kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку на тему:"Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличная те карта. Она всем поможет. Вы будете довольны своим уроком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему:"Личные местоимения"»

ТЕСТ 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. Автор: Хусяинова Ирадя Абдулловна


(Чтение и работа с информацией)


Вариант 1


Фамилия, имя ___________________________________________________


Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Миш­ка» и выполни задания.


ЧТО ЛЮБИТ МИШКА


Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подокон­ник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил во­все, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызги­вались, и получалось что-то очень приветливое и радост­ное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:


- О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке!

Ну так что скажете?


Я спросил:


Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:


Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:


- Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите

разные песенки.


Он сказал:


- Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не

песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».


Я сказал:


- Каким же? Словом-то?

Он серьёзно и ясно ответил:


Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил

чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на

свете. - Тут он посмотрел на меня внимательно и ска­

зал:


Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?



Я ответил:


- Я много чего люблю.


И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древ­них воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё...


Он выслушал меня внимательно, у него было задумчи­вое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:


- Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как

много! Целый мир.


Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:


- А я ещё больше Дениски люблю разных разностей!

Подумаешь! *


Борис Сергеевич рассмеялся:


- Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души.

Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай!

Что же ты любишь?


Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:


- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю

хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские,

хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и

баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой

и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватруш­ки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего.


А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру бакла­жанную и кабачки ломтиками.


Варёную колбасу люблю прямо безумно, если доктор­ская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люб­лю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех.


Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.


Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люб­лю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, кожуру!


Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зе­лёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.


Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Вид­но, он уже здорово устал.


Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.


Он бормотал:


- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ,

пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы,

хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже го­ворил...


Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет.


Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.


Первым не выдержал Борис Сергеевич:


- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь,

спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинако­вое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты лю­бишь целый продуктовый магазин. И только... А люди?

Кого ты любишь? Или из животных?


Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.


- Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё -

котят! И бабушку!


Виктор Драгунский



Задание 1. Кто по профессии Борис Сергеевич? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответству­ющую ему букву.


А. Пианист. Б. Учитель пения. В. Композитор.


Задание 2. Как ты понимаешь слова Бориса Сергеевича: «Теперь твоя очередь, принимай эстафету!»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.


A. Бери эстафетную палочку.

Б. Продолжай традиции.


B. Теперь твоя очередь рассказывать.


Задание 3. Почему Борис Сергеевич слушал Дениску ВНИ­МАТЕЛЬНО, ЗАДУМЧИВО? Объясни.



Задание 4. Похвалил ли Борис Сергеевич Дениску? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответству­ющую ему букву.


A. Да, потому что сказал, что Дениска маленький, а лю­

бит так много - целый мир.


Б. Нет, потому что не сказал: «Хорошо, ты молодец!».


B. Не знаю.


Задание 5. Что думал Борис Сергеевич, когда слушал Де­ниску? Продолжи от лица Бориса Сергеевича:


Дениска ещё совсем маленький, а уже... __________________________



Коммуникативные универсальные учебные действия


Приложение 6


«Анкетирование учащихся» (сост.Н.Ю. Яшина)


Время проведения: апрель.


Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).


Оцениваемые УУД: коммуникативные действия, направленные на учёт позиции собеседника.


Возраст: 2-4 класс.


Метод оценивания: групповое анкетирование и оценка учителя.


Описание задания:


Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты. Ребенок, выбрав один из предложенных ответов, записывает только одну букву, соответствующую выбранному ответу. Варианты возможных ответов могут быть написаны на доске.


Считаешься ли ты с мнениями других ребят?


а) да; б) иногда; в) никогда.


Обижаешь ли ты своих одноклассников?


а) никогда не обижаю; б) иногда обижаю; в) часто обижаю.


Бывает ли у тебя сожаление о плохом отношении к своим товарищам?


а) да; б) иногда; в) никогда.


Как ты относишься к делам класса?


а) ответственно, с желанием выполняю поручение;


б) заставляю себя его выполнить;


в) не всегда довожу начатое дело до конца.


Уважительно относишься к взрослым (родителям, учителям)?


а) да, б) не всегда, в) нет.


Сочувствуешь ли ты другим людям?


а) всегда пытаюсь утешить, помочь;


б) иногда сочувствую, иногда нет;


в) никогда не сочувствую.


Обработка данных.


Уровень развития у ребенка качеств личности и межличностных отношений определяются при помощи балльной системы. Ответы типа а) оцениваются в 1 балл, б) - 0,5 балла, в)– 0 баллов.


Учитель дает также собственную оценку каждого ответа ребенка и выставляет соответствующие баллы. Далее вычисляется среднее арифметическое суммы баллов за ответы, выбранные самим ребенком, и баллов, поставленных учителем. По полученным результатам выделяются три основных уровня развития качеств личности: высокий уровень – 6-5 баллов; средний уровень – 4,5-2,5 балла; низкий уровень – 2-0 баллов.


Если все оценки ребенка и учителя совпадают, то можно делать вывод о том, что оцениваемое качество личности у ребенка действительно существует, является устойчивым. Полученные результаты заносятся в таблицу условным знаком (+):


п/п


Ф.И.


Учащегося


Наличие устой-


чивых качеств


Уровень развития качеств


личности






1


2


3


4


5


6


Высокий


Средний


Низкий






Исследование уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок


(Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина)


Время проведения: октябрь, апрель.


Цель: выявить умение ребёнка по серии сюжетных картинок понимать тему и последовательно выстраивать грамматические конструкции с адекватным использованием вербальных средств.


Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные


- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;


- формулировать собственное мнение и позицию;


- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.


Возраст: 3 – 4 класс.


Метод оценивания: индивидуальная и групповая работа работа с детьми.


Задание 1: Разложи картинки по порядку и составь рассказ.


Тема: «Находка».


Критерии оценивания:


3 – картинки разложены самостоятельно и правильно, верно передан смысл происходящего. Рассказ полный, точный, связный, последовательный, с соблюдением языковых норм;


2 – использование помощи при раскладывании картинок, в рассказе нарушена связность, пропуски эпизодов, отдельные морфолого-синтаксические нарушения;


1 – раскладывание картинок с помощью наводящих вопросов, нарушена связность, пропуски, бедность содержания.


Данные представить в таблице:










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку на тему:"Личные местоимения"

Автор: Гаркушина Екатерина Юрьевна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства