимости от цели высказывания.

2. Коррекционно - развивающая: развивать устную разговорную речь через ответы на вопросы, составление предложений по картинкам и схеме предложения, составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки как план ответа.

3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом; отзывчивость, доброту.

Базовые УД:

Познавательные:

- выделяют некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; делают простейшие обобщения, классифицируют на наглядном материале;

- работают с несложной по содержанию и структуре информацией (понимают изображение, элементарное схематичное изображение предложения, предъявленное на бумажном носителе).

- пользуются знаками (цифрами, буквами) для определения последовательности действий дежурного по картинкам, разгадывания анаграммы.

Регулятивные:

- адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (организовывают рабочее место, поднимают  руку, встают и выходят из-за парты, открывают учебник и находят необходимую страницу в учебнике);

- принимают цель  и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе;

- принимают оценку деятельности, оценивают свою деятельность с учетом предложенных критериев и действия одноклассников.

Коммуникативные:

- вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик; ученик-ученик), работают в группах;

- обращаются за помощью и принимают её;

- слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

- достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Личностные:

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник Комаровой С.В. Речевая практика 2 класс, тетрадь.

Речевой материал: дежурный.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроения уч-ся на уроке.

Прозвенел уже звонок

Все настройтесь на урок.

Отложите все дела,

Встаньте прямо у стола.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Настраиваются на работу

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (организовывают рабочее место)

- Какой урок по счету? Как он называется?

- С чего мы начинаем наш урок ?


Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик)

II. Повторение изученного материала

Речевая разминка

А) Артикуляционная гимнастика

Б) Дыхательные упражнения

В) Работа над скороговорками (чистоговорками)

Слушают и выполняют задания учителя

Здоровьесберегающий элемент

Расшифруйте анаграмму расставив цифры по порядку в соответствии с буквами .

Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

Сообщение темы урока.

- Верно, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о дежурстве, познакомимся с обязанностями дежурного и будем учиться распределять обязанности при совместном дежурстве.

Работают в группах.


Разгадывают анаграмму и читают тему урока.


О дежурстве

Познавательные: пользуются знаками (цифрами, буквами);

составляют и читают тему урока (отгадывают анаграмму).

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик; ученик-ученик); работают в группах; обращаются за помощью и принимают её.

III. Предъявление нового материала

Для начала ответьте мне на вопрос: - Кто такой дежурный?

- Правильно, дежурный – это тот, кто выполняет в порядке очереди какие - нибудь обязанности.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Игра «Перед дежурством»

- Я вам буду показывать предмет, а вы говорите нужен или не нужен этот предмет дежурному. Если нужен, то для чего? (Веник, лейка, полотенце, учебники, портфель, совок, тряпка с водой, шампунь).


Ответы детей


Словарная работа.






Веник нужен для того, чтобы подметать пол.



Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик;

работа в группах);

обращаются за помощью и принимают её.


Работа в группах (задание по карточке)

Обведите по контуру изображения тех предметов, которые понадобятся во время дежурства.

- Назови предметы, которые необходимы дежурному.

- Объясните, для чего нужен каждый из них?


Работают в группах





Отвечают на вопросы учителя.


Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; делают простейшие обобщения, классифицируют на наглядном материале.


Работа по учебнику.

Чтение стихотворения учителем:

Беспорядок в нашем классе

Устранил дежурный Вася:

Он отмыл до блеска пол,

Доску вытер, пыль протёр.

Как ему помог Серёжа?

Догадаться каждый может!

Беседа по картинкам к стихотворению.

- Как вы думаете, где изображён Вася?

- А Серёжа?

- Как вы догадались?

-Что делает Вася на первой картинке? А Серёжа? и т. д.

В ходе беседы обучающиеся подводятся к выводу о том, что дежурные должны договариваться о том, кто что будет делать.

- Ребята, скажите, а какие еще обязанности должен выполнять дежурный по классу?

Рассмотривают картинки в учебнике на стр. 50, слушают стихотворение.








Отвечают на вопросы учителя.











Ответы детей.

- Вытирать доску.

- Раздавать тетради по просьбе учителя.

- Поливать цветы.

- Следить за чистотой класса.

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты, открывают учебник и находят необходимую страницу в учебнике); принимают цель  и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе.

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией (понимают изображение, предъявленное на бумажном носителе)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).



Физминутка «Пантомима»

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывает, что делает дежурный, а остальные должны повторять и отгадать.

Выполняют, повторяют и отгадывают действия детей.



Работа по учебнику. Составление предложений о том, как могли быть распределены обязанности между мальчиками с опорой на схему в учебнике на стр. 51.

Учитель обращает внимание на правильное интонирование предложений, даёт образец.


Составляют предложения с опорой на схему в учебнике на стр. 51, интонационно оформляют предложения в зависимости от цели высказывания.

Вася моет доску, а Серёжа вытирает пыль.

Серёжа принесёт воды, а Вася помоет пол.

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией (понимают изображение, элементарное схематичное изображение предложения, предъявленное на бумажном носителе).


Моделирование возможных диалогов между учениками в ситуации распределения обязанностей при совместном дежурстве.

Участвуют в диалогах, произносят реплики с различной интонацией (с обидой, с вызовом, доброжелательно).


Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (ученик-ученик);

достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Обсуждение проблемной ситуации: как договориться, если никто не хочет уступить?


Ответы детей.

Можно самую трудную работу делать по очереди (одну неделю один, другую — другой), можно жребий бросить.

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик, ученик - ученик).



Моделирование возможных диалогов в ситуации, если дежурным трудно договориться между собой.


Участвуют в диалогах.

- Давай ты будешь мыть пол, а я доску вытру.

- Нет, я не хочу пол мыть. Я мыл на прошлой неделе.

- Хорошо, я помою сейчас, а ты в следующий раз.

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (ученик-ученик);

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


IV. Закрепление изученного материала

Работа в тетради.

Задание 1. Рассмотрите картинки. Составь предложение по каждой картинке. Распредели действия дежурного по порядку. В углу каждой картинки поставь соответствующую цифру.


Составляют предложения по картинкам, расставляют картинки в правильной последовательности

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).

Познавательные: пользуются знаками (цифрами) для определения последовательности действий дежурного.



Задание 2. Составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки как план ответа (цель рассказа — отчёт перед учительницей о проведённом дежурстве).


Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки.


Через это задание в первую очередь закрепляем тему урока – это предметные БУД, а также развиваем познавательные БУДы, корригируем ВПФ (внимание, речь)

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты)

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик);

достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


V. Итог урока

- А сейчас, ребята, давайте подведем итоги урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите обязанности дежурного?

- Как распределить обязанности при совместном дежурстве?




Ответы детей.




Дежурные должны договариваться о том, кто какую работу будет выполнять.

Коммуникативные:

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель − ученик)

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают  руку, встают и выходят из-за парты).



Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо работали на уроке, то поднимите весёлый смайлик. Если нет, то грустный.




Или


Оценивают свою работу на уроке.




Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные: принимают цель  и произвольно включаются в деятельность;

оценивают свою деятельность с учетом предложенных критериев.



Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу на уроке и работу друг друга.

-Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?









- Спасибо за работу.

Ученики оценивают свою работу и работу друг друга.

Коммуникативные:

слушают, понимают и выполняют инструкцию к учебному заданию;

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик).

Регулятивные: принимают цель  и произвольно включаются в деятельность;

принимают оценку деятельности, оценивают свою деятельность с учетом предложенных критериев и действия од­но­к­ла­с­сников.




Домашнее задание.

Задание по карточке.

Помоги дежурным договориться, кто из них что будет делать. Нарисуй предметы, которые понадобятся каждому из них для дежурства.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Дежурство в классе»

Автор: Артюхова Ольга Петровна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства