Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – все в порядке. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | б в д г з ж - Подпишите каждому звонкому согласному звуку парный глухой. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. № 41 стр 25 | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Запись под диктовку слова, которые встречались в дз. | Записывают слова, отвечают на вопросы Народ, карандаш, завод, тетрадь, медведь, город, мороз, язык, класс. | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
Словарно-орфографическая работа. Сапог | Фронтальная. Словесный, практический. | Проводит работу со словарным словом «сапог», организует его запоминание | Запоминают значение и написание словарного слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Письмо |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы будете проверять правописание слов с парными по глухости-звонкости соглас-ными звуками | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Потешка. Выбор буквы (упр. 42) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте потешку. Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Объясните свой выбор | Читают. Выполняют комментированное письмо | Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают, размышляют, высказывают свое мнение | Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
3. Дидактическая игра «Назови сказку». Прове- рочные слова (упр. 44) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Назовите сказки. Предлагает прочитать задание и выполнить его. Осуществляет проверку | Читают предложения, называют сказки. Выписывают слова, подчеркивают буквы, подбирают проверочные слова | Распознают сказки. Объясняют правописание слов, подбирая к ним проверочные слова. Применяют правила | Беседа по вопросам, письмо |
5. Выбор букв для слов (упр. 45). Работа в рабочей тетради (№ 32) | Парная, груп- повая, инди- видуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте. Объясните, как вы будете выбирать букву для каждого слова. – Спишите, вставляя пропущенные буквы | Читают слова, выбирают буквы, вставляют, объясняют выбор | Контролируют действия партнера. Объясняют правопи- сание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком | Упражнение |
6. Работа в рабочей тетради (№ 31) | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Письмо, беседа | – Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. | Списывают, вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограмму | Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова. Умеют работать самостоятельно | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VII. Домашнее задание. Упр. 46 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |