3. | Проблемное объяснение нового знания. Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока. | Составьте предложение из слов. Послышался, печальный, в, крик, журавлиный, небо. Запишите предложение в тетрадь. Назовите грамматическую основу предложения. Хорошо! Что будет являться подлежащим, а что сказуемым? Подчеркните подлежащее и сказуемое. Какими частями речи они выражены? Верно! Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову. Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому; Отлично! Обозначьте связь графически. Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте связь графически. Как связаны слова в предложении? Какую роль играют главные члены предложения? Какую роль играют второстепенные члены предложения? Может ли быть предложение без главных членов? А без второстепенных членов? Почему? Скажите, мы можем сделать вывод, что все слова в предложении взаимосвязаны? Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Отлично! Давайте попробуем сформулировать цель урока. Молодцы, ребята! Мы поставили тему и цель сегодняшнего урока! Нам доступен второй кусочек портрета неизвестной артистки. Есть предположения, кто это? | - В небе послышался печальный журавлиный крик. Выполняют работу в тетрадях. -Послышался крик. -Подлежащее-крик, а сказуемое-послышался. Глаголом и существительным Крик что сделал? Послышался. Послышался что? Крик. Печальный и журавлиный. Крик какой? Печальный. Крик чей? Журавлиный. В небе. Послышался в чём? В небе. Слова связаны между собой по смыслу, грамматически( от главного слова задаётся вопрос зависимому) Главные члены предложения-это основа всего предложения. Они поясняют и дополняют главные члены предложения. Нет -Да, может. -Потому что главные члены предложения-это основа, где находиться главный смысл предложения. -Да -Связь слов в предложении. - Научиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: постановка и формирование проблемы; Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; |