kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку для 2 класса "Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова" по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным
словом сапоги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку для 2 класса "Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова" по программе "Школа России"»


Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным
словом сапоги

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости

Основное содержание темы, понятия
и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Слово с непроверяемым написанием сапог

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки»


Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

б в д г з ж

- Подпишите каждому звонкому согласному звуку парный глухой.

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

№ 41 стр 25

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Запись под диктовку слова, которые встречались в дз.

Записывают слова, отвечают на вопросы


Народ, карандаш, завод, тетрадь, медведь, город, мороз, язык, класс.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

Словарно-орфографическая работа. Сапог

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Проводит работу со словарным словом «сапог», организует его запоминание

Запоминают значение

и написание словарного слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы будете проверять правописание слов с парными

по глухости-звонкости соглас-ными звуками

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Потешка.
Выбор буквы (упр. 42)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте потешку. Спишите, выбирая нужную букву
из скобок. Объясните свой
выбор

Читают. Выполняют комментированное
письмо

Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Письмо

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Дидактическая игра «Назови
сказку». Прове-
рочные слова (упр. 44)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Назовите сказки.

Предлагает прочитать задание и выполнить его. Осуществляет проверку

Читают предложения, называют сказки.

Выписывают слова,
подчеркивают буквы, подбирают проверочные слова

Распознают сказки. Объясняют правописание слов, подбирая
к ним проверочные слова. Применяют
правила

Беседа по вопросам, письмо

5. Выбор букв

для слов
(упр. 45).

Работа в рабочей тетради (№ 32)

Парная, груп-
повая, инди-
видуальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните,
как вы будете выбирать букву для каждого слова.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы

Читают слова, выбирают буквы, вставляют, объясняют выбор

Контролируют действия партнера.

Объясняют правопи-
сание слов с парным
по глухости-звонкости согласным звуком

Упражнение

6. Работа в рабочей тетради
(№ 31)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Списывают, вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограмму

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова.

Умеют работать самостоятельно

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Упр. 46

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щугрева Ольга Михайловна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства