kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В.Л. Дуров "Наша Жучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет хорошим подспорьем в подготовке к уроку литературного чтения в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В.Л. Дуров "Наша Жучка"»

Название предмета литературное чтение


Учитель Мурзаханова Е.В. Класс 3 Дата

Урок № 96

.

Тема урока: В.Л.Дуров «Наша Жучка».

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его произведением «Наша Жучка».

Задачи:

Обучающая: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова;

Развивающая: развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;

Воспитывающая: воспитывать гуманное отношение к животным.

Место урока в системе уроков данного раздела: 8

Тип урока: открытие новых знаний

Основные понятия:

Оборудование: учебник, портрет, презентация

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.




Ход урока

Этапы

урока


Виды деятельности


Результаты


Универсальные

учебные действия,

способствующие

отработке

личностных,

предметных и

метапредметных

результатов

Учителя

Учащихся

Организацион-

ный момент.






Приветствует учащихся.

-Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.





Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Умение

организовывать

учебное

сотрудничество (К)

 Имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. (Л)

 Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р)


Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Поверка домашнего задания.

Речевая разминка.

- Ребята, мы продолжаем работу над разделом «Люби живое» и следующим нашим произведением будет рассказ Владимира Леонидовича Дурова «Наша Жучка».

Выполняют задания.









Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.(К)

Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

Умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой.(К)

П: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

К:обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Физкульт-минутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Быстро, бесшумно на воду садятся.

Лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.




Повторяют движения.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня.


Работа над темой урока








1. Знакомство с биографией.

- Владимир Леонидович Дуров родился 7 июля в 1863 году в Москве, в дворянской семье. Его родители рано умерли. Его и брата Анатолия воспитывал крестный.

- С самых ранних лет, когда Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями, собаками и другими животными. Он тогда уже мечтал о цирке, потому что в цирке показывали дрессированных животных. Но крёстный отдал Володю и его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать, стрелять. Но гимназию они не закончили. Когда Володя Дуров подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо. Так юноша Дуров стал работать в цирке. Он завёл себе собаку Бишку, гуся Сократа. Володя дрессировал их.

- Владимир Дуров первый в истории цирка стал применять Новый способ – способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением.

- Но Дуров был не только дрессировщиком. Он был ещё и ученым. Он изучал зверей, их поведение, нравы и повадки. Дуров занимался наукой, которая называется зоопсихология. Владимир Леонидович Дуров внимательно наблюдал за животными, изучал их поведение и написал об этом целый научный труд. А для ребят он создал книгу «Мои звери» - очень интересную!

Когда дедушка Дуров – так прозвали его дети – умер, ему на смену пришли новые поколения семьи Дуровых. Сейчас «Уголок Дурова» - это целый городок; с театром, где звери выступают, зверинцем, где они живут, и даже со своим музеем.

- Умер 3 августа 1934 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

2. Первичное восприятие рассказа.

- А вот как родилась идея стать дрессировщиком, мы узнаем, прочитав рассказ. Откройте учебник на странице 98.

3. Обсуждение прочитанного.

- Как вы думаете, что же повлияло на решение Володи стать дрессировщиком?

- Понравился рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения?

(Чувства страха и тревоги за жучку.)

- Что спровоцировало детей убить Жучку?

- У детей созрел план убить «дядькину» Жучку. Как вы оцениваете их решение?

- Какой план действий предложили бы вы?

- Правильно ли оценили дети сложившуюся ситуацию вокруг Жучки?

- Видимо всему виной была действительно «дядькина» Жучка?

- Герой не хотел убивать Жучку, но, однако он стал исполнителем приговора. Почему?

- Что он чувствовал в этот момент? Зачитайте.

- Какой мотив руководил его проступком?

(Учился в военной гимназии, не показаться трусом, показать себя сильным.)

- Оцените его действие. Ваше мнение.

- Было ли ему жалко собаку?

- Как мальчик провел ночь? Зачитайте.

- Как вы думаете, почему ему так плохо спалось?

- Обрадовался ли он когда узнал, что собака осталась жива?

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?

- Как повлияла эта история на жизнь мальчика? Зачитайте.

Слушают, отвечают на вопросы.



Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.(Л)

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.(П)

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.(К)

К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. (Л)




Закрепление знаний и способов действий.

- Представьте себя в роли главного героя. Какое состояние вы испытывали бы после убийства собаки? Опишите свое состояние.

- Как бежала Жучка на «смертную казнь»?

(Весело.)

- Почему?

(Она не догадывалась, она верила людям.)

- Испытывали ли вы чувство тоски большой потери при расставании с каким-либо живым существом?

- Какой момент в жизни героя оказал воспитывающее действие?

(Момент, когда собака все ему простила.)

- Как вы думаете, что если бы жучка действительно погибла, какой конец мог быть у этого произведения?

- Какой эпизод из этого рассказа на вас произвел самое большое впечатление?

- Если бы мальчик действительно убил бы собаку, могло это подействовать на его дальнейшее отношение к животным?

- Мог бы он опять совершить преступление по отношению к животным?

- Если бы мы были музыкантами, композиторами, какую музыку мы бы написали к этому произведению?

- В каком месте было бы самое печальное исполнение музыки?

- Если бы вы были художниками, какие картины к этому произведению вы бы написали, что изобразили?

- Могли бы вы изобразить сцену убийства собаки?

- Какие краски присутствовали бы на вашей картине?

- Прочитайте высказывание древнего церковного деятеля, философа Василия Великого. Он жил очень давно.« Никто не исцелил зла злом.»

- Как вы понимаете эти слова?

(Если отвечать злом на зло, рождается еще более страшное зло).

Слушают, отвечают на вопросы

Строить речевое высказывание в устной форме.(П)

умение сравнивать, классифицировать, делать выводы(П)

умение грамотно строить речевые высказывания.(К)

Умеют полно и грамотно выражать мысли.(К)

Умение сотрудничать с учителем.(Р)Находить ответы на вопросы в тексте(П)

Рефлексия. Итоги урока.

- Как называется рассказ, который мы читали сегодня?

- Кто его автор?

- Что нового вы узнали о Владимире Леонидовиче Дурове?

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров с вами?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Оцените свою работу на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Домашнее задание.


пересказ

Записывают домашнее задание.

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению дом.зад.

формировать наличие мотивации к работе на результат.(Л)



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В.Л. Дуров "Наша Жучка"

Автор: Екатерина Владимировна Мурзаханова

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства