kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта По русскому языку Тема урока: Связь слов в предложении. 4 класс, программа «Перспектива»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта По русскому языку Тема урока: Связь слов в предложении. 4 класс, программа «Перспектива»).»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






Технологическая карта

По русскому языку

Тема урока: Связь слов в предложении.

(4 «А» класс, программа «Перспектива»).







Подготовила студентка группы 3 «Е»

Савинцова Елена Юрьевна
Специальность:

44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Проверили:

Методист: Ситникова Т. В. ________________

Классный руководитель: Татаринова А.Г. ________________




Волгоград, 2019 г.


Ф.И.О. студента Савинцова Елена Юревна

Класс: 4 «А»

  1. Дата: 15.10.2019.

  2. Предмет: русский язык.

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение новых знаний

  4. Цель урока: Создать условия для формирования умения устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, распознавать главные и второстепенные члены

  5. Задачи:

-Образовательные: способствовать умению устанавливать связь слов с помощью вопросов; распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-Развивающие: способствовать развитию формулирования собственного мнения и позиции, взаимоконтроля.

- Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми.

6. Дидактические средства:

для учителя: учебник, компьютер, проектор, наглядный материал.

для обучающегося: рабочая тетрадь, учебник.

7. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

8. Методы обучения: словесные, наглядные.

9. Характеристика этапов урока

















Название, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы работы

Планируемые результаты УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности 

Цели: мотивация учения.


Прозвенел и смолк звонок.

Пришла пора начать урок.

Теперь садитесь за парты стройно,

Работать старайтесь, ребята, достойно.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Юрьевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Проверьте, готово ли ваше место к работе.

На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и дневник.

Если всё готово, покажите свою готовность правильной посадкой.

Приветствуют учителя.

Фронатальная

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: действие смыслообразования;

2.

Актуализация знаний

Цели: применение изученных знаний при решении учебной задачи;


- Сегодня у нас необычный урок.

Детективное агентство «Секрет» набирает молодых сотрудников и предлагает вам испытать себя в роли сыщиков и помочь отыскать старейшую артистку театра.

Какими качествами должны обладать сыщики?

За каждое правильно выполненное задание будете получать фрагмент её фото. В результате составите фоторобот и узнаете имя артистки.

- Откройте тетради и запишите дату расследования и место проведения работы.



И первым заданием будет списать, раскрывая скобки.

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.

Выполните разбор по членам предложения третьего предложения


Итак, давайте проверим. У всех ли правильно выполнено это задание?

Хорошо, ребята! Первая часть фотографии уже открыта!







Ответы детей






Записывают число и классная работа



Один записывает на доске, остальные в тетраях.





Выполняют задание

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;

Коммуникативные: контроль, коррекция, прогнозирование, оценка действий;

3.

Проблемное объяснение нового знания.

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока.


Составьте предложение из слов.

Послышался, печальный, в, крик, журавлиный, небо.

Запишите предложение в тетрадь.

Назовите грамматическую основу предложения.

Хорошо!

Что будет являться подлежащим, а что сказуемым? Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Какими частями речи они выражены?

Верно!

Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.



Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее.

Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;

Отлично!

Обозначьте связь графически.

Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое.

Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.



Обозначьте связь графически.

Как связаны слова в предложении?







Какую роль играют главные члены предложения?



Какую роль играют второстепенные члены предложения?

Может ли быть предложение без главных членов?



А без второстепенных членов?

Почему?





Скажите, мы можем сделать вывод, что все слова в предложении взаимосвязаны?

Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Отлично!

Давайте попробуем сформулировать цель урока.





Молодцы, ребята! Мы поставили тему и цель сегодняшнего урока! Нам доступен второй кусочек портрета неизвестной артистки. Есть предположения, кто это?

- В небе послышался печальный журавлиный крик.

Выполняют работу в тетрадях.

-Послышался крик.


-Подлежащее-крик, а сказуемое-послышался.



Глаголом и существительным


Крик что сделал? Послышался. Послышался что? Крик.


Печальный и журавлиный.



Крик какой? Печальный. Крик чей? Журавлиный.



В небе.



Послышался в чём? В небе.



Слова связаны между собой по смыслу, грамматически( от главного слова задаётся вопрос зависимому)


Главные члены предложения-это основа всего предложения.

Они поясняют и дополняют главные члены предложения.


Нет


-Да, может.

-Потому что главные члены предложения-это основа, где находиться главный смысл предложения.


-Да



-Связь слов в предложении.

- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: постановка и формирование проблемы;

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;


4.

Построение

проекта выхода из

затруднения.


Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения















А тем временем, мы идём далее. И всё ближе и ближе приближаемся к разгадке.

Ребята, откройте учебник на стр. 66 №101

Прочитайте задание к тексту. Прочитайте текст
















- Какие орфографические умения вам надо показать?



- Как отличить предлог от приставки?













Отлично! А теперь приступаем к работе.

(Комментированное письмо.)



Кто определит в первом выделенном предложении главные члены предложения?


Снег всё время слетает с сосен длинными прядями.


Молодец!


Кто выделит грамматическую основу в следующем предложении?

Слетает он от ветра и оттого, что по соснам прыгают белки.









Отлично!


Дом стоит у самого моря




И последнее предложение.

Иногда дикие гуси, прилетевшие в этом году слишком рано, садятся на воду и кричат.






Хорошо! Мы смогли справиться с этим заданием и нас за это наградили ещё одной частью портрета неизвестной актрисы!




Читают задание и текст












-Правописание предлогов и приставок

- Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.


Пишут в тетради с пояснением правил написания предлога и приставки.

Один работает у доски, остальные в тетрадях.



-Снег слетает

Снег-сущ., слетает-глаг.







Слетает-сказуемое, выражено глаголом, он-подлежащее, выраженное местоимением. Вторая грамматическая основа- прыгают белки. Прыгают-сказуемое, выраженное глаг., белки-подлежащее, выраженное существительным.

Дом стоит. Дом- это подлежащее, выраженное сущ., стоит –сказуемое, выраженное глаголом.



Грамматическая основа- гуси садятся и кричат.

Гуси-подлежащее, выраженное существительным, садятся и кричат-это сказуемые, выраженные глаголом.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательное: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

5.

Реализация построенного проекта

- зафиксировать новое содержание урока










Физминутка.

Любому сыщику нужен отдых! Вот и мы с вами немного отдохнём.

Отлично! Продолжаем дальше раскрывать наше дело.

Ребята, на экране буду появляться предложения. Ваша задача-назвать в них главные и второстепенные члены.

1)В лесу живёт колючий ёж.







Верно!

2) Сонная природа не проснулась.





Молодцы!



Выполняют движения.







Ёж живёт-подлежащее и сказуемое.

Живёт где? В чём? Это дополнение.

Ёж какой? Колючий. Определение


Природа не проснулась-подлежащее и сказуемое.

Природа какая? Сонная. Это определение.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


А сейчас самый главный этап нашего расследования.

У вас на столах карточки с заданием. Вам нужно составить из данных слов четыре предложения. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Прочитайте получившийся текст.

Сдаём листочки. А теперь давайте посмотрим, как вы должны были выполнить это задание.



В Москве есть удивительный театр.



На сцене выступают медведи, обезьяны, лисицы, слоны.



Детям встреча со зверями приносит много радости.



Актёров готовит Наталья Юревна Дурова.



Итак, ребята, о каком театре идёт речь?



И действительно - это необычный театр, подобного которому в мире больше нет. Здесь царит мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка. Представления проходят с участием самых разнообразных животных. А главной актрисой является ворона.

(На экране портрет вороны)





Выполняют задание самостоятельно.









Читают получившийся текст

























Ответы детей.

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;










7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какая была тема нашего урока?



Какую цель мы с вами ставили?







Достигли ли мы с вами цели?

Что нового было сегодня на уроке?

Закончите предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…


Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Скажите, а чем обычно заканчивается интересный спектакль в театре, если он понравился зрителям?

Тогда давайте друг другу поапплодируем за плодотворную работу.

-Связь слов в предложениях.

- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.

Ответы детей.











-Апплодисментами

Фронтальная

Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савинцова Елена Юрьевна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства