V.Упражнение на развитие исследовательских умений. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Организовать практическую исследовательскую работу . Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | Эксперимент 1. Определение плавучести предмета. Перед детьми лежат пять предметов: спичка, металлическая крышка, пластмассовая ложка, скрепка. -Как вы думаете, какой предмет утонет?(Выдвижение гипотезы) Проверка гипотезы. Вывод. Не все можно предугадать, поэтому мы и проводим эксперимент, так как не все можно проверить словами. Продолжим эксперимент. -Все ли предметы одинаково держатся на воде? От чего это зависит? Почему металлическая крышка не тонет, а скрепка- тонет? - Что произойдет, если соединить плавающий и неплавающий предметы? ( крышка и скрепка, крышка и несколько скрепок) От чего зависит плавучесть? Эксперимент 2.Слайд-видео -А теперь, прежде чем приступить к следующему эксперименту, прошу вас взглянуть на экран. (На экране видео распускающегося лотоса) Вам понравилось? Лотос, кувшинка- цветы растущие и цветущие в воде. Попробуйте предположить, выдвинуть гипотезу, может ли расцвести цветок, выполненный из бумаги. Проверим. Аккуратно опустите в центр чаши с водой большой бутон цветка, а вокруг него на воде разложите мелкие бутоны. Вывод: вода помогла расцвести бумажным цветам. Почему именно расцвели цветы, я предлагаю подумать вам дома, возможно даже с самыми надёжными помощниками юного исследователя – родителями. | Регулятивные УУД прогнозирование. Познавательные УУД - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |